Главная | Ан-2 | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мы в Контакте
Наш канал в YouTube
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
Сайт Авиационной Истории
Беларусские крылья
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов

ЛЕГКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-2


Впервые идея создания такой машины, как Ан-2, т. е. многоцелевого самолета короткого взлета и посадки грузоподъемностью 1000-1500 кг для обслуживания труднодоступных районов страны, удовлетворения нужд сельского хозяйства и применения в качестве легкого военно-транспортного, была выдвинута О.К.Антоновым в октябре 1940 г, задолго до организации его конструкторского бюро. Однако в феврале 1941 г. эксперты НИИ ВВС отклонили этот проект, в основном, из-за малой скорости полета. В годы войны Антонов продолжает заниматься проектированием своего тихоходного биплана. После войны, в марте 1946 года, организовав свое конструкторское бюро, Антонов разработал новый самолет под названием Ан-2. Являлся первым самолётом данного ОКБ.Первый полет был 31 августа 1947 г. (летчик П. Н. Володин), испытания шли до июля 1948 г. Самолет был принят к серийной постройке с двигателем АШ-62ИР под названием Ан-2.Самолет Ан-2 является единственным в мире, выпускаемым более 61 года.Серийное производство велось в СССР; было завершено к 1960 году после постройки более 5 тыс. самолётов. После этого АН-2 выпускались по лицензии в Китае (в 1957—1992 годах построено более 950 штук под обозначением Y-5) и Польше (в 1960—1992 годах построено около 12 тысяч машин, из которых 10 440 поставлено в СССР и СНГ). Самолёт экспортировался в 26 стран мира. Самолёт исключительно широко эксплуатировался в СССР на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов , выполнения различных народнохозяйственных, в частности, авиационных химических работ. Будучи простым в эксплуатации, пригодным для работы с неподготовленных грунтовых площадок и обладая малым разбегом и пробегом, самолёт был незаменим для работ на малоосвоенных территориях Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии.
 
 
 

ИЗ ИСТОРИИ ЭКСПОНАТА


Представленный в музее транспортно-десантный Ан-2 бортовой номер 04 желтый, заводской №1G16054 эксплуатировался в Центральном аэроклубе ДОСААФ имени дважды Героя Советского Союза С.И. Грицевца. В экспозиции с 2009 года. Полотняная обшивка на крыльях и хвостовом оперении заменена на металлическую. Самолет Ан-2 открыт для осмотра кабины и салона.
 
2006 год
Май 2009 года
Октябрь 2012 года
 
Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2024