В новом материале "Каталога статей" рассмотрен вопрос развития парка транспортных самолётов белорусской гражданской авиации в период с 1945 по 1991 год, т. е. самолётов, которые в основном были задействованы для пассажирских и грузовых перевозок между областными центрами и союзными республиками.
В разделе "Авиапамятники Беларуси" добавлен самолет МиГ-29УБ, доставленный на аэродром Липки для пополнения экспозиции авиационной техники Минского аэроклуба.
В разделе "Каталог статей" добавлен материал "История самолёта Ан-14 в Беларуси".
Сегодня на территории Республики Беларусь не увидишь самолёт Ан‑14, который в народе получил прозвище «Пчёлка», хотя ещё до 80-х годов XX века эти небольшие самолёты гудели в небе синеокой. В этой статье мы хотим вспомнить некоторые моменты из истории Ан-14 в Беларуси.
Мы собрали наиболее интересные на наш взгляд новости белорусской авиации и представили их в виде дайджеста. Выпуск новостей авиации в Беларуси в формате дайджеста это уже сложившаяся традиция нашего проекта. Сегодня мы публикуем юбилейный - 5-й дайджест.
В разделе "Каталог статей" добавлен новый материал о том, как в Беларуси попытались выпускать свой самолет. Office Life вспомнил короткую, но яркую историю проекта белорусского самолета, который в рабочем варианте так и назывался — «Беларусь».
В разделе "Мемориал" добавлен памятный знак "Мертвая петля", расположенный на месте бывшего партизанского аэродрома в двух километрах на юг от деревни Старосек Минской области Любанского района в составе мемориального комплекса "Зыслов".
1 декабря в УО «Белорусская государственная академия авиации» прошла конференция «Авиация: история, современность, перспективы развития».
Целью данной конференции является анализ современных подходов к проблемам развития авиации, обмен опытом и мнениями о практике и тенденциях развития авиации, путях повышения эффективности авиационного образования, науки и производства, привлечение курсантов и магистрантов к научной деятельности.
Участие в конференции приняли не только представители Белорусской государственной академии авиации, но и представители других учреждений образования и научных организаций из Беларуси и других стран, а также участники проекта «Белорусский авиадневник».
Конференция началась в 10.00 в актовом зале академии с пленарного заседания. Было заслушано 6 докладов по различным темам. С докладом на пле
... Читать дальше »
В разделе "Авиапамятники Беларуси" добавлен самолет Су-24М, установленный в городском поселке Плещеницы Логойского района Минской области в качестве экспоната Парка военной техники. Этот самолет стал 22-ым мемориальным Су-24 на территории Беларуси.
Минск в ходе всего периода войны являлся важным центром тылового обеспечения немецких войск на центральном участке фронта. В городе имелся крупный железнодорожный узел, через который проходило пять железнодорожных линий. Здесь размещались важные военные и административные органы оккупационного управления. В районе города располагались три военных аэродрома, которые в условиях зимы и весны 1943-1944 гг. активно использовались как тыловые аэродромы приблизившегося фронта.
В 1943 г. ввиду сложившейся ситуации на фронте Минск оказался менее важным объектом, чем ж. д. узел Орша. В течение всего 1943 г. столица Беларуси эпизодически подвергалась налетам советской авиации дальнего действия. Осенью 1943 г. и зимой 1944 г. Красной армией было проведено несколько наступательных операций с целью освобождения Беларуси, одн
... Читать дальше »
Сегодня в городе Костюковичи Могилевской области в рамках празднования 79-летия освобождения района от немецко-фашистских захватчиков состоялось торжественное открытие экспоната самолета Су-24М. Самолет передан городу Министерством обороны.
Су-24М установлен в честь земляка уроженца деревни Жабыки Костюковичского района Героя Советского Союза летчика 30-го отдельного разведывательного авиационного полка Военно-воздушных сил Черноморского флота Владимира Антоновича Скугаря. Еще одним поводом установки самолета является то, что на аэродроме Каничи, расположенном в 15 километрах юго-восточнее Костюкович, в июле 1941 года базировался 4-й штурмовой авиаполк.
Самолет Су-24М также пополнил экспозицию боевой техники под открытым небом, которая установлена при районном краеведческом музее.