Главная | Ан-24Б | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мы в Контакте
Наш канал в YouTube
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
Сайт Авиационной Истории
Беларусские крылья
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЁТ АН-24Б

Турбовинтовой пассажирский самолёт для линий малой и средней протяжённости Ан-24 начали разрабатывать в ОКБ Антонова в 1956 году, как замену на местных авиалиниях поршневому самолёту Ил-14. Первый полёт Ан-24 совершил в 1960 году и вскоре стал одним из самых распространённых самолетов Аэрофлота. В течение 10 лет турбовинтовой минилайнер вытеснил с авиалиний Ли-2 и Ил-14. Большая энерговооружённость, мощная механизация крыла, шасси высокой проходимости и значительное удаление двигателей от земли обеспечивают безопасную эксплуатацию с грунтовых аэродромов.
На базе Ан-24 был разработан и выпускался в больших количествах грузовой самолёт Ан-26 с грузовой рампой в задней части фюзеляжа.

Представленная в экспозиции модификация самолета Ан-24Б - пассажирский вариант с увеличенной взлётной массой, рассчитанный на 48-52 места. Выпускался с 1964 года. Построено 400 самолётов.

*   *   *

Если верить событиям, изложенным в книге «Красные соколы» американского писателя Р. Джексона, то 20 августа 1968 года имел место первый случай участия «гражданского» самолета Ан-24 в боевой операции. В ту ночь темноту в районе пражского аэропорта Розине прорезали лучи фар заходившего на посадку советского самолета Ан-24 с «аэрофлотовской» символикой на борту. Пилот самолета незапланированного рейса из Москвы зарулил на отведенное место, а дежурные диспетчеры аэропорта, воспользовавшись перерывом в полетах, позволили себе немного отдохнуть.
Тем временем Ан-24 исчез со своей стоянки и припарковался сбоку от ВПП. Никто не мог и предположить, что под символом гражданской авиакомпании скрывался военный самолет с приводной радиостанцией на борту.
Вслед за этим началось что-то непонятное. Один за другим садились и, высадив пассажиров, улетали советские транспортники. Но самое интересное было впереди, после приземления еще одного «аэрофлотовского» Ан-24 — летающего командно-диспетчерского пункта. Выбрав удобное место, его «пассажиры» обеспечили посадку военно-транспортных самолетов с боевой техникой и десантниками. Так началось вторжение в Чехословакию.
Якубович Н. В. Все самолеты О. К. Антонова. «Издательство АСТ». 2001.
 
 
 
 
ИЗ ИСТОРИИ ЭКСПОНАТА

Ан-24Б с заводским номером 99902203 был построен в 1969 году на Улан-Удэнском авиационном заводе № 99. Бортовой номер «01» жёлтого цвета.Эксплуатировался в ВВС СССР, а после 1993 года в ВВС Республики Беларусь. Состоял на вооружении 50-й САБ (в/ч 06752). Налетал 5118 часов, совершил 5402 посадки.
В 2011 и 2012 годах был выставлен на продажу, однако найти покупателя не удалось и самолёт был передан Музею авиационной техники. До передачи в музей Ан-24Б находился на хранении на аэродроме Мачулищи. В Боровую доставлен 14 марта 2014 года.
 
Транспортировка Ан-24Б Мачулищи - Боровая. 14 марта 2014 года, около 3-х часов ночи.
 
 
Боровая. 14 марта 2014 года 16 марта 2014 года

 
Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2024