Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мы в Контакте
Наш канал в YouTube
Статистика

Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Февраль 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
Друзья сайта
Сайт Авиационной Истории
Беларусские крылья
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
Главная » 2023 » Февраль » 26 » К тридцатилетию открытия аэровокзала Национального аэропорта Минск
22:22
К тридцатилетию открытия аэровокзала Национального аэропорта Минск

26 февраля 1993 года, в непростые для Беларуси времена, официально были открыты новые «воздушные ворота» города. Уникальной формы здание, отвечало основным требованиям авиаперевозок, но, к сожалению, не воплотило все задумки белорусских архитекторов. Помешал распад СССР и сложная экономическая обстановка.

Строительство аэропорта Минск-2 берет свое начало в далеком 1977 году, когда аэропорт, расположенный практически в центре города Минск, исчерпал возможности по дальнейшему расширению. Позже этот аэропорт назовут Минск-1. Его ВПП не могла обеспечить взлет и посадку современных, на тот момент, среднемагистральных и дальнемагистральных самолетов. Поэтому решили строить второй аэропорт за чертой города.

Рейсы в новом аэропорту начали выполняться ещё в 1982 году, пассажиров обслуживали почти год в аэровокзале аэропорта Минск-1, а потом на автобусах доставляли к новой ВПП. В 1983 году, появляется временное здание аэровокзала, представляющее собой деревянный ангар, который был снесен только в 2017 году.


Временное здание аэровокзала, 1983 год.

В планах, помимо самого аэровокзала и терминалов, предусматривалось построить гостиницу в форме чаши, профилакторий, кинотеатр, центральный пищеблок и многое другое. Но из-за нехватки средств от некоторых задумок пришлось отказаться. На момент постройки здание было оснащено современным оборудованием, в том числе шестью телетрапами, а также подъездной эстакадой, чем на тот момент мог похвастаться только московский аэропорт «Шереметьево». На рисунке 2 показан процесс строительства аэровокзала Минск-2, на рисунке 3 макет здания.


Строительство аэровокзала, 1985 год.


Изначальный проект аэропорта

В марте 1989 года была сдана первая очередь нового аэровокзала, это был международный сектор. Тогда был совершен первый рейс Минск-Берлин с аэропорта Минск-2 на Ту-154. Ранее этот рейс выполнялся с Минск-1 на Ту-134.

Развал СССР отрицательно сказался на авиаперевозках. Новый аэровокзал рассчитывался на обслуживание 5 миллионов человек в год. Однако реально в 1991 году эта цифра достигла лишь несколько сотен тысяч человек.


Здание аэровокзала Минск-2 в процессе строительства в 90-е годы.

В феврале 1993 года строительство аэровокзала завершилось, спустя 11 лет после начала эксплуатации аэродрома. Здание аэровокзального комплекса Национального аэропорта Минск* хоть и создавалось в 80-е годы, даже спустя 30 лет эксплуатации не потеряло современный внешний вид.


 Аэровокзал аэропорта в 2000-е годы

Примечание: *В 1996 году аэропорту Минск-2 присвоили статус Национального и сегодня аэропорт называется Национальный аэропорт Минск.

 Дарья Максименко

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Тайны Беларуси. Катастрофа Ту-134. Аэропорт Минск. Вехи белорусской авиации – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=Q2-FHE4SdAs&t=2018s – Дата доступа: 17.02.2023

2. История, современность и перспективы развития аэропорта Минск-2.

Аэропорт "Минск": 30 лет на взлете – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sb.by/articles/aeroport-minsk-30-let-na-vzlete.html  – Дата доступа: 17.02.2023

Просмотров: 243 | Добавил: Саша | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2024