Понедельник, 18.12.2017, 11:54
Музей авиационной техники-Боровая
 
Главная | МиГ-21СМТ | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Авиаистория
Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки

Номера счетов

ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-21СМТ

МиГ-21 является наиболее выдающимся советским истребителем 1960-70-х годов. Это первый в СССР реактивный истребитель второго поколения, что подразумевает использование ракет как основного вооружения и скорости около M=2.

Его проектирование началось в начале 50-х годов в ОКБ Микояна. У МиГ-21 было два прототипа: Е-2, со стреловидным крылом, и Е-4 с треугольным. Первым 14 февраля 1954 года взлетел Е-2, мало отличавшийся от предшественника МиГ-19. Самолет достиг скорости 1700 км/ч, но этого было уже недостаточно. Оснащенный более мощным двигателем, Е-2А развил 1900 км/ч.

Первый микояновский самолет с треугольным крылом Е-4 поднялся в небо 16 июня 1956 года, но расчетной скорости не достиг. Следующий прототип, Е-5, добрался до скорости 2000 км/ч. Е-6 уже перешагнул за «два звука». Он то и превратился в МиГ-21.

МиГ-21 является одним из самых массовых самолетов мира. Серийно он выпускался 28 лет (с 1959 по 1986г.) За это время было создано 14 модификаций самолета и всего было построено более 10 000 МиГ-21 . Состоял на вооружении и использовался в ВВС более чем 65 стран.

Самолеты МиГ-21 ранних модификации широко использовались в региональных конфликтах, в частности в арабо-израильской войне 1967 г., индо-пакистанском конфликте 1971 г. и войне во Вьетнаме. Использовались МиГ-21, также, в ходе боевых действий в Анголе, Афганистане и других вооруженных конфликтах.

Советскими лётчиками за характерный внешний вид был прозван «Балалайкой».

В экспозиции музея представлена модификация МиГ-21СМТ (тип 50), отличавшаяся от предшественников большим накладным топливным баком. На МиГ-21СМТ вначале устанавливался накладной топливный бак емкостью 900 литров, а затем 530 литров, как на музейном экземпляре.

Для компенсации возросшего веса установили двигатель Р13Ф-300, что позволило в полете у земли со скоростью звука увеличить тягу по сравнению с двигателем Р13-300.

В 1971 году Горьковский авиационный завод выпустил первые 116 серийных машин. Но надежды, возлагавшиеся на нее военными, не оправдались. Тяжелый, с заметно ухудшившейся маневренностью истребитель был выпущен в количестве 281 штуки и поэтому модификация СМТ  не оставила заметного следа в авиации.

Артиллерийское вооружение состоит из встроенной в конструкцию фюзеляжа скорострельной двуствольной пушки ГШ-23 с боезапасом 200 патронов.

В состав управляемого ракетного вооружения входят четыре ракеты Р-3С с тепловой головкой самонаведения или четыре Р-3Р с радиолокационной, а также возможна подвеска этих ракет в смешанном варианте. Вместо боевых ракет могут подвешиваться учебные ракеты Р-3У или Р-3РУ, что обеспечивает тренировку летного состава в отработке элементов пуска.

Реактивное неуправляемое вооружение составляют четыре универсальных блока УБ-16-57УМП или два блока УБ-32 на внутренних держателях и два УБ-16-57УМП на внешних держателх. Вместо блоков могут быть подвешены четыре реактивных снаряда С-24.

Бомбардировочное вооружение - бомбы калибром от 50 до 500 кг общей массой до 1000 кг, а также зажигательные баки ЗБ-500.

 

ИЗ ИСТОРИИ ЭКСПОНАТА

Находящийся в музее МиГ-21СМТ с бортовым номером 53 красного цвета с белой окантовкой (до перекраски в июне 2014 года голубого цвета) был построен в 1973 году на Горьковском авиазаводе. Заводской номер 50034110, серийный номер 50-2614 (14-ый самолет в 26-ой серии). Ранее был установлен около школы в п. Малеч Берёзовского района Брестской области. На самолете закреплена табличка с текстом: «Агрофирме «Малеч» от командира 927 Кенигсбергского орденов Александра Невского, Краснознаменного истребительного авиаполка полковника Лазаря В.Г. На этих самолётах полк выполнял интернациональный долг в Афганистане». В музее с 2007 года.

МиГ-21СМТ в поселке Малеч.
 
Боровая. 9 июня 2007 года.
 
Боровая. 2007 год.
 
Боровая. 2007 год.
 
Боровая. 2007 год.
 
Боровая. 2008 год.
 
Боровая. 2008 год. Боровая. 3 мая 2014 года. Боровая. 3 мая 2014 года.

 

Поиск
Мы ВКонтакте
Минский аэроклуб
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Музей авиационной техники - Боровая

Copyright Музей авиационной техники - Боровая © 2010-2017