Воскресенье, 25.06.2017, 18:47
Музей авиационной техники-Боровая
 
Главная | МиГ-27К | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Авиаистория
Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки

Номера счетов
Аудиогид Музея авиационной техники
 
ИСТРЕБИТЕЛЬ-БОМБАРДИРОВЩИК МИГ-27К

Потребность в новой легкой ударной машине для советских ВВС возникла во второй половине 1960 годов, когда военное и политическое руководство страны вынуждено было сделать вывод о том, что, помимо всеобщей ракетно-ядерной войны с США, СССР угрожают и локальные конфликты с применением обычного оружия. Опыт войн во Вьетнаме, Индостане и Ближнем Востоке свидетельствовал о том, что ВВС нуждается, в первую очередь, в сравнительно легком ударном самолете, способном действовать над линией соприкосновения наземных войск, бороться с танками и другими мобильными целями, наносить удары в ближнем тылу противника, поражать его коммуникации, изолируя поле боя от подхода неприятельских резервов. Однако, как оказалось, в составе фронтовой авиации отсутствует ударный самолет, соответствующий новым требованиям.

В 1960-х годах пришедшая на смену штурмовой истребительно-бомбардировочная авиация оснащалась самолетами МиГ-17 и Су-7Б, однако они имели слабое вооружение, недостаточный обзор, большую скорость, отсутствие бронирования. В советской авиации на роль самолета непосредственной поддержки первоначально предназначался "фронтовой перехватчик" МиГ-23, несмотря на свое название, создававшийся, фактически, как многоцелевой самолет. Однако вскоре стало ясно, что использование этой машины в качестве низковысотного истребителя-бомбардировщика не может удовлетворить требования военных, нуждающихся в специализированном самолете с другим оборудованием, вооружением и улучшенным обзором для летчика. Но разработка самолета принципиально новой конструкции требовала больших финансовых затрат и поэтому более предпочтительным был признан предложенный в 1969 г. проект легкого ударного самолета на базе массового истребителя МиГ-23. Новый самолет, первоначально классифицированный как "легкий штурмовик", в дальнейшем получил обозначение истребитель-бомбардировщик МиГ-23Б, а дальнейшим его развитием стал МиГ-27. Таким образом, истребитель-бомбардировщик МиГ-27 - последний вариант, созданный на базе удачного многоцелевого истребителя МиГ-23.

МиГ-27 впервые поднялся в воздух в 1973 году. Серийное производство длилось с 1973 по 1977год. Всего было выпущено 560 самолетов этого типа.

МиГ-27К - модификация самолёта с лазерно-телевизионной прицельной системой "Кайра", позволяющей захватывать наземные цели на относительно большом расстоянии (до 7-8 км) и значительно повышающей боевую эффективность самолета. МиГ-27К стал одним из первых самолетов, вооруженных высокоточными ракетами с лазерными и телевизионными системами наведения. Это неплохой, надежный и дешевый самолет, который поставлялся в разные страны мира. В 1976-1982 годах было построено 214 МиГ-27К.
 
 
ИЗ ИСТОРИИ ЭКСПОНАТА

МиГ-27К заводской номер 76802650075, бортовой номер 06 красного цвета с белой окантовкой выпущен 23 апреля 1982 года Иркутским авиационным заводом №39. Состоял на вооружении 1-ой эскадрильи 911-го апиб (г. Лида). В 1989 году этот борт вместе с полком сменил место дислокации на аэродром Бранд, где 911 апиб вошел в состав 105 адиб 16 ВА Группы советских войск в Германии, а впоследствии — Западной группы войск. В июле 1992 года 911 апиб был выведен из Германии в Лиду. В 1993 году полк был расформирован, а самолеты были разобраны на 558 АРЗ и утилизированы на 975 базе ликвидации ракет "Лесная". Сохранились только два МиГ-27К.

В начале 90-х годов руководитель ОАО «Агро-Заречье» Каменецкого района Брестской области (в то время КСО «Колос») вместе с местной ветеранской организацией отправили запросы в различные инстанции с просьбой помочь приобрести списанный самолет, чтобы установить его в качестве памятника погибшим во вторую мировую войну лётчикам в районе бывшего полевого аэродрома у деревни Шестаково. В 1994 году Министерство обороны безвозмездно передало хозяйству подлежащий утилизации МиГ-27К. Самолет был доставлен к зданию правления хозяйства, где он простоял 8 лет, так как  разные обстоятельства не позволили реализовать идею с памятником. В мае 2002 года налоговая инспекция по Каменецкому району за долги хозяйства перед государством наложила на МиГ-27К арест и передала его в пользование Каменецкого ЖКХ. Самолет был установлен в городском парке. Летом 2008 года районные коммунальники передали самолет Центральному аэроклубу. 24 июля 2008 года МиГ-27К был доставлен в музей. После реставрации в 2009 году занял место в экспозиции.

Второй сохранившийся МиГ-27К с бортовым номером 17, состоявший на вооружении 2-ой эскадрильи 911-го апиб, в апреле 1994 года был передан в качестве учебного пособия в Минский государственный высший авиационный колледж.

 
МиГ-27К "06" красный еще "на крыле". 911-й АПИБ. МиГ-27К в парке г. Каменец, 2005 год.
 
МиГ-27К доставлен в музей. Боровая. 24 июля 2008 года.
 
Реставрация МиГ-27К. Боровая, 2008 год.
 
9 октября 2010 года. 12 мая 2011 года. 17 октября 2013 года.
 
Поиск
Мы ВКонтакте
Минский аэроклуб
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Музей авиационной техники - Боровая

Copyright Музей авиационной техники - Боровая © 2010-2017