Администрация сайта и группы ВКонтакте «Белорусский авиадневник» поздравляет с Новым 2024 годом!
Традиционно в конце уходящего года принято подводить итоги. Сегодня мы предлагаем вспомнить самые яркие и интересные события в мире белорусской авиации за последние 365 дней.
В разделе "Мемориал" добавлена мемориальная доска Герою Советского Союза летчику-штурмовику Лядскому Тимофею Сергеевичу, установленная в Витебске по улице Чехова.
В разделе "Мемориал" добавлена мемориальная доска Ефименко Александру Владимировичу, бортовому технику самолета Ан-26, погибшему в Афганистане, установленная в гимназии №1 г. Витебска.
В разделе "Мемориал" добавлена мемориальная доска Герою Советского Союза летчику-истребителю Богомазову Григорию Ивановичу, установленная в Витебске по улице Чехова.
В разделе "Мемориал" добавлена мемориальная доска Белицкому Леониду Николаевичу, командиру вертолётной эскадрильи, погибшему в Афганистане, установленная в Витебске на здании средней школы №3.
Администрация проекта "Белорусский авиадневник" поздравляет всех причастных с Днем работников гражданской авиации!
За 90 лет в истории гражданской авиации были как периоды бурного подъёма и развития, так и трагические, этапы "турбулентности", но работники отрасли с честью и достоинством преодолевали любые сложности.
Желаем всем крепкого здоровья, мира, благополучия, достижения новых высот, открытия новых горизонтов, стремительных взлётов и мягких посадок!
В разделе "Каталог статей" добавлен материал "Создание и первые шаги Белорусского управления ГВФ". В статье рассмотрены вопросы создания гражданской авиации в Белорусской ССР в 1944 году, организации первых авиаотрядов, служб, отделов, биография первого начальника Белорусского управления ГВФ, состояние безопасности полётов и самолётно-моторного парка, работы литовских аэропортов в составе БУГВФ.
В разделе "Каталог статей" добавлен материал "Аэродромы и учебная база 1-ой отдельной учебной авиаэскадрильи ГВФ".
В 1949 году в Минске для переподготовки лётных кадров была создана 1-я отдельная учебная авиационная эскадрилья ГВФ. В данной публикации рассматривается аэродромная инфраструктура эскадрильи на территории Беларуси, а также помещения, в которых проходили теоретические занятия.
Музей авиационной техники Минского аэроклуба ДОСААФ в Боровой с сегодняшнего дня официально закрыт.
Формирование музея авиационной техники при аэроклубе началось в 2001 году с четырех экспонатов. К июлю 2009 года здесь было собрано 25 самолётов и вертолётов различных эпох. 4 июля 2009 года музей был открыт для посетителей. В 2014 году было принято решение перебазировать аэроклуб на аэродром Липки. По первоначальным планам лётная часть должна была перейти на новую площадку, а для музея выделить больше территории в Боровой. На пике своего развития в музее имелось практически 40 летательных аппаратов. В 2017 году аэроклуб перебазировался в Липки, а музей остался в Боровой, лётное поле начали застраивать домами. Появились планы перебазирования в Липки и музея авиационной техники. В 2017 перевезли с Боровой Су-24М, а новые экспона
... Читать дальше »
В разделе "Каталог статей" добавлен материал "Белорусское управление ГВФ в октябре 1945 года". В нем показаны результаты стремительных изменений в БУГВФ осенью 1945 года после подчинения Белорусскому управлению 105-го гвардейского полка ГВФ, затронуты вопросы состояния кадров БУГВФ, самолётно-моторного парка, автомобильного парка, связи, капитального строительства, материально-технического снабжения, а также некоторые другие изменения.