Вторник, 22.08.2017, 00:41
Музей авиационной техники-Боровая
 
Главная | Ил-14 | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Авиаистория
Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки

Номера счетов
Аудиогид Музея авиационной техники
 
БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-14П

 Ил-14П в середине 1950-х годов стал основным пассажирским самолётом Аэрофлота на магистральных внутренних и международных воздушных линиях и эксплуатировался на весьма протяжённых маршрутах. В первые годы эксплуатации он использовался для ответственных правительственных полётов. Регулярные рейсы самолета Ил-14П на линиях Аэрофлота начались 30 ноября 1954 года. Первоначально использовались самолеты в вариантах компоновки пассажирской кабины на 18 мест. Эксплуатация самолета на воздушных магистралях подтвердила высокий уровень безопасности полетов и надежность конструкции. Поэтому число пассажирских мест увеличили до 24, а затем и до 32. 
Самолёт Ил-14 и его предшественник Ил-12 составили значительную эпоху в развитии советской гражданской авиации: рост парка этих самолётов, возрастание интенсивности их полётов привели к увеличению объёма пассажирских авиаперевозок в стране. Совершенная радионавигационная аппаратура в сочетании с созданием комплекса наземных радиотехнических средств позволила лётчикам Аэрофлота быстро освоить регулярные полёты с пассажирами в сложных метеорологических условиях и ночью с выполнением захода на посадку по приборам, что превратило гражданскую авиацию в один из основных видов пассажирского транспорта. 
С начала 60-х годов, после внедрения на авиалиниях СССР турбовинтовых Ан-24 и Ил-18, а также реактивных Ту-104, самолёты семейства Ил-14 стали вытесняться на местные авиалинии. 
Надежный, безопасный, прочный, с хорошими летно-техническими характеристиками, простой и удобный в эксплуатации, Ил-14 оказался самолетом-долгожителем - некоторые из них эксплуатировались более 40 лет. Многие самолеты Ил-14 летали в полярной авиации, использовались метеорологами, выполняли сложные научно-исследовательские полеты. Для работы по освоению Арктики и Антарктиды были построены самолеты Ил-14 в арктическом исполнении. В Арктике на этих самолетах поддерживалась регулярная связь с полярными станциями на островах Северного Ледовитого океана, а также на дрейфующих льдах, выполнялась ледовая разведка и проводка судов. Заслугу этого самолета переоценить невозможно, нет сфер деятельности, к которым прямо или косвенно не был бы причастен Ил-14. Военная и гражданская авиация, перевозка пассажиров и грузов, исследовательские полеты, полеты к полюсам и многое другое.

 
ИЗ ИСТОРИИ ЭКСПОНАТА

Ил-14П CCCP-41865 (заводской номер 146000703) эксплуатировался с 1969 года в Бакинском ОАО Азербайджанского УГА. После списания в 1978 году был передан в г. Светлогорск Гомельской области, где использовался в качестве детского кинотеатра в городском парке культуры. 29 апреля 2011 года перевезен в музей. После проведения реставрационных работ самолет установлен в экспозиции музея.
 
Ил-14П в Светлогорске. 15 апреля 2008 года.
 
29 апреля 2011 года в музей доставлен новый экспонат - самолет Ил-14П.
 
Ил-14П после приезда в Боровую. Вид снаружи и внутри.
 


 
 
 
Поиск
Мы ВКонтакте
Минский аэроклуб
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Музей авиационной техники - Боровая

Copyright Музей авиационной техники - Боровая © 2010-2017