Главная | Ан-26ЛЛ | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мы в Контакте
Наш канал в YouTube
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
Сайт Авиационной Истории
Беларусские крылья
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
ЛЕТАЮЩАЯ ЛАБОРАТОРИЯ АН-26ЛЛ

 На базе самолета Ан-24 разработано до 40 различных модификаций, в том числе и грузовой вариант - Ан-26. Первый полет Ан-26 осуществил в 1969 г., а серийное производство началось в 1970 г. 
Ан-26 предназначен для перевозки грузов на линиях малой и средней протяженности. Большой грузовой люк оригинальной конструкции в хвостовой части фюзеляжа позволяет транспортировать до 5500 кг коммерческой нагрузки, позволяет брать на борт различную технику. 
Разгрузка самолета Ан-26 может производиться с помощью транспортера и кран-балки, но при невозможности совершить посадку в пункте назначения груз может быть десантирован с парашютом. 
Ан-26 может быть переоборудован с помощью 38-40 сидений в грузовой кабине для перевозки людей. Существует и санитарный вариант самолета для перевозки 24 больных на носилках. Грузовая кабина самолета Ан-26 снабжена системой кондиционирования воздуха, позволяющей перевозить людей на высоте до 6000 м. 
Высокие взлетно-посадочные качества и проходимость шасси обеспечивают самолету непритязательность к взлетно-посадочным площадкам и позволяют круглый год эксплуатировать его на грунтовых аэродромах относительно малых размеров. 
Ан-26 отличается высокой устойчивостью, легкостью управления, простотой техники пилотирования и хорошим обзором из кабины экипажа, что делает его доступным летчикам средней квалификации.

Находящийся в экспозиции музея Ан-26 использовался в качестве летающей лаборатории.

 
ИЗ ИСТОРИИ ЭКСПОНАТА

30 октября 1969 года на основании директивы Главного штаба ВВС за № 411870 от 11.09.1969 года в Военно-Воздушных Силах Белорусского военного округа была сформирована 375-я армейская летательная лаборатория, впоследствии переименованная в 375-ю летающую авиационно-техническую лабораторию (375 ЛАТЛ), которая была предназначена для расследований авиационных происшествий (катастрофы, аварии и предпосылки к летным происшествиям).
Ан-26ЛЛ 22 желтый (серийный номер 1502) изначально обычный транспортный Ан-26, построенный в 1972 году на Киевском авиационном заводе. В
 летающую лабораторию переоборудован на авиаремонтном заводе . В грузовой кабине были оборудованы фотолаборатория, энергоузел, стол для контроля деталей, стол для разборки агрегатов, автоматизированное рабочее место по обработке материалов объективного контроля, стенд для слесарной резки исследуемых агрегатов аварийной авиатехники.
По формулярам он проходил как Ан-26 без буквенных обозначений. Буквы использовались чисто условно, чтобы отличать от обычных транспортников. Самолет вместе с экипажем состоял в штате 50 САБ. 375 ЛАТЛ не входила в состав 50 САБ, а входила в состав Командования 26 ВА., далее в состав Командования ВВС РБ.
Ан-26ЛЛ единственный в Беларуси. Участвовал в расследовании причин 19 авиакатастроф, 63 аварий, 469 предпосылок к летным происшествиям, проведено 665 исследований причин отказов систем и агрегатов авиатехники. После списания в 2002 году самолет был установлен на территории кафе аэродрома Боровая, внутри салона размещалась VIP комната для посетителей кафе. С 2009 года в экспозиции музея.
В соответствии с директивой министра обороны в 2011 году 375-я летающая авиационно-техническая лаборатория была переименована в 375-ю авиационно-техническую лабораторию. Сейчас в ее интересах используется вертолет Ми-8. 
 
Ан-26ЛЛ и его экипаж в феврале 1997 года.
 
375-я авиационно - техническая лаборатория. Февраль 1997 года.
 
Мачулищи. Весна 2003 года.
Боровая. Кафе "SKY HOUSE"
Боровая. 21 октября 2009 года.

 

Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2024