ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК СУ-7БМК
|
Су-7 разрабатывался как одноместный фронтовой реактивный истребитель, способный противостоять истребителям ВВС США F-100 и F-101. Это был первый серийный сверхзвуковой самолёт ОКБ Сухого. Истребителями Су-7 были вооружены только два полка, а эксплуатировались они в строю (будучи не принятыми на вооружение) до середины 1960-х. Су-7 был самым аварийным самолётом ВВС СССР начала 1960-х годов. За первые пять лет эксплуатации (1959—1963) было потеряно 28 машин, причём подавляющее большинство (82 %) лётных происшествий произошло из-за конструктивно - производственных недостатков. В 1964 году налёт на одно лётное происшествие у Су-7 составлял 1770 часов по сравнению с 3225 часами у МиГ-21.
Во второй половине 50-х в авиации СССР была ликвидирована штурмовая авиация. При этом задачу поддержки сухопутных войск с ВВС никто не снимал. Временной заменой Ил-10 стали МиГ-15 и МиГ-17, но было ясно, что для фронтовой авиации необходим специализированный ударный самолет. В связи с этим, с 1957 года по инициативе ВВС было предложено создать на базе Су-7 истребитель-бомбардировщик Су-7Б. Наиболее распространенной модификацией являлся Су-7БКЛ. Отличался тем, что имел единственное в своем роде колесно-лыжное шасси и мог садиться и взлетать как с бетонных, так и с грунтовых взлетно-посадочных полос. В 1966 году на базе Су-7БМ был создан самолёт с крылом изменяемой стреловидности Су-17. Начиная с 1970 года Су-7Б постепенно заменялись в полках ИБА самолетами типа Су-17 и МиГ-27. Всего за все время серийного выпуска было построено 1847 самолетов типа Су-7 всех модификаций, из них на экспорт в 9 стран мира был поставлен 691 самолет. На вооружении ВВС СССР самолеты типа Су-7Б оставались до середины 80-х годов.
Су-7БМК - экспортная модификация с несколько измененным бортовым оборудованием и облегченным (без лыж) шасси, появилась в 1964 году. Самолеты этого типа поступили на вооружение ВВС Египта и Индии и применялись в локальных вооруженных конфликтах.
Су-7БМК "53 красный" (серийный номер 8020) эксплуатировался сначала в 940-м авиационном полку истребителей-бомбардировщиков, позже в 305-м апиб (аэродром Поставы). После перевооружения 305-го апиб на Су-24 в 1986 году, самолет был списан, перевезен в д. Янчуки Поставского района и установлен возле школы. Взамен летчики получили сруб бани, которая в отличие от самолета до сегодняшнего дня не сохранилась – сгорела. В музей самолет поступил в 2007 году. Восстановлен в 2009 году специалистами Минского авиаремонтного завода.
|
|
|
Су-7БМК в деревне Янчуки Поставского района
|
|
|
|
Боровая. 2007 год. |
Боровая. 2008 год. |
Боровая. 15 мая 2009 года. |
|