Среда, 26.07.2017, 07:49
Музей авиационной техники-Боровая
 
Главная | Гродненская область | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Авиаистория
Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки

Номера счетов
Аудиогид Музея авиационной техники
 

ГРОДНЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

На территории Гродненской области насчитывается 18 мемориальных самолётов (Ан-26, МиГ-15бис, 4 МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-19С, МиГ-23МЛ, МиГ-25ПУ, Су-7БКЛ, Су-24М,  4 Су-24МР, 2 Су-25).

ВОЛКОВЫСК
В районном центре Гродненской области городе Волковыск имеется 1 мемориальный самолёт – МиГ-15УТИ.

МиГ-15УТИ (бортовой номер «04», цифры красные с белой окантовкой, корпус: первоначально весь – естественного цвета металла, с 2004 года: верхняя часть – двухцветной зелёно-коричневой камуфляжной окраски, нижняя – прежняя) установлен на въезде в город на постаменте, на пилоне, направленном вверх (шасси самолёта убрано), на боковой стойке постамента – доска с надписью следующего содержания: "Доблестным летчикам 979-го истребительного авиационного полка 43-го гвардейского штурмового авиационного полка 188-го штурмового авиационного полка принимавшим участие в освобождении г. Волковыска 14 июля 1944 года".
МиГ-15УТИМиГ-15УТИ
 

ГРОДНО
В областном центре – городе Гродно – имеется 1 мемориальный самолёт Су-24МР. Самолет установлен в экспозиции военной техники мемориального комплекса Курган Славы на проспекте Космонавтов.

Су-24МР – бортового обозначения не имеет, до поступления в экспозицию имел бортовой номер 74 белого цвета и корпус стандартной для Су-24 раскраски в серо-голубой и белый цвета. Заводской номер 0941647. Построен в 1991 году на Новосибирском авиационном заводе № 153. История доставленного в Гродно самолета начинается в январе 1991 года, когда лётчики 116-го ГБАП перегнали с завода первые самолеты Су-24МР на аэродром Щучин в 10-й ОРАП и они поступили на вооружение 2-ой эскадрильи полка. Самолет с бортовым номером 74 был первым Су-24МР, прибывшим в полк. 5-го марта 1991 г. лётчики 2-ой эскадрильи совершили на нем свой первый самостоятельный вылет. Директивой МО РБ от 11 августа 1992 года 10-й ОРАП был переформирован в 10-ю разведывательную авиационную базу, которую 11 декабря 1992 года расформировали. Расформировали 1-ю и 3-ю авиаэскадрильи на самолетах МиГ-25РБ и МиГ-25БМ. 2-я эскадрилья на самолетах Су-24МР перешла в состав ВВС Вооруженных Сил РБ и осталась в Щучине. В июле 1994 года разведывательная эскадрилья (бывшая 2 экадрилья 10 ОРАП) вошла в состав 116-й ГБАБ и перебазировалась на аэродром Россь. После расформирования 116-й ГБАБ в июле 2010 года Су-24МР перебазировали на хранение в Барановичи. 10 апреля 2014 года 74-й борт из Барановичей был доставлен в Гродно. Самолет установлен в экспозиции к 9 мая 2014 года. При покраске самолета передняя часть носового обтекателя была выкрашена в красный цвет. Однако к 9 мая 2015 года красный нос закрасили белой краской и нанесли на месте бортового номера цифру 700.
Су-24МР_22.07.2014Су-24МР_22.07.2014Су-24МР_09.05.2015

ЗЕЛЬВА
В районном центре Гродненской области, городском посёлке Зельва имеется 1 мемориальный самолет – Су-24МР.

Су-24МР – бортовой номер "77" белого цвета, заводской номер 0941645. Корпус стандартной серо-голубой окраски. Построен в 1991 году на Новосибирском авиационном заводе № 153. С 1991 года состоял на вооружении 2-ой эскадрильи 10 орап на аэродром Щучин, а с июля 1994 года на вооружении 116-й бомбардировочно-разведывательной авиационной базы на аэродроме Россь. После расформирования 116-й гбраб с июля 2010 года Су-24МР на хранении в Барановичах. В конце марта 2015 года 77-й борт из Барановичей был доставлен в Зельву. Установлен на территории мемориала погибшим воинам и партизанам.
Су-24МР_12-07-2015Су-24МР_12-07-2015

КОРОБЧИЦЫ
У деревни Коробчицы Гродненского района на площадке вооружения историко-культурного комплекса "Гродненская крепость - Партизанский лагерь" (недалеко от агротуристического комплекса "Гарадзенскi маентак "Каробчыцы") установлен 2 мемориальных самолета – Ан-26 и Су-24МР.
Экспозиция в Коробчицах_27-06-2015

Ан-26 – бортовой номер "03" желтого цвета, заводской номер 3501 был построен в 1976 году на Киевском авиационном заводе. Состоял на вооружении 50-ой смешанной авиабазы на аэродроме Мачулищи, с 2009 года находился на хранении. В экспозиции "Партизанского лагеря" с 15 апреля 2015 года. Установлен к 70-летию Победы.
Ан-26_27-06-2015Ан-26_24-08-2015

Су-24МР – бортовой номер "76" белого цвета, заводской номер 0941650. Корпус стандартной серо-голубой окраски. Построен в 1991 году на Новосибирском авиационном заводе № 153. Состоял на вооружении 116-ой гвардейской Радомской Краснознамённой бомбардировочно-разведывательной авиационной базы, аэродром Россь. В экспозиции с 28 апреля 2015 года. Установлен к 70-летию Победы.
Су-24МР_27-06-2015Су-24МР_24-08-2015
 
ЛИДА
В районном центре Гродненской области городе Лида имеется 8 мемориальных самолётов – МиГ-15бис, МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-23МЛ, Су-7БКЛ, Су-24М, 2 Су-25.

Су-25 – бортовой номер "206" белого цвета (в честь 206-й штурмовой авиационной базы, которая ранее дислоцировалась в Лиде). Установлен в качестве памятного знака в честь героев-авиаторов Беларуси. Расположен напротив районного Дворца культуры, рядом с рекой Лидейкой. Идея его создания принадлежит военнослужащим 116-й штурмовой авиабазы города Лиды.

Памятный знак представляет собой пьедестал высотой 2,5 метра, в который вмонтированы две трубы. На трубах установлен направленный вверх под углом 30 градусов самолет Су-25. На переднем торце постамента размещена мемориальная плита с авиационной эмблемой и надписью на белорусском языке «У гонар герояў-авіятараў». Работа по строительству памятного знака проводилась в августе-сентябре 2015 года работниками коммунального строительства Лидского ЖКХ. Торжественное открытие состоялось 14 октября 2015 года.
Су-25Су-25Су-25
 
На территории 116-й гвардейской Радомской Краснознаменной штурмовой авиационной базы имеется экспозиция авиационной техники. Самолеты установлены на шасси на открытой площадке.
Экспозиция

МиГ-15бис - бортовой номер «50» цифры – красные с белой окантовкой. Корпус естественного цвета металла.
МиГ-15МиГ-15_19-08-2012МиГ-15_17-08-2014
 
МиГ-15УТИ - бортовой номер «92» цифры – красные с белой окантовкой. Корпус естественного цвета металла.
МиГ15-УТИМиГ15-УТИ_17-08-2014
 
МиГ-17 - бортовой номер «01» цифры – красные с белой окантовкой. Корпус: верхняя часть двухцветной зелёно-коричневой камуфляжной раскраски, нижняя – небесного цвета.
МиГ-17МиГ-17_17-08-2014
 
МиГ-23МЛ - бортовой номер «55» цифры – красные с белой окантовкой. Корпус: верхняя часть двухцветной зелёно-коричневой камуфляжной раскраски, нижняя – небесного цвета.
МиГ-23МиГ-23_17-08-2014
 
Су-24М - бортовой номер"22" красного цвета с белой окантовкой (ранее белого цвета). Установлен в августе 2016 года вместо перевезенного в г. Береза МиГ21СМ. Состоял на вооружении 116-ой гвардейской Радомской Краснознамённой бомбардировочно-разведывательной авиационной базы.
Су-24МСу-24МСу-24М
 
Су-25 - бортовой номер «21» цифры – красные с белой окантовкой. Корпус: верхняя часть двухцветной зелёно-коричневой камуфляжной раскраски, нижняя – небесного цвета.
Су-25Су-25_17-08-2014

Примечание. До июня 2015 года в экспозиции находился МиГ-21СМ с бортовым номером «49». Перевезен в г. Береза и установлен в качестве памятника 927‑му истребительному авиационному полку. 

Су-7БКЛ - бортовой номер – первоначально «46», ныне «01», цифры – первоначально голубые, ныне – красные с белой окантовкой, корпус – первоначально естественного цвета металла, без окраски, ныне: верхняя часть – двухцветной зелёно-коричневой камуфляжной окраски, нижняя – прежняя. Установлен в так называемом «Старом южном военном городке» на площади перед зданием бывшего клуба 1-й гвардейской авиационной Волгоградской ордена Ленина дважды Краснознамённой, орденов Суворова и Кутузова бомбардировочной дивизии на оставшейся с 1993 года части пустого постамента самолёта Ил-10. Ранее принадлежал 305-му отдельному авиационному полку истребителей-бомбардировщиков (в/ч 21179).

Самолет Ил-10 был установлен по ходатайству ветеранов 1-ой гвардейской штурмовой авиационной дивизии в честь двадцатилетия Победы 9 мая 1965 года. В 1993 году дивизия была перебазирована в Краснодар. Вместе с ней Ил-10 переехал на территорию КВОЛТУ (Краснодарское высшее объединенное летно-техническое училище). С 2003 года у Ил-10 новое место дислокации - город Ейск, перед учебно-лётным отделом ЕВВАУЛ (Ейское высшее военное авиационное училище летчиков). В мае 2010 года установлен на территории авиабазы на аэродроме Буденновск (Ставропольский край) в качестве памятника «Воинам-авиаторам, павшим на полях сражений».
Су-7БКЛСу-7БКЛСу-7БКЛСу-7БКЛСу-7БКЛСу-7БКЛ_17-08-2014

ПЕТРЕВИЧИ
В агрогородке Петревичи Новогрудского района Гродненской области имеется 1 мемориальный самолёт – МиГ-15УТИ.

МиГ-15УТИ – бортовой номер "93", корпус – естественного цвета металла. Установлен на шасси на постаменте в парке перед зданием  Государственного учреждения образования "Петревичский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа".
МиГ-15УТИМиГ-15УТИМиГ-15УТИ

РОССЬ
В городском поселке Россь Волковысского района Гродненской области имеется 1 мемориальный самолет - Су-24МР.
 
Су-24МР – бортовой номер "71" белого цвета с красной окантовкой, заводской номер 0941643. Корпус стандартной серо-голубой окраски. Построен в 1991 году на Новосибирском авиационном заводе № 153. Состоял на вооружении 116-ой гвардейской Радомской Краснознамённой бомбардировочно-разведывательной авиационной базы, аэродром Россь. После расформирования 116-й гбраб самолет находился на хранении в Барановичах, откуда 5 августа 2015 года был доставлен в г. п. Россь. Самолет установлен в память о базировавшейся в г. п. Россь ">116-й гбраб. Торжественное открытие памятника состоялось 16 августа 2015 года, в День Военно-воздушных сил.
Су-24МРСу-24МРСу-24МР
 
СЛОНИМ
В районном центре Гродненской области городе Слоним имеется 1 мемориальный самолёт – МиГ-15УТИ.

МиГ-15УТИ - бортовой номер «54», цифры красные с чёрной окантовкой (первоначально – «82», цифры чёрные или красные, корпус – естественного цвета металла установлен в 1985 году на постаменте, на пилоне, направленном вверх (шасси убрано), на территории «радионавигационной части (РСДН)», доставлен в Слоним из Росси.
МиГ-15УТИ
 
ЩУЧИН
В районном центре Гродненской области городе Щучин имеются 2 мемориальнх самолёта – МиГ-19С и МиГ-25ПУ.

МиГ-19С - заводской № 3793774, бортовой номер изначально "01" синего цвета, затем без бортового обозначения, с августа 2016 года "01" красного цвета. Установлен 7 июня 2016 года на постаменте на левом берегу озера, образованного рекой Туровка, в районе улицы Озёрная. Перед постаментом установлена табличка с текстом:

«МиГ-19С ФРОНТОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК

Первый серийный сверхзвуковой истребитель. Спроектирован в ОКБ А.И. Микояна в начале 50-х годов ХХ века. Серийно выпускался в СССР с 1955 по 1958 год.

 Экипаж – 1 пилот. Максимальная скорость – 1450 км/ч. С 1960 по 1976 год состоял на вооружении 979 истребительного авиационного Волковысского Краснознаменного ордена Суворова полка, который базировался в Щучине в 1960-1989 годах.»

Ранее МиГ-19С находился на противоположном берегу озера перед Домом офицеров. Самолет был установлен на постаменте, на пилоне, направленном вверх и являлся памятником лётчикам 95-й истребительной авиационной дивизии (в/ч 10262), базировавшейся здесь в 1949 – 1988 годах. Первоначально на переднем торце постамента имелась металлическая табличка с текстом "Слава советским летчикам!", впоследствии утраченная. Идея установить в Щучине самолет–памятник принадлежит командовавшему в 1966 — 1970 годах 95–й истребительной авиадивизией полковнику Игорю Трофимову, а реализовать ее удалось позже, когда дивизией командовал полковник Иван Грицина. Но о Трофимове не забыли и в 1972 году установили на постамент МиГ–19С с бортовым номером 01, состоявший на вооружении 979-го Волковысского истребительного авиационного полка, на котором летал Трофимов.

4 августа 2015 года МиГ-19С был демонтирован с постамента и передан для хранения на склад Щучинского РУП ЖКХ, а постамент разрушен. Самолет убрали накануне события республиканского масштаба - Дня белорусской письменности. Центральным объектом праздника и главной достопримечательностью города стал дворец князей Друцких-Любецких. Рядом с ним и находился самолет, который заметно контрастировал с постройкой конца 19 века.

После анализа возможных вариантов нового размещения самолета были выбраны два наиболее вероятные места: на южном берегу водоема за мостом или около спорткомплекса по улице Авиаторов (там, где раньше находился МиГ-25ПУ). По результатам проведенного голосования поддержку получил первый вариант, и 7 июня 2016 года символ города авиаторов был установлен на новом месте. Открытие памятника состоялось 6 августа 2016 года.
МиГ-19СМиГ-19СМиГ-19СМиГ-19СМиГ-19С

МиГ-25ПУ – бортовой номер "18" голубого цвета (с августа 2011 г. по август 2015 г. без бортового номера), заводской номер 22037266. Установлен на шасси на постаменте возле автомобильной развязки на пересечении трассы М6 Минск - Гродно и дороги Р51 Острино – Щучин в качестве символа авиационного прошлого Щучина. Установлен в июле 2015 года. 
На переднем торце постамента размещена табличка с текстом: "МиГ-25ПУ учебно-боевой вариант истребителя-перехватчика. Спроектирован в конструкторском бюро Микояна-Гуревича в начале 60-х годов 20 века. Серийно выпускался в СССР с 1969 по 1985 год. Максимальная скорость – 2981,5 км/ч. Максимальная дальность полёта – 2400 км. 21 августа 1977 года лётчик-испытатель А. Федотов установил на этой машине абсолютный мировой рекорд высоты полёта 37 650 м, а всего на самолёте этого типа установлены 29 мировых рекордов."

Ранее МиГ-25ПУ находился в г. Щучин на территории бывшего военного городка в сквере по улице Авиаторов, где был установлен в сентябре 1999 г. на шасси на бетонном основании у бывшего штаба разведполка как памятник лётчикам 10-го отдельного разведывательного авиационного Московско-Кёнигсбергского Краснознаменного ордена Суворова 3-й степени полка (в/ч 21803), базировавшегося здесь с 1961 года до 90-х годов.
Памятник был установлен в 1999 году. К тому времени 10–й орап был расформирован, а в Щучине дислоцировалась 134–я школа младших авиационных специалистов. По инициативе начальника школы, бывшего командира авиаполка полковника Владимира Рябова из Барановичского авиаремонтного завода в шмас в качестве учебного пособия передали корпус МиГ–25ПУ с перспективой использования его в качестве памятника авиаторам 10–го орап. МиГ-25ПУ состоял на вооружении 61-го истребительного авиационного полка 2-й отдельной армии ПВО в Барановичах. Все самолеты МиГ–25РУ, которые были в составе 10–го орап, к тому времени были утилизированы, поэтому в Щучине установили похожую на него спарку-перехватчик.
В 2003 году в связи с завершением расформирования частей Щучинского гарнизона числившийся на балансе одной из них МиГ–25ПУ подлежал разборке и утилизации. Ветераны, спасая самолет, выступили с предложением установить в честь 979–го и 10–го авиаполков на постамент на въезде в Щучин самолет–памятник МиГ–25ПУ и приурочить это событие к 60–летию освобождения Беларуси. 18 мая 2004 года вышел приказ министра обороны Беларуси за № 451 о передаче корпуса списанного самолета МиГ–25ПУ с баланса войсковой части 55085 на баланс жилищно–коммунального хозяйства Щучина. Однако только через 11 лет, в июле 2015 года, пожелание ветеранов было реализовано и МиГ-25ПУ переместили с улицы Авиаторов на постамент перед въездом в Щучин.

В 2013 году бурно обсуждалась идея перенести МиГ-25ПУ из Щучина в музей военной техники под открытым небом в Гродно. Однако жители Щучина выступили категорически против данной инициативы..

МиГ-25ПУМиГ-25ПУМиГ-25ПУМиГ-25ПУ

 

Поиск
Мы ВКонтакте
Минский аэроклуб
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Музей авиационной техники - Боровая

Copyright Музей авиационной техники - Боровая © 2010-2017