Среда, 26.04.2017, 07:06
Музей авиационной техники-Боровая
 
Главная | Миг-15УТИ | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Авиаистория
Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки

Номера счетов
Аудиогид Музея авиационной техники
 
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-15УТИ

В апреле 1949 года коллективу ОКБ Микояна было поручено разработать учебно-тренировочный вариант истребителя МиГ-15 для обучения летного состава ВВС полетам на новой реактивной технике. Однако работы по созданию МиГ-15УТИ начались еще в ноябре 1948 г. по рекомендации ГК НИИ ВВС.
Прототип самолета МиГ-15УТИ был построен на базе первого советского массового реактивного истребителя МиГ-15. На данном самолете за счет уменьшения первого фюзеляжного бака установили вторую кабину для инструктора. Вооружение включало пушку НР-23 и пулемет УБК-Э. Для контроля выполнения учебно-тренировочных заданий по воздушной стрельбе на самолет установили фотокинопулемет С-13. Первый вылет машины состоялся 27 июня 1949 года.
По мере снятия с вооружения одноместные МиГ-15 переделывались в двухместные МиГ-15УТИ, которые в связи с отсутствием аналогичных серийных вариантов МиГ-17 и МиГ-19 стали самыми распространенными учебно-тренировочными самолетами в странах Варшавского договора. В 60-х годах основной учебный самолет в Советском союзе.
 
 
ИЗ ИСТОРИИ ЭКСПОНАТА

МиГ-15УТИ 96 красный (реальный бортовой номер) заводской №1615308. Принадлежал 201-му ИАП ПВО, базировавшемуся до 1994 года в Мачулищах. Восстановлен на Минском авиаремонтном заводе в 2005 – 2006 г. Для реставрации самолета использовались детали МиГ-15УТИ "66 голубой" заводской № 1415394, который ранее был установлен в пионерском лагере «Зубренок» и с мишеней на авиационном полигоне "Ружаны". Антенны радиовысотомера из Минского авиаколледжа.
 
МиГ-15УТИ "96 красный"на свалке в Мачулищах.
 
МиГ-15УТИ "66 голубой" - донор 96-го
 
 
5 июля 2008 года. 25 октября 2011 года.  

 

Восстановление МиГ-15УТИ на Минском авиаремонтном заводе

фото © SLON (byavia.net)

 
8 сентября 2005 года.
 
8 сентября 2005 года.
 
11 октября 2005 года.
 
28 апреля 2006 года. 15 мая 2006 года. 18 мая 2006 года.

 

 

Поиск
Мы ВКонтакте
Минский аэроклуб
Календарь
«  Апрель 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Музей авиационной техники - Боровая

Copyright Музей авиационной техники - Боровая © 2010-2017