Администрация проекта "Белорусский авиадневник" поздравляет всех причастных с Днем работников гражданской авиации!
За 90 лет в истории гражданской авиации были как периоды бурного подъёма и развития, так и трагические, этапы "турбулентности", но работники отрасли с честью и достоинством преодолевали любые сложности.
Желаем всем крепкого здоровья, мира, благополучия, достижения новых высот, открытия новых горизонтов, стремительных взлётов и мягких посадок!
В разделе "Каталог статей" добавлен материал "Создание и первые шаги Белорусского управления ГВФ". В статье рассмотрены вопросы создания гражданской авиации в Белорусской ССР в 1944 году, организации первых авиаотрядов, служб, отделов, биография первого начальника Белорусского управления ГВФ, состояние безопасности полётов и самолётно-моторного парка, работы литовских аэропортов в составе БУГВФ.
В разделе "Каталог статей" добавлен материал "Аэродромы и учебная база 1-ой отдельной учебной авиаэскадрильи ГВФ".
В 1949 году в Минске для переподготовки лётных кадров была создана 1-я отдельная учебная авиационная эскадрилья ГВФ. В данной публикации рассматривается аэродромная инфраструктура эскадрильи на территории Беларуси, а также помещения, в которых проходили теоретические занятия.
Музей авиационной техники Минского аэроклуба ДОСААФ в Боровой с сегодняшнего дня официально закрыт.
Формирование музея авиационной техники при аэроклубе началось в 2001 году с четырех экспонатов. К июлю 2009 года здесь было собрано 25 самолётов и вертолётов различных эпох. 4 июля 2009 года музей был открыт для посетителей. В 2014 году было принято решение перебазировать аэроклуб на аэродром Липки. По первоначальным планам лётная часть должна была перейти на новую площадку, а для музея выделить больше территории в Боровой. На пике своего развития в музее имелось практически 40 летательных аппаратов. В 2017 году аэроклуб перебазировался в Липки, а музей остался в Боровой, лётное поле начали застраивать домами. Появились планы перебазирования в Липки и музея авиационной техники. В 2017 перевезли с Боровой Су-24М, а новые экспона
... Читать дальше »
В разделе "Каталог статей" добавлен материал "Белорусское управление ГВФ в октябре 1945 года". В нем показаны результаты стремительных изменений в БУГВФ осенью 1945 года после подчинения Белорусскому управлению 105-го гвардейского полка ГВФ, затронуты вопросы состояния кадров БУГВФ, самолётно-моторного парка, автомобильного парка, связи, капитального строительства, материально-технического снабжения, а также некоторые другие изменения.
В разделе "Авиапамятники Беларуси" добавлен вертолет Ка-26, доставленный на аэродром Липки в Минский аэроклуб ДОСААФ для пополнения экспозиции авиационной техники.
В разделе "Каталог статей" добавлен материал "Белорусское управление ГВФ в июне 1945 года". В статье рассказывается про состояние Белорусского управления ГВФ и его подразделений на июнь 1945 года. Затронуты вопросы работы аэропортов Минск и Гомель, 22-го и 251-го авиаотрядов, состояния кадров, состояния различных служб, наличия автомобилей, самолётов и двигателей, состояния безопасности полётов и аэродромной сети.
В разделе "Каталог статей" добавлен материал "1-я отдельная учебная авиаэскадрилья ГВФ – исследование истории подразделения".
Эта статья положила начало серии публикаций о учебной авиаэскадрилье ГВФ в Минске, в которых будет рассказано про использование эскадрильей аэродромов на территории Беларуси и развитие учебной базы в аэропорту Минск, развитие парка воздушных судов эскадрильи и проблемы технического обслуживания, проблемы набора слушателей в эскадрилью и их обучение, авиапроисшествия и дисциплину, а также многое другое.
В разделе "Каталог статей" добавлен материал о Заслуженном пилоте СССР, стоявшим у истоков гражданской авиации в Беларуси Фёдоре Васильевиче Антохине.
Фёдор Васильевич начал путь в авиации в 30-е годы пилотом лёгких самолётов в Минске, прошёл Великую Отечественную войну, руководил учебными подразделениями ГВФ в 40-50-е годы, находился на ответственных должностях, одним из первых в Советском Союзе удостоился звания Заслуженный пилот СССР.
В разделе "Каталог статей" добавлена публикация "Один из первых штурмовых гвардейских". В статье рассказывается история 215-го бомбардировочного, впоследствии 6-го Московского гвардейского штурмового авиаполка.