Главная | Аэроклуб ДОСААФ часть 2 | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мы в Контакте
Наш канал в YouTube
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
Сайт Авиационной Истории
Беларусские крылья
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
 
ЭКСПОЗИЦИЯ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ — АЭРОКЛУБ ДОСААФ (ЛИПКИ)
ЧАСТЬ 2
 
 

Ту-134А - заводской № 48950, серийный номер 37-05, регистрационный номер CCCP-65038. Построен на Харьковском авиационном заводе в 1976 году (дата выпуска - 30 сентября 1976 г). Начало эксплуатации 1 ноября 1976 г. в ЦУМВС (Центральное управление международных воздушных сообщений, аэропорт Шереметьево). В 1979 году передан в Тюменское УГА. С 1993 года регистрационный номер RA-65038 и эксплуатируется в авиакомпании Тюменские Авиалинии.
В марте 2003 перегнали на Минский АРЗ-407, в 2004 и 2005 годах выставляли на продажу, но покупателя так и не нашлось. С 2005 года формально стал принадлежать авиакомпании UTair. Списан из Российского реестра 9 сентября 2009 года в пользу Беларуси. Налетал с начала эксплуатации 44989 часов, совершил 24634 посадок. Эксплуатировался более 26 лет.
В апреле 2010 года был передан в Музей авиационной техники Минского аэроклуба ДОСААФ. Самолет в разобранном виде был перевезен на четырех автомобильных платформах ночью с 29 на 30 апреля 2010 года с завода в Боровую.
9 октября 2020 года перевезен на новое место базирования аэроклуба, аэродром Липки.

Ту-134А
 
Ту-154М - заводской номер 95А1010, регистрационный номер EW-85815. Был построен 18.08.1995 года на авиазаводе Авиакор в Самаре. Летом 1995 года поступил на баланс Минской АТБ по заявке Президента Республики Беларусь. Использовался правительством Республики Беларусь. Эксплуатация воздушного судна была остановлена в конце 2016 года. С 2017 года самолёт находился на хранении в Национальном аэропорту Минск. В 2018 году выставлялся на продажу, однако покупателя не нашлось. В 2021 году передан на баланс Минского аэроклуба ДОСААФ для пополнения экспозиции авиационной техники. В августе 2021 года началась перевозка оборудования и компонентов в аэроклуб. 24 сентября 2021 года фюзеляж и хвостовая часть самолёта была перевезена на территорию аэродрома Липки. 27 сентября началась сборка самолёта.
Ту-154МТу-154МТу-154МТу-154МТу-154МТу-154МТу-154М
 
Як-18 – бортового номера не имеет. С 1964 по 2009 год находился в деревне Мошканы Витебской области Сенненского района, где был установлен около школы. С 2009 года в экспозиции музея авиационной техники в Боровой. На самолете закреплена металлическая табличка с текстом: «Поколения учителей и учащихся Мошканской СШ имени А.К.Горовца 45 лет (1964 – 2009) бережно и с любовью оберегали самолёт Як-18. Сейчас у него новая жизнь, новые взлёты. Удачи тебе, наш Мошканский самолёт! Директор Х.А.Кулиев». 14 марта 2024 года перевезен на новое место базирования аэроклуба, аэродром Липки.
 
Як-25М – серийный номер 2026, построен Саратовским авиационным заводом №292 в 1956-57 гг.  Состоял на вооружении 61-ой ИАБ (Барановичи). После списания был установлен в пионерском лагере Белорусского округа ПВО на берегу Минского моря. В 2006 году перевезен в Музей авиационной техники Минского аэроклуба ДОСААФ в Боровой. Поступил в музей с бортовым номером "95 красный" и этот же номер был нанесен после реставрации и покраски. В 2008 году номер меняется на "20" голубой с черной окантовкой, с 2009 года – "20" красный с черной окантовкой. С 2014 года бортовой номер "20 красный" без окантовки.Самолет с "родными" двигателями. В октябре 2023 г. перевезен на новое место базирования аэроклуба, аэродром Липки.
 
Як-28ПП – заводской номер 9970404, бортовой номер "01" красного цвета. Был построен в 1969 году на Иркутском авиазаводе. В Беларуси Як-28ПП с августа 1989 года, когда в город Щучин, на новое место дислокации, из Польши прибыл 151-й отдельный полк радиоэлектронной борьбы. В составе 2-ой аэ имелось около 26 самолетов Як-28ПП. Полк был расформирован в 1992 году, а технику перегнали на 558-й авиаремонтный завод в Барановичи. Поступил в экспозицию музея авиационной техники Минского аэроклуба ДОСААФ в Боровой с 558-го авиаремонтного завода. Передан Министерством обороны (Постановление Совета Министров РБ от 16 января 2001 г.). В октябре 2023 г. перевезен на новое место базирования аэроклуба, аэродром Липки.
 
Як-40 - заводской № 9420634, регистрационный номер СССР-87855. Корпус – типовой раскраски Аэрофлота СССР. Самолет был построен в 1974 году на Саратовском авиационном заводе. Получил регистрационный номер СССР-87414 и эксплуатировался в Восточно-Сибирском УГА. С 1994 года принадлежал авиакомпании АэроБратск и имел регистрационный номер RA-87414. В 2001 году борт был куплен частным лицом из Италии, перегнан на АРЗ-407 для выполнения ремонта и конвертации в ВИП-вариант. Однако, владелец умер до завершения конвертации. 21 декабря 2010 года с Минского авиаремонтного завода самолет был перевезен в музей авиационной техники Минского аэроклуба ДОСААФ в Боровой. После выполнения реставрационных работ 25 октября 2012 года Як-40 установлен в экспозицию музея с регистрационным номером СССР-87855. 24 сентября 2020 года перевезен на новое место базирования аэроклуба, аэродром Липки.
 
Як-40Як-40
 
Як-40 - заводской номер 9620748, регистрационный номер EW-88187. Выпущен Саратовским авиационным заводом 9 августа 1976 года. Получил регистрационный номер СССР-88187 и эксплуатировался в Могилёвском ОАО Белорусского УГА. В конце 80-х годов передан Белавиа. В 1992 году самолёт был арендован у Белоруссии Латвийской авиакомпанией и летал в ливрее Latvian Airlines, использовался для перевозки госдеятелей. В 1993 году возвращен Белавиа и получил регистрационный номер EW-88187. В 2000-х годах использовался правительством Республики Беларусь. Самолет наработал с начала эксплуатации 17 257 часов, совершил 12 962 посадки, прошел 4 ремонта. Списан по причине отработки продлённого назначенного срока службы 36 лет. Находился на хранении в Национальном аэропорту Минск. 17 октября 2013 года доставлен в музей авиационной техники Минского аэроклуба ДОСААФ в Боровой. 23 сентября 2020 года перевезен на новое место базирования аэроклуба, аэродром Липки.
Як-40Як-40
 
Як-52 – заводской номер 8910202. Раскраска типовая для самолетов Як-52 ДОСААФ. На верхней поверхности крыла надпись «Минский аэроклуб». На месте регистрационного номера нанесена надпись EW-32070НМ. Ранее имел регистрационный номер EW-057AM и эксплуатировался в ДОСААФ. Доставлен в Минск 3 мая 2018 года. В июле 2018 года был на повороте с Минской кольцевой автодороги на Липковский проезд, ведущий к Минскому аэроклубу. В 2023 году перевезен в аэроклуб и установлен в экспозицию будущего музея авиационной техники.
Як-40

Cessna 750 Citation X – серийный номер 750-0300, регистрационный номер OE-HAK. Цвет корпуса белый с красным.
Самолет принадлежал бизнесмену Александру Яковлеву. Cessna была приобретена им зимой 2010 г. и базировалась в Венском аэропорту. 19 октября 2011 г. самолет Яковлева (уголовное дело которого уже рассматривалось в суде) с частным пассажиром приземлится в аэропорту , где был арестован и обращен в доход государства.
С 2011 года Cessna находилась на стоянке и на территории авиационного . В 2013 и 2014 годах OE-HAK выставлялся на аукцион. Самолет продавался без эксплуатационной документации, с возможностью ее последующего выкупа. Но желающих купить самолет не нашлось.
3 августа 2018 года самолет был на аэродром Липки в Минский аэроклуб ДОСААФ для пополнения экспозиции авиационной техники.

CessnaCessna
 
OW-1 – регистрационный номер EW-555AO. Экспериментальный самолет с овальным крылом, так называемый кольцеплан Нарушевича, 17 декабря 2015 года был доставлен на аэродром Боровая в экспозицию музея авиационной техники Минского аэроклуба ДОСААФ. 21 сентября 2023 года перевезен в Липки, на новое место базирования аэроклуба.
OW-1OW-1OW-1OW-1
 
PZL-104 Wilga 35A - заводской номер 139473, регистрационный номер EW-062AL. Эксплуатировался в Бобруйском аэроклубе ДОСААФ. После списания передан Минскому аэроклубу ДОСААФ в качестве экспоната музея авиационной техники. 15 ноября 2021 года был доставлен на аэродром Липки. Установлен на площадке перед зданием аэроклуба.
ВильгаВильгаВильгаВильга
 
Ка-26 – заводской номер 7404107, регистрационный номер EW-331CM. Выпущен в марте 1974 года Кумертауским авиационным производственным объединением. Получил регистрационный номер СССР-19492 и эксплуатировался в Ставропольском ОАО Северо-Кавказского УГА. С 9 марта 1993 года номер RA-19492. С февраля 2002 года эксплуатируется Винницким авиационным заводом, с 2008 года в авиакомпании «Украина Аэроальянс». В 2012 году приобретен ООО «Пружаны Авиахимсервис». Базировался на аэродроме Клепачи Пружанского района Брестской области и использовался для выполнения в сельхозпредприятиях района.
на аэродром Липки в Минский аэроклуб ДОСААФ 1 августа 2023 года.
Ка-26Ка-26Ка-26Ка-26
 
Ми-1М - бортовой номер «07» чёрного цвета без окантовки, корпус с красной и зелёной продольными зигзагообразными полосами, ранее корпус – белого цвета с 3 синими продольными зигзагообразными полосами без бортового номера. Эксплуатировался в Центральном аэроклубе ДОСААФ имени дважды Героя Советского Союза С.И. Грицевца. В 1983 году установлен на металлические стойки на аэродроме Боровая. После открытия музея авиационной техники являлся экспонатом музея. В конце октября 2023 года перевезен на аэродром Липки, новое место базирования Минского аэроклуба.
.
 
Ми-2У – бортовой номер "17" красного цвета с белой окантовкой, заводской номер 547424111. Корпус: верхняя часть зелёного цвета, нижняя - голубого. Построен в 1981 году на заводе PZL-Swidnic. Эксплуатировался в Минском аэроклубе.
.
 
Ми-2У — заводской номер 548624034, бортовой номер "80" красного цвета. Корпус: нижняя часть зеленого цвета, средняя красного, верхняя белого. Построен в 1984 году на заводе PZL-Swidnic. Эксплуатировался в Минском аэроклубе и имел бортовой желтого цвета. Был установлен 19 мая 2014 года к 80-тилетию Минского аэроклуба перед въездом на территорию аэроклуба на , где до 2017 года находился Минский аэроклуб. 5 октября 2017 года Ми-2 был перевезен на аэродром Липки — новое место базирования Минского аэроклуба. В ноябре 2017 года установлен на металлических стойках на площадке перед зданием аэроклуба.
 
Ми-2Ми-2Ми-2
 
Ми-8Т – серийный № 3701, бортовой номер «36» голубого цвета с чёрной окантовкой. Корпус двухцветной серо-зеленой (ранее трехцветной зелёно-коричневой) камуфляжной раскраски. Построен в 1973 году на Казанском вертолетном заводе. Состоял на вооружении 248 овэ в Липках. Вертолет был передан в музей Министерством обороны в 2001 году.
Ми-8Т
 
Ми-24П – номер «16» красного цвета с белой окантовкой, корпус – бело-зелёной камуфляжной раскраски.
.
 
Ми-26 – заводской №34001212007, бортовой номер 07 желтого цвета. Корпус - зелёно-салатовой камуфляжной окраски с рисунками «оскала зубов» и «глазами» по обе стороны фюзеляжа. Был доставлен в Боровую из Мачулищ 15 октября 2009 года по воздуху аналогичным вертолётом и находился в экспозиции Музея авиационной техники Минского аэроклуба ДОСААФ.
12 февраля 2022 года , на новое место базирования аэроклуба, где и находится в данное время в разобранном виде.
Ми-26Ми-26
 
L-13 Blanik – заводской номер 026618, регистрационный номер EW-103AS. Эксплуатировался в . После списания передан в экспозицию авиационной техники Минского аэроклуба ДОСААФ. 15 ноября 2021 года доставлен на аэродром Липки. 20 ноября 2021 года установлен на площадке перед зданием аэроклуба.
L-13L-13L-13L-13
 
SZD 41 Jantar Standard - эксплуатировался в Бобруйском аэроклубе. В июне 2014 года поступил в экспозицию музея авиационной техники Минского аэроклуба ДОСААФ в Боровой. В конце октября 2023 года перевезен на аэродром Липки, новое место базирования Минского аэроклуба.
.

 
 

 

Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2024