Музей авиационной техники - Боровая - МиГ-23УБ
Воскресенье, 26.03.2017, 10:22
Музей авиационной техники-Боровая
 
Главная | МиГ-23УБ | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Авиаистория
Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки

Номера счетов
Аудиогид Музея авиационной техники
 

УЧЕБНО-БОЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-23УБ

МиГ-23 — советский многоцелевой истребитель третьего поколения с крылом изменяемой стреловидности предназначенный в первую очередь для борьбы с воздушными целями.

Разработка МиГ-23 началась в первой половине 60-х годов, когда ОКБ А.И.Микояна приступило к созданию истребителя для замены МиГ-21. Для улучшения взлетно-посадочных характеристик самолета на новом истребителе было решено установить крыло с изменяемой геометрией.

Первый полет опытный МиГ совершил 26 мая 1967 года, а первый серийный МиГ-23С поднялся в воздух в мае 1969 года.

Всего в 1969-1985 годах изготовлено 5047 самолётов МиГ-23 всех модификаций. В процессе производства самолёт неоднократно модернизировался (менялась конструкция крыла, варианты силовой установки, состав оборудования и вооружения). В 70-х годах МиГ-23 стал основным истребителем в советских ВВС, заменив в этом качестве МиГ-21. Имея лучшие характеристики, чем у основного американского истребителя F-4E "Фантом 2", он обеспечил советским ВВС качественное превосходство вплоть до появления истребителей четвёртого поколения F-15A и F-16A. В боевых условиях МиГ-23 применялся в Ливане, Анголе, Ираке, Афганистане, Эфиопии. Многократно привлекался он и при уничтожении разведывательных аэростатов, пересекавших Государственную границу СССР. Возможности самолёта продемонстрировал случай, произошедший 4 июля 1989 года, когда МиГ-23М после катапультирования пилота пролетел почти 900 км над территорией Польши, ГДР, ФРГ и упал в Бельгии.

В состав вооружения МиГ-23 входили пушка ГШ-23Л, управляемые ракеты "воздух-воздух" малой и средней дальности, ракеты "воздух-поверхность", блоки НАР, авиабомбы калибром до 500 кг (включая тактические ядерные).

Самолеты МиГ-23 различных модификаций поставлялись ВВС и войскам ПВО СССР, ВВС Алжира, Анголы, Болгарии, Кубы, Чехословакии, Германии, Египта, Ливии, Венгрии, Ирака, Индии, КНДР, Эфиопии, Южного Йемена, Польши, Сирии, Вьетнама.

МиГ-23УБ - учебно-боевой. Отличался двухместной кабиной. В 1970-1978 годах в Иркутске было изготовлено 769 самолётов.

 

 

ИЗ ИСТОРИИ ЭКСПОНАТА

МиГ-23УБ заводской № 0904015 бортовой номер «95 красный» выпущен 30 сентября 1980 года Иркутском авиазаводом. Состоял на вооружении 911 апиб, базировавшегося на аэродроме Лида. В июне 1989 года МиГ-23УБ вместе с полком сменил место дислокации на аэродром Бранд, где 911 апиб вошел в состав 105 адиб 16 ВА Группы советских войск в Германии, а впоследствии — Западной группы войск. В июле 1992 года полк вернулся на аэродром Лида, откуда осенью 1992 года самолет перегнали в Барановичи на 558 АРЗ для разделки и утилизации. В 2005 году поступил в музей.

МиГ-23УБ «95 красный» 11 ноября 1986 года прошел ремонт на Чугуевском авиаремонтном заводе №39, на момент которого налет составлял 976 часов 04 мин. На 28 июля 1990 г. налет составлял 1665 часов с начала эксплуатации, 689 часов после последнего ремонта.

Боровая. Август 2005 года. Боровая. 20 сентября 2007 года. Боровая. 9 октября 2010 года.

 

Поиск
Мы ВКонтакте
Минский аэроклуб
Календарь
«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Музей авиационной техники - Боровая

Copyright Музей авиационной техники - Боровая © 2010-2017