Главная | Аэроклуб ДОСААФ часть 1 | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мы в Контакте
Наш канал в YouTube
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
Сайт Авиационной Истории
Беларусские крылья
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
 
ЭКСПОЗИЦИЯ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ — АЭРОКЛУБ ДОСААФ (ЛИПКИ)
ЧАСТЬ 1
 
Ан-2 - заводской №1G16054, бортовой номер «04» желтого цвета. Эксплуатировался в Центральном аэроклубе ДОСААФ имени дважды Героя Советского Союза С.И. Грицевца. С 2009 года в экспозиции музея авиационной техники в Боровой. Полотняная обшивка на крыльях и хвостовом оперении заменена на металлическую. 26 октября 2023 года перевезен на аэродром Липки, новое место базирования аэроклуба.
Ан-2
 

Ан-12Б - заводской № 401901 выпущен 31 августа 1963 года Воронежским авиационным заводом № 64.
Первоначально эксплуатировался в военно-воздушных силах СССР. 14 января 1981 года передан в Магаданский ОАО МГА и получил регистрационный номер CCCP-11986. В 1992-1993 году перерегистрирован в RA-11986. 20 мая 1993 года передан в авиакомпанию "Магадан Авиа Лизинг”.21 февраля 2000 года списан и продан в Анголу. С января 2001 года в авиакомпании "Air Nacoia Exploracao de Aeronaves" с регистрационным номером D2-FCV. В августе 2002 года передан авиакомпании "British Gulf International", где получает регистрационный номер S9-CDB и имя собственное "Emmanuel”. В сентябре 2002 года перерегистрирован в EX-160.В июле 2003 года передан авиакомпании "Royal Airliners Cargo” и получил имя собственное "Irena”. В 2004 году возвращен авиакомпании "British Gulf International”. В июле 2007 года получил регистрацию S9-SAJ. С июля 2007 года EK-11986. Находясь в аэропорту "Могилев" (здесь базировались Ан-12 авиакомпании) самолет был списан в сентябре 2011 года. В феврале 2012 года руководством авиакомпании "British Gulf International Company LTD" было принято решение о безвозмездной передаче в экспозицию Музея авиационной техники на Боровой самолёта Ан-12Б ЕК-11986. После оформления документов на передачу самолёта белорусской стороне, 8 октября 2012 года сотрудники Минского авиаремонтного завода приступили к подготовке самолета для перевозки в музей.
20 октября 2012 года Ан-12Б был доставлен в Музей авиационной техники в Боровой. 23 мая 2014 года установлен в экспозицию музея. В октябре 2014 года реставрационные работы завершены. Ан12Б был покрашен в стандартную окраску ВТА ВВС СССР и ему присвоен бортовой номер "12" красного цвета с белой окантовкой.
3 ноября 2020 года перевезен из музея на аэродром Липки, новое место базирования Минского аэроклуба.

Ан-12БАн-12БАн-12Б
 

Ан-24Б – заводской номер 99902203. Бортовой номер «01» жёлтого цвета. Был построен в 1969 году на Улан-Удэнском авиационном заводе № 99. Эксплуатировался в ВВС СССР, а после 1993 года в ВВС Республики Беларусь. Состоял на вооружении 50-й САБ (в/ч 06752). Налетал 5118 часов, совершил 5402 посадки.
В 2011 и 2012 годах был выставлен на продажу, однако найти покупателя не удалось и самолёт был передан Музею авиационной техники. До передачи в музей Ан-24Б находился на хранении на аэродроме Мачулищи. В Боровую доставлен 14 марта 2014 года.
В ночь с 6 на 7 октября 2021 года перевезен в Липки, на новое место базирования аэроклуба.

Ан-24БАн-24Б

Ан-26ЛЛ – серийный номер 1502, бортовой номер «22» жёлтого цвета, корпус – темно серого цвета. Первоначально военно-транспортный самолёт Ан-26, переоборудованный после 30.10.1969 в 375-ю армейскую летательную лаборатория (Ан-26ЛЛ), впоследствии - 375-я летающая авиационно-техническая лаборатория Командования 26-й воздушной армии ВВС СССР, затем - Командования ВВС Республики Беларусь. После списания был установлен на территории кафе аэродрома Боровая и имел внутри салона VIP-комнату для посетителей, с 2009 года – в экспозиции музея авиационной техники Минского аэроклуба ДОСААФ в Боровой. В феврале 2021 года перевезен в Липки, на новое место базирования аэроклуба.

Ан-26ЛЛАн-26ЛЛ
 
Ил-14П - регистрационный номер CCCP-41865 эксплуатировался с 1969 года в Бакинском ОАО Азербайджанского УГА. После списания в 1978 году был передан в г. Светлогорск Гомельской области, где использовался в качестве детского кинотеатра в городском парке культуры. 29 апреля 2011 года перевезен в Минский аэроклуб ДОСААФ и после реставрации установлен в экспозиции музея авиационной техники в Боровой. 26 октября 2023 года перевезен на аэродром Липки, новое место базирования аэроклуба.
 
Ил-18В – заводской номер 181003805, бортовой номер CCCP-75781 (с июля 2009 по июль 2015 года был нанесен бортовой номер CCCP-190979). Раскраска корпуса: первоначальная – типовая Аэрофлота, с 2008 года – естественного цвета металла, с 2009 года – вновь типовая Аэрофлота. С 1961 года эксплуатировался в Туркменском авиационном предприятии Аэрофлота, в 1979 году ЦК ВЛКСМ наградил «за отличную работу» Брестскую организацию ЛКСМБ этим самолётом и в 1980 году он прибыл своим ходом из Ашхабада в Брест, где был установлен на шасси на бетонной площадке на улице Гаврилова в городском микрорайоне «Восток». В 1985 - 2003 годах в салоне функционировал «Музей авиации и космонавтики». В 2009 году перевезён из Бреста в Минск и установлен в экспозиции музея авиационной техники Минского аэроклуба ДОСААФ на аэродроме Боровая. В марте 2021 года перевезен в Липки, на новое место базирования аэроклуба.
Ил-18ВИл-18ВИл-18В
 
Л-29 «Дельфин» - заводской № 591414, бортовой номер "34" красный. Построен в 1965 году. Передан музею начальником Вяземского учебно-авиационного центра Тихановичем К.Э. в 2008 году.
Л-29
 
МиГ-15УТИ - заводской №1615308, бортовой номер "96" красный. Принадлежал 201-му ИАП ПВО, базировавшемуся до 1994 года в Мачулищах. Восстановлен на Минском авиаремонтном заводе в 2005 – 2006 г. и находился в экспозиции музея авиационной техники в Боровой. В конце сентября 2023 г. перевезен в Липки.
МиГ-15УТИ
 
МиГ-17 - заводской № 54312705, бортовой номер "28" красный . Был установлен на постаменте в г. Давид-Городок Столинского района Брестской области на территории располагавшейся здесь с 1961 по 2005 год войсковой части 32851, обслуживавшей 41-й авиационный полигон. В 2006 году был перевезен в Минский аэроклуб в Боровой и установлен в экспозиции музея авиационной техники. В октябре 2023 года перевезен на аэродром Липки, новое место базирования аэроклуба.
 
МиГ-19П - заводской номер 62211129, бортовой номер «11» красного цвета. Состоял на вооружении 968-го Краснознаменного Севастопольского ордена Суворова III степени истребительного авиаполка, дислоцировавшегося в поселке Россь Волковысского района Гродненской области. В конце 70-х годов был установлен на постаменте на пилоне на территории части. Первоначально имел бортовой номер «01» красного цвета и корпус естественного цвета металла. После 2005 года бортовой номер «50» красного цвета и корпус двухцветной зелёно-коричневой камуфляжной окраски. 26 октября 2013 года снят с постамента в Росси и доставлен в музей авиационной техники Минского аэроклуба ДОСААФ в Боровой. После реставрационных работ 28 мая 2014 года МиГ-19П установлен в экспозиции вместо ранее находившегося в музее МиГ-19С. В октябре 2023 года перевезен на аэродром Липки, новое место базирования аэроклуба.
 
МиГ-19П
 
МиГ-21СМТ - заводской номер 50034110, бортовой номер «53» красного цвета с белой окантовкой (до перекраски в июне 2014 года голубого цвета). Построен в 1973 году на Горьковском авиазаводе. Ранее был установлен около школы в п. Малеч Берёзовского района Брестской области. На самолете закреплена табличка с текстом: «Агрофирме «Малеч» от командира 927 Кенигсбергского орденов Александра Невского, Краснознаменного истребительного авиаполка полковника Лазаря В.Г. На этих самолётах полк выполнял интернациональный долг в Афганистане». В 2007 году перевезен в Минский аэроклуб ДОСААФ и установлен в экспозиции музея авиационной техники в Боровой. В октябре 2023 года перевезен на аэродром Липки, новое место базирования аэроклуба.
МиГ-19П

МиГ-23УБ – бортовой номер «88» белого цвета. Корпус двухцветной серо-зеленой камуфляжной раскраски. Ранее использовался в качестве в учреждении образования «Военная академия Республики Беларусь».   в Липки 17 ноября 2018 года для пополнения экспозиции авиационной техники Минского аэроклуба ДОСААФ. В октябре 2019 года перекрашен в трехцветный камуфляж (коричневый, песочный и зеленый цвета), низ - голубого цвета. В июле 2020 года на самолет нанесли бортовой номер «71» белого цвета и опознавательные знаки авиации ВВС СССР.

МиГ-23УБМиГ-23УБМиГ-23УБ
 
МиГ-23УБ - заводской № 0904015, бортовой номер «95» красного цвета. Выпущен 30 сентября 1980 года Иркутском авиазаводом. Состоял на вооружении 911 апиб, базировавшегося на аэродроме Лида. В июне 1989 года МиГ-23УБ вместе с полком сменил место дислокации на аэродром Бранд, где 911 апиб вошел в состав 105 адиб 16 ВА Группы советских войск в Германии, а впоследствии — Западной группы войск. В июле 1992 года полк вернулся на аэродром Лида, откуда осенью 1992 года самолет перегнали в Барановичи на 558 АРЗ для разделки и утилизации. В 2005 году поступил в экспозицию музея авиационной техники Минского аэроклуба ДОСААФ в Боровой. В октябре 2023 года перевезен на аэродром Липки, новое место базирования аэроклуба.

 МиГ-25ПУ – заводской № 22037313, бортовой номер «19» первоначально голубого цвета с черной окантовкой, с 2009 года – красного цвета с чёрной окантовкой. Состоял на вооружении 61-го истребительного авиационного полка 2-й отдельной армии ПВО (г. Барановичи Брестской обл., в/ч 54804). Построен на Горьковском авиационном заводе №21, введен в эксплуатацию 6 сентября 1983 года. В январе 1990 года прошел средний ремонт и налетал после ремонта 327 часов. Всего с начала эксплуатации наработал 1091 час. Списан 27 ноября 1995 года. Таким образом, при установленном ресурсе 2500 часов/25 лет имеет недоработку по назначенному ресурсу 1409 часов, по сроку службы 7 лет 6 месяцев. 8 февраля 2001 года передан в Музей авиационной техники Минского аэроклуба. МиГ-25ПУ стал первым первым экспонатом. 15 октября 2021 года перевезен из Боровой в Липки, на новое место базирования аэроклуба.

МиГ-25ПУМиГ-25ПУМиГ-25ПУ
 
МиГ-25БМ – заводской номер 66005425, бортовой номер «78» красного цвета с белой окантовкой, был построен в конце 1985 г. и является одним из последних выпущенных МиГ-25БМ. В начале 1986 г. был принят на вооружение 3-й аэ в/ч п.п. 82377 (г. Вернойхен, ГСВГ). В июле 1990 года 3 аэ на МиГ-25БМ передислоцировалась на аэродром Щучин в БВО. В Щучине эта эскадрилья вошла в состав 151 отдельного авиационного полка радиоэлектронной борьбы 26 воздушной армии, который передислоцировался в Щучин годом ранее. После списания использовался в качестве учебного пособия на аэродроме военного факультета Минского государственного высшего авиационного колледжа. На момент списания самолёт выработал около 20% назначенного ресурса. 24 мая 2012 года поступил в экспозицию музея авиационной техники Минского аэроклуба ДОСААФ в Боровой. В конце октября 2023 года перевезен на аэродром Липки, новое место базирования Минского аэроклуба.
 

МиГ-27К - заводской номер 76802650075, бортовой номер «06» красного цвета с белой окантовкой. Выпущен 23 апреля 1982 года Иркутским авиационным заводом №39. Состоял на вооружении 1-ой эскадрильи 911-го апиб (г. Лида). В 1989 году этот борт вместе с полком сменил место дислокации на аэродром Бранд, где 911 апиб вошел в состав 105 адиб 16 ВА Группы советских войск в Германии, а впоследствии — Западной группы войск. В июле 1992 года 911 апиб был выведен из Германии в Лиду. В 1993 году полк был расформирован, а самолеты были разобраны на 558 АРЗ и утилизированы на 975 базе ликвидации ракет "Лесная". Сохранились три МиГ-27К (второй сейчас находится также в аэроклубе ДОСААФ в Липках, третий в оздоровительном лагере около поселка Малое Уланово Шкловского района).
В начале 90-х годов руководитель ОАО «Агро-Заречье» Каменецкого района Брестской области (в то время КСО «Колос») вместе с местной ветеранской организацией отправили запросы в различные инстанции с просьбой помочь приобрести списанный самолет, чтобы установить его в качестве памятника погибшим во вторую мировую войну лётчикам в районе бывшего полевого аэродрома у деревни Шестаково. В 1994 году Министерство обороны безвозмездно передало хозяйству подлежащий утилизации МиГ-27К. Самолет был доставлен к зданию правления хозяйства, где он простоял 8 лет, так как  разные обстоятельства не позволили реализовать идею с памятником. В мае 2002 года налоговая инспекция по Каменецкому району за долги хозяйства перед государством наложила на МиГ-27К арест и передала его в пользование Каменецкого ЖКХ. Самолет был установлен в городском парке. Летом 2008 года районные коммунальники передали самолет Центральному аэроклубу. 24 июля 2008 года МиГ-27К был доставлен в музей. После реставрации в 2009 году занял место в экспозиции. В октябре 2023 года перевезен на аэродром Липки, новое место базирования аэроклуба.

МиГ-29УБ

МиГ-27К – заводской номер 76802643383, бортового обозначения не имеет. Корпус: верхняя часть - камуфляжная окраска из оттенков черно-красного цвета, нижняя – голубого.
Самолет был построен в июне 1981 года на Иркутском авиационном заводе и поступил на вооружение 2-ой эскадрильи 911-го апиб.
В 1993 году полк был расформирован, а самолеты были разобраны на 558 АРЗ и утилизированы на 975 базе ликвидации ракет "Лесная". Сохранились три МиГ-27К (второй сейчас находится в экспозиции музея авиационной техники в Боровой, третий в оздоровительном лагере около поселка Малое Уланово Шкловского района). В апреле 1994 г. МиГ-27К был передан в Минский авиационный колледж (ныне Белорусская государственная академия авиации) в качестве . Самолет поступил в колледж с бортовым в виде белого контура без заполнения. 24 апреля 2011 года самолет перекрасили в и все опознавательные знаки и технические надписи были закрашены.
В Липки доставлен в апреле 2020 года.

МиГ-27КМиГ-27КМиГ-27КМиГ-27КМиГ-27К
 
МиГ-29 (9-13) – бортовой номер «10» красного цвета с белой окантовкой. Этот борт отлетал совсем немного. В начале 90-х годов на учениях у него в стволе пушки разорвался снаряд, вследствие чего повело силовой набор. Самолёт списали и передали в Военную академию Республики Беларусь, как учебное пособие по планеру. Затем он был передан в Историко-культурный комплекс «Линия Сталина». В 2009 году его обменяли на Ан-2 и доставили в музей авиационной техники Минского аэроклуба ДОСААФ. В музей самолет поступил без двигателей. Осенью 2009 года в одном из истребительных авиаполков (по неподтвержденным данным 927 иап, Береза) с переднего подъёмника сорвался МиГ-29, была повреждена носовая часть фюзеляжа. Для его восстановления использовали фюзеляж музейного МиГ-29. В конце октября 2009 года с Боровой увезли фюзеляж и вернулся он обратно в музей в апреле 2010 года с помятым «носом» (фюзеляж тот-же, только заменили носовую часть), но уже с двигателями. 19 октября 2023 года перевезен на аэродром Липки, новое место базирования Минского аэроклуба.
МиГ-29УБ
 
МиГ-29УБ – серийный номер 07394, бортовой номер (ранее с белым контуром). Состоял на вооружении 61 иаб (аэродром Барановичи). После списания находился на хранении. 15 ноября 2022 года доставлен для пополнения экспозиции авиационной техники Минского аэроклуба. 
МиГ-29УБМиГ-29УБМиГ-29УБ
 
Су-7БМК - серийный номер 8020, бортовой номер "53 красный" эксплуатировался сначала в 940-м авиационном полку истребителей-бомбардировщиков, позже в 305-м апиб (аэродром Поставы). После перевооружения 305-го апиб на Су-24 в 1986 году, самолет был списан, перевезен в д. Янчуки Поставского района и установлен возле школы. В 2007 году самолет поступил в музей авиационной техники Минского аэроклуба ДОСААФ в Боровой. Восстановлен в 2009 году специалистами Минского авиаремонтного завода. 21 сентября 2023 года в Липки, на новое место базирования аэроклуба.
Су-17М
 
Су-17М - заводской номер 70304, бортовой номер "42" изначально голубого цвета с черной окантовкой, с июня 2014 года красный с черной окантовкой. Построен на авиационном заводе №126 в Комсомольске-на-Амуре в 1974 году. Поступил в музей в 2001 году с 558-го авиаремонтного завода.
Су-17М
 
Су-24М №25 – заводской номер 0715359, бортовой номер «25» белого цвета без окантовки. Корпус – верхняя часть серого цвета, носовая и нижняя – белого. Построен в 1985 году. Состоял на вооружении 116-ой бомбардировочно-разведывательной авиационной базы ВВС и ПВО Республики Беларусь. В 2009 году перевезён из Росси в Боровую в качестве экспоната музея авиационной техники. 17 декабря 2021 года перевезен из Боровой в Липки.
Су-24МСу-24М
 
Су-24М №26 – заводской номер 0715360,  бортовой номер "26" белого цвета. Корпус – верхняя часть серого цвета, носовая и нижняя – белого. Построен в 1985 году на Новосибирском авиазаводе. Состоял на вооружении 116-й бомбардировочно - разведывательной авиационной базы (в/ч 18555), аэродром Россь. Крайний полет совершил 11 октября 1995 года, после чего был законсервирован. Налетал 831 час 38 минут, совершил 1248 посадок. Находился на хранении в Росси, затем в Барановичах, откуда был доставлен 29 июня 2016 года в Музей авиационной техники в Боровой.
В июне 2017 года перевезен из музея на аэродром Липки, новое место базирования Минского аэроклуба.
Су-24МСу-24М
 
Су-25 - заводской № 25508108041, бортовой номер «25» красного цвета. Построен в 1986 году на Тбилисском авиационном заводе №31.  Состоял на вооружении 206-ой штурмовой авиабазы (в/ч 19764 г. Лида, Гродненская область). 15 июня 2005 года поступил в экспозицию музея авиационной техники Минского аэроклуба ДОСААФ в Боровой. 19 октября 2023 года перевезен на аэродром Липки, новое место базирования Минского аэроклуба.
 
Су-27П - заводской номер 36911019616, бортовой номер «40» красного цвета с белой окантовкой. Построен в 1987 году  на авиационном заводе №126 в г. Комсомольске-на-Амуре. Испытательные полёты самолёта на заводе начались 29 марта 1987 года и закончились 25 апреля с налётом 12 часов. 20 июня был совершён контрольный полёт и 25 июня самолёт перелетел в Саваслейку, где 29 июня 1987 года был принят на вооружение в/ч 32994 и получил бортовой номер «58» черного цвета. После контрольного полёта 2 июля 1987 года Су-27П приступил к учебно-боевой работе.
21 июня 1991 года принят на вооружение 61-го ИАП (в/ч 54804, г. Барановичи). Получил бортовой номер «40» красного цвета с белой окантовкой. После контрольного полёта 16 июля 1991 года, прошедшего без замечаний, самолёт был допущен к полётам. Последний полёт совершил 26 октября 1993 года. Налетал 560 ч. 30 мин., совершил 606 посадок. Находился на хранении в Барановичах. 13 июня 2014 года поступил в экспозицию музея авиационной техники Минского аэроклуба ДОСААФ в Боровой. 19 октября 2023 года перевезен на аэродром Липки, новое место базирования Минского аэроклуба.
МиГ-29УБ
 
 
Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2024