Из недавней советской истории нам хорошо известно, что забота коммунистической партии и советского правительства о вооруженных силах СССР проявлялась и в периодических смотрах новейших и перспективных образцов оружия и техники. Вспомним посещения И.В.Сталиным Ходынского аэродрома в тридцатые годы минувшего столетия, закрытые показы при Н. С.Хрущёве и Л.И.Брежневе. Как правило, они проходили на подмосковных аэродромах в Кубинке и Жуковском. А вот во времена Михаила Горбачёва особая показательная площадка для VIP-персон переместилась в Минск, а точнее на аэродром Мачулищи.
В мае 1946 года, в Полоцке, на базе 3-й гвардейской Смоленской орденов Суворова и Кутузова бомбардировочной авиадивизии была сформирована 3-я гвардейская авиационно-транспортная дивизия в составе 339-го ордена Суворова транспортного авиаполка (г. Слуцк), 24-го гвардейского Юхновского ордена Кутузова транспортного авиаполка (г. Полоцк - Боровуха) и 369-го Ясского Краснознаменного транспортного авиаполка (г. Витебск). Так на белорусской земле появились первые части военно-транспортной авиации.
70-летие со дня образования отметил 10-ый отдельный Краснознаменный Московско-Кёнигсбергский ордена Суворова III степени разведывательный авиационный полк (ОРАП). Более ста ветеранов-авиаторов со всех уголков бывшего Советского Союза приехали в город юности – Щучин, где долгое время дислоцировался прославленный разведывательный авиаполк.
13 ноября 2007 года человечество отметило знаменательную дату – 100-летие первого полета винтокрылого летательного аппарата француза Поля Корню. Без этого удивительного транспортного средства – вертолета – трудно представить нашу жизнь. Широчайшее применение он нашел в военном деле. Сегодня вы ВПЕРВЫЕ перелистаете совершенно неизвестные, по причине их недавней невероятной секретности, страницы истории создания и развития отечественной вертолетной авиации.
Девяносто пять лет назад, в феврале 1915 года, над полями сражений Первой мировой появились самолеты, которые не могли представить себе даже самые смелые фантасты начала XX века. Огромные четырехмоторные бомбардировщики «Илья Муромец», созданные русским авиаконструктором Игорем Сикорским, наводили ужас на врага. До конца войны, как ее еще называли Второй Отечественной, никто больше так и не смог создать ничего подобного. О боевой деятельности Эскадры воздушных кораблей (ЭВК), первого в мире соединения тяжелой авиации, написано немало. В этой публикации объединены отдельные упоминания о деятельности эскадры в белорусском небе.
История 61-ой истребительной авиационной базы начинается с формирования в 1951 году 39-й истребительной авиационной дивизии Войск противовоздушной обороны. Два истребительных полка дивизии из трех — 61-й и 129-й — получили тогда барановичскую прописку, они разместились на аэродроме, который еще в 1939 году был признан ведущим военным аэродромом Белорусского особого военного округа.
Думаю, мало найдется людей, не способных восхищаться выступлениями пилотажных групп. Небесных кульбитов от мастеров летного искусства ждут, словно подарка. За их полетами следят с замиранием сердца. Хвастаются друзьям удачной съемкой воздушного шоу и, конечно же, мечтают как можно больше узнать об отважных летчиках, творящих чудеса под облаками на своих крылатых стальных птицах. Сегодня, уважаемые читатели, я познакомлю вас с людьми, чье «воздушное творчество» ярко и зрелищно вошло в нашу жизнь. Появление в небе пятерки самолетов, раскрашенных в цвета белорусского флага, вызывает гордость и восхищение — это наша пилотажная группа «Белая Русь»!
Согласно выявленным к настоящему времени более чем трём десяткам немецких фотографий, в июле 1941 года на аэродроме Быхов советской стороной было оставлено, по меньшей мере, 6 боевых самолётов.