Главная | Су-24М | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мы в Контакте
Наш канал в YouTube
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
Сайт Авиационной Истории
Беларусские крылья
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов

ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24М

 
Сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла Су-24 относится к реактивным фронтовым бомбардировщикам 3-го поколения, ставшим в 1990-е годы основной ударной силой фронтовой авиации. Предназначен для нанесения высокоточных ракетно-бомбовых ударов по наземным целям в любых погодных условиях, используя маловысотный режим полета, т.к. быстро совершенствующиеся войсковые средства ПВО оставляли высотным и средневысотным бомбардировщикам, пусть даже сверхзвуковым, мало шансов прорваться к цели и вернуться с задания невредимым. На Су-24 применили специальную аппаратуру, позволяющую ему производить полет с огибанием рельефа местности на высоте 200 метров со скоростью 1320 км/ч.
Су-24 стал первым советским тактическим самолетом, оснащенным прицельно-навигационным комплексом, в состав которого, также впервые был включен цифровой компьютер. Ракетно-бомбовое вооружение размещалось на восьми точках внешней подвески: четырех подкрыльевых и четырех подфюзеляжных. В обтекателе снизу средней части фюзеляжа по правому борту была установлена шестиствольная 23-мм пушка.
В 1972 г. он был принят на вооружение ВВС СССР.
Почти сразу же после принятия Су-24 на вооружение начались работы по модернизации машины, что было обусловлено как созданием новых средств ПВО в США и странах NATO, так и появлением в СССР нового бортового оборудования и вооружения. Пилотажно-навигационное оборудование Су-24М обеспечивает выход в район цели в режиме автономной навигации по запрограммированному маршруту, а после выполнения задания - автоматическое возвращение на свой аэродром и заход на посадку в сложных метеоусловиях до высоты 40-50 метров. Су-24М - первый советский тактический самолет, оснащенный системой дозаправки топливом в полете. Состав авиационного вооружения включает: авиационные бомбы, в том числе и корректируемые, неуправляемое ракетное вооружение, управляемые авиационные ракеты класса "воздух-земля", встроенная пушечная установка калибра 23мм, автоматы постановки пассивных помех.
Су-24М был принят на вооружение в 1983 году. Бомбардировщики Су-24М с большим успехом применялись во время войны в Афганистане.
После распада СССР Белоруссии досталось 42 самолета Су-24.
 
 

ИЗ ИСТОРИИ ЭКСПОНАТА

 
Су-24М 25 белый (заводской номер 0715359) построен в 1985 году на Новосибирском авиазаводе. Служил в 116-й бомбардировочно - разведывательной авиационной базе, аэродром Россь (Гродненская область).
Неудачи преследовали этот борт. В 1993 году перед взлетом не была выпущена механизация крыла. В процессе разбега экипаж передал в эфир информацию, что самолёт не хочет отрываться.  Руководитель полётов поднял сеть АТУ. Однако экипаж, видя, что затормозить не успеет, принял решение взлетать. После отрыва шасси пошли на уборку, но успели убраться только наполовину и самолёт зацепился за трос АТУ. Нос машины прошел в 5 см выше троса. Трос скользнул вдоль нижней части фюзеляжа. Были срезаны не успевшие убраться щитки створок шасси. Однако самолёт сумел уйти с набором высоты, и после нескольких проходов экипаж слил топливо и совершил посадку.
19 мая 2006 года, в полёте открылся обтекатель РЛС. Его развернуло и вырвало потоком вместе с системой ПВД. Экипажу удалось удержать в воздухе, а потом и посадить машину на своем аэродроме.
На заводе был изготовлен новый обтекатель, самолет восстановили, и он продолжал летать.
В 2008 году, во время стоянки самолёта возле капонира, внезапно рухнула сложенная из бетонных плит стена. Плитами снесло пол крыла, повредило стабилизатор, левый двигатель буквально вырвало из фюзеляжа.
Су-24М Су-24М

Восстановить самолет не представлялось возможным, и начальнику аэроклуба, Николаю Петровичу Мочанскому, удалось добиться передачи его на баланс ДОСААФ.

18 мая 2009 года на авиабазе Россь были подписаны документы о передаче Су-24М музею.
 
Полеты на аэродроме Россь. Июнь 2007 года.
 
Аэродром Россь. Сентябрь 2006 года.
2009 год. Аэродром Россь.

Фото и видео самолета Су-24М №25-белый из архива 116-й БРАБ предоставлены для сайта Владимиром Карпеко.

 

Аэродром Россь. 2005 год.

Подготовка к параду, посвященному 60-летию освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков.

 

 

Самолет Су-24М с вооружением
 
Фотосъемка на полигоне с борта самолета Су-24М №25-белый

 

   КАБИНЫ САМОЛЁТОВ СУ-24 116-й БОМБАРДИРОВОЧНО-РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЙ АВИАБАЗЫ (АЭРОДРОМ РОССЬ)

 

Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2024