ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-19П
|
МиГ-19 — советский одноместный реактивный истребитель первого поколения, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в начале 1950-х годов. МиГ-19 был во многих отношениях выдающимся самолетом. Он был не только первым в мире сверхзвуковым истребителем, строившимся серийно, но и имел фантастическую скороподъёмность, значительно превосходившую показатели современных ему западных машин и был способен противостоять созданным в начале 50-х годов на Западе сверхзвуковым истребителям.
С 1956 года самолёты семейства МиГ-19 начали поступать в строевые части фронтовой авиации, ПВО и авиации ВМФ.
История создания самолёта началась с совещания в Кремле 30 июля 1950 года, на котором И.В.Сталин поднял вопрос о создании истребителей с радиусом действия большим, чем у МиГ-15 и МиГ-17. Было решено разрабатывать два двухдвигательных самолёта: всепогодный перехватчик с мощной бортовой РЛС (им стал Як-25) и манёвренный фронтовой истребитель с высокой скороподъёмностью и дальностью полёта. Разработку последнего поручили ОКБ А.И.Микояна.
МиГ-19 был последним самолетом в линейке разработанных ОКБ Микояна истребителей со стреловидным крылом, но, в отличие от МиГ-15 и МиГ-17, не строился в больших количествах и недолго состоял на вооружении частей первого эшелона. Из-за быстрого прогресса в середине 50-х годов сверхзвуковые истребители быстро уступили место машинам, способным вдвое превосходить скорость звука. МиГ-19 рассматривался в СССР как переходная машина, на смену которой пришёлМиГ-21. Появившись в промежутке между такими этапными машинами, как МиГ-15 и МиГ-21, МиГ-19 оказался в тени славы выдающихся собратьев. Но именно с него начался новый период развития советских истребителей.
Несмотря на то, что МиГ-19 был построен в небольшом количестве по сравнению с другими послевоенными самолётами ОКБ МиГ, он участвовал во многих военных конфликтах. Впервые МиГ-19 применили против реального противника в конце 50-х годов в ПВО СССР.
1 мая 1960 г. в советском воздушном пространстве произошел инцидент, получивший широчайшую международную огласку: пилотируемый капитаном Ф.Г.Пауэрсом высотный дальний разведчик U-2 проследовал от афганской границы до Свердловска, где был сбит ракетой ЗРК С-75. Под этот же ракетный залп попала пара истребителей МиГ-19П, преследовавшая нарушителя (летчики капитан Б.Айвазян и лейтенант С.Сафронов). Машину С.Сафронова сбили, летчик погиб, а его напарнику в пикировании удалось выйти из-под удара. Таким образом первый МиГ-19 уничтожили свои.
МиГ-19 были сняты с вооружения ВВС СССР в 70-х годах.
 |
МиГ-19П заводской номер 62211129 состоял на вооружении 968-го Краснознаменного Севастопольского ордена Суворова III степени истребительного авиаполка, дислоцировавшегося в поселке Россь Волковысского района Гродненской области. В конце 70-х годов был установлен на постаменте на пилоне на территории части. Первоначально имел бортовой номер 01 красного цвета и корпус естественного цвета металла. После 2005 года бортовой номер 50 красного цвета и корпус двухцветной зелёно-коричневой камуфляжной окраски. 26 октября 2013 года снят с постамента в Росси и доставлен в Боровую.
После завершения реставрационных работ 28 мая 2014 года МиГ-19П установлен в экспозиции вместо ранее находившегося в музее МиГ-19С.
 |
 |
 |
Аэродром Россь, лётчики 968-го иап
около МиГ-19П. 80-е годы.
|
Россь. 2005 год.
|
Подготовка к демонтажу.
25 октября 2013 года.
|
 |
 |
 |
Россь. Демонтаж МиГ-19П с постамента. 25-26 октября 2013 года.
|
 |
 |
 |
Символическая лампадка
на прощание от ветеранов полка.
|
Подготовка к транспортировке.
26-28 октября 2013 года.
|
 |
 |
|
Россь. 28 октября 2013 года. |
Боровая. 1 ноября 2013 года. |
|
|