В марте 1973 г. в Минске приземлился Ту-134А СССР-65959, который стал первым Ту-134 в Белорусском управлении гражданской авиации и Минском объединённом авиаотряде. Это событие стало началом эпохи "малой Тушки" в Беларуси. К началу 80-х парк белорусских Ту-134 насчитывал более двух десятков бортов. Самолёты эксплуатировались в нескольких авиаотрядах БУГА. В 90-е Ту-134 эксплуатировались в Белавиа, Гомельавиа, Техавиасервис, Белэйр, ВВС. 36 лет белорусские Ту-134 перевозили пассажиров. В новом видео мы рассказываем про начальный этап освоения Ту-134 в БУГА и Минске.
"Белорусский авиадневник" представляет дайджест авиановостей Беларуси за 2017 год. Традиция составлять дайджесты авиановостей появилась в 2018 году. С того времени было составлено 5 подобных статей. Такой формат удобен для прочтения и систематизирует важные и интересные события за год.
Т. к. до 2018 г. мы не подводили итоги года, решили восполнить этот пробел. Эту работу проделали курсанты 1-го курса УО «Белорусской государственной академии авиации» Анна Олейникова и Юрий Казютин. Администрация проекта "Белорусский авиадневник" благодарит курсантов за создание "Дайджеста 2017".
26 февраля 1993 года, в непростые для Беларуси времена, официально были открыты новые «воздушные ворота» города. Уникальной формы здание, отвечало основным требованиям авиаперевозок, но, к сожалению, не воплотило все задумки белорусских архитекторов. Помешал распад СССР и сложная экономическая обстановка.
Строительство аэропорта Минск-2 берет свое начало в далеком 1977 году, когда аэропорт, расположенный практически в центре города Минск, исчерпал возможности по дальнейшему расширению. Позже этот аэропорт назовут Минск-1. Его ВПП не могла обеспечить взлет и посадку современных, на тот момент, среднемагистральных и дальнемагистральных самолетов. Поэтому решили строить второй аэропорт за чертой города.
Рейсы в новом аэропорту начали выполняться ещё в 1982 году, пассажиров обслуживали почти год в аэровокзале аэропорта Минск-1, а п
... Читать дальше »
В новом материале "Каталога статей" рассмотрен вопрос развития парка транспортных самолётов белорусской гражданской авиации в период с 1945 по 1991 год, т. е. самолётов, которые в основном были задействованы для пассажирских и грузовых перевозок между областными центрами и союзными республиками.
В разделе "Авиапамятники Беларуси" добавлен самолет МиГ-29УБ, доставленный на аэродром Липки для пополнения экспозиции авиационной техники Минского аэроклуба.
В разделе "Каталог статей" добавлен материал "История самолёта Ан-14 в Беларуси".
Сегодня на территории Республики Беларусь не увидишь самолёт Ан‑14, который в народе получил прозвище «Пчёлка», хотя ещё до 80-х годов XX века эти небольшие самолёты гудели в небе синеокой. В этой статье мы хотим вспомнить некоторые моменты из истории Ан-14 в Беларуси.
Мы собрали наиболее интересные на наш взгляд новости белорусской авиации и представили их в виде дайджеста. Выпуск новостей авиации в Беларуси в формате дайджеста это уже сложившаяся традиция нашего проекта. Сегодня мы публикуем юбилейный - 5-й дайджест.
В разделе "Каталог статей" добавлен новый материал о том, как в Беларуси попытались выпускать свой самолет. Office Life вспомнил короткую, но яркую историю проекта белорусского самолета, который в рабочем варианте так и назывался — «Беларусь».
В разделе "Мемориал" добавлен памятный знак "Мертвая петля", расположенный на месте бывшего партизанского аэродрома в двух километрах на юг от деревни Старосек Минской области Любанского района в составе мемориального комплекса "Зыслов".