Понедельник, 21.08.2017, 22:37
Музей авиационной техники-Боровая
 
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Публикации о музее [18]
Авиация в Беларуси [103]
Морская авиация в Беларуси [3]
Статьи [20]
Литературное творчество пользователей сайта [6]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Саша
Форма входа
Авиаистория
Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки

Номера счетов
Главная » Статьи » Авиация в Беларуси

70 лет 116-й штурмовой авиабазе
70 ЛЕТ
116-й ГВАРДЕЙСКОЙ
КРАСНОЗНАМЕННОЙ РАДОМСКОЙ 
ШТУРМОВОЙ АВИАЦИОННОЙ БАЗЕ
12 сентября 2011 года исполнилось 70 лет 116-й гвардейской Краснознаменной Радомской штурмовой авиационной базе.Но так как часть личного состава была задействована в белорусско-российском совместном оперативном учении «Щит Союза — 2011», юбилейные торжества состоялись 1 октября на Лидском аэродроме.
 



(Фото с сайта lifelida.com Автор фото Андрей Молчанов)
 
Прародителем авиабазы стал 563-й истребительный авиационный полк. Две эскадрильи его разместились на подмосковных аэродромах Раменское и Клин летом 1941 года. Летчики без промедления стали участвовать в боях на Ленинградском фронте. Уже 17 сентября 1941 года за мужество и героизм личному составу полка была объявлена благодарность, а 19 человек летно-технического состава были награждены орденами и медалями.

Бои продолжались, и место базирования полка менялось. В 1943 году часть носила название — 116-й иап. 3 сентября этого же года она стала гвардейской, награждена орденом Красного Знамени.

Почетное наименование «Радомский» авиаполку было присвоено за прикрытие в феврале 1945 года наземных советских войск и успешное выполнение задач по освобождению польского города Радом.
 
Затем часть не единожды меняла место дислокации и название. После войны полк базировался в Грузии и на аэродромах Германии. На его вооружении в разные годы состояли самолеты-истребители Р-63 «Кинг-Кобра», МиГ-15 и МиГ-17, фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-7Б.

Авиационная часть стала 116-м гвардейским бомбардировочным полком в 1982 году. Тогда произошло ее перевооружение на фронтовой бомбардировщик Су-24М. А 1989 год привел именитый полк на белорусскую землю, на аэродром Россь. Через пять лет в состав уже 116-й гвардейской бомбардировочной авиационной базы вошла разведывательная эскадрилья на самолетах-разведчиках Су-24МР из расформированного 10-го орап из Щучина, и база стала называться бомбардировочно-разведывательной.

Значимые изменения авиабаза претерпела год назад. Личный состав и техника перебазировались на военный аэродром города Лиды. Авиационная база была реорганизована в 116-ю гвардейскую Краснознаменную Радомскую шаб, возглавил ее гвардии полковник Александр Карев. Тогда же на лидском аэродроме был сформирован 206-й центр подготовки летного состава.

Источник: Белорусская военная газета "Во славу Родины"
 

Самые яркие моменты праздника на фото Юрия Петрова.


Показ авиационной техники.


В демострационных полётах принимали участие: МиГ-29УБ,


СУ-25УБ,



МИ-24РХР,



 
                                                                       (Автор видео Юрий Петров)

пилотажная группа "Белая Русь".





Пролёт военных парашютистов на внешней подвеске вертолета МИ-8.

Категория: Авиация в Беларуси | Добавил: Саша (02.10.2011)
Просмотров: 3657 | Комментарии: 16 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 141 2 »
1  
В приведённом выше тексте статьи я, как москвич, не мог не обратить внимание на следующие фразы:
"Две эскадрильи его разместились на подмосковных аэродромах Раменское и Клин летом 1941 года. Летчики без промедления стали участвовать в боях на Ленинградском фронте".
Автор статьи хотя бы на карту посмотрел, прежде чем такое писать! С Раменского на истребителях Ленинградский фронт летать - это круто!

2  
"Тащусь" от окраски "альбатросов" "Белой Руси"! Самая красивая "ливрея" у известных мне "пилотажников"! А бусел "под брюхом" - это просто шикарная находка!
Однако имею к сябрам с форума один вопрос: разве ещё в прошлом году ВВС РБ не сменило звёзды на килях на изображение государственного флага? Уже видел в сети такие фотки ("грачей" - в частности). Или это касается тольуко БОЕВЫХ машин?

3  
Ну, весь-не весь, но переходящая в фюзеляж "вертикалка" - точно! Я как-то про это и не подумал...

4  
По поводу флагов-это всё художественная самодеятельность неутомимых замполитов(чтобы они были здоровы!).Звёзды,как знак государственной принадлежности,никто офмциально не отменял!

5  
Юрий, спасибо за разъяснение мне, "иностранцу" biggrin

6  
Значит, на первой фотке в этом репортаже - флаг на киле "сушки с глазиком" - это неофициально?

7  
Официально существуют 2 варианта:
1.Бортовой номер + звезда;
2.Регистрационный номер + флаг;

8  
Юрий, ещё раз спасибо!
Есть ли у Вас ссылка на документ о флаге на воздушных судах РБ? Было бы очень интересно почитать!

9  
Спасибо за репортаж! Одна поправка - Ми-24 модификации не В, а РХР. Экзотика я бы сказал.

13  
Павел, спасибо за уточнение. Исправил "В" на "РХР".

10  
По поводу МИ-24В : хочу напомнить что конструктивная модификация МИ-24В является основой длля многих назначений вертолёта, в том числе и для РХР.

1-10 11-13
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Мы ВКонтакте
Минский аэроклуб
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Музей авиационной техники - Боровая

Copyright Музей авиационной техники - Боровая © 2010-2017