Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Публикации о музее [18]
Авиация в Беларуси [159]
Морская авиация в Беларуси [3]
Статьи [29]
Литературное творчество пользователей сайта [6]
Личности в авиации [4]
Мы в Контакте
Наш канал в YouTube
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
Сайт Авиационной Истории
Беларусские крылья
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
Главная » Статьи » Авиация в Беларуси

Июль 1941: немецкая фотоэкскурсия по аэродрому Быхов
Аэродром Быхов

ИЮЛЬ 1941-ГО: НЕМЕЦКАЯ ФОТОЭКСКУРСИЯ ПО АЭРОДРОМУ БЫХОВ

И-16 и Ил-2     …Возможности Глобальной компьютерной сети Интернет позволяют нам сегодня заглядывать в прошлое с помощью, казалось бы, самых невероятных – на первый взгляд – для этого ресурсов «Всемирной паутины». Таковыми являются, например, ставшие широко известными Интернет-аукционы во главе с их лидером "E-Bay”, на которых на продажу ежедневно выкладываются десятки (если не сотни) новых фотографий на военно-историческую тематику. Безусловно, первенство среди них принадлежит периоду Второй Мировой войны, и преобладающие здесь немецкие продавцы фотографий постоянно обеспечивают новым иллюстративным материалом историков Великой Отечественной войны.
К настоящему времени «на просторах Рунета» уже сложились целые коллективы «собирателей» таких снимков из Сети и их «идентификаторов». Наиболее профессиональные их представители, на наш взгляд, собрались на таком замечательном Интернет-ресурсе, как «Международный военный форум» по адресу http://imf.f.qip.ru/. Одна из заинтересовавших автора этого материала страничек этого Интернет-форума называется «Аэродром Ст.Быхов» и размещена вот здесь - http://imf.f.qip.ru/?1-4-0-00000079-000-0-0-1302475106.
Наш постоянный интерес к ней и анализ размещённого там к настоящему фотоматериала вылился ныне в то, что автор назвал «Немецкой фотоэкскурсией по аэродрому Быхов в июле 1941 года» и что предлагает вниманию пользователей Интернет-ресурса «Музей авиационной техники – Боровая». Итак, приглашаем всех на эту виртуальную экскурсию!

Согласно выявленным к настоящему времени более чем трём десяткам немецких фотографий, в июле 1941 года на аэродроме Быхов советской стороной было оставлено, по меньшей мере, 6 боевых самолётов – 1 скоростной бомбардировщик СБ бис 2, 3 штурмовика Ил-2 и 2 истребителя И-16 разных типов.
При этом самолёт СБ бис 2 входил в состав 125-го легкобомбардировочного авиационного полка 13-й бомбардировочной авиационной дивизии ВВС Западного фронта, а все Ил-2 – в состав отдельного 4-го штурмового авиационного полка; принадлежность же обоих И-16 нами пока не установлена.
В результате проведённого анализа имеющегося в нашем распоряжении фотоматериала, о каждом из этих самолётов можно сказать сегодня следующее:
- СБ бис 2 (известны 6 различных фотографий) – машина постройки завода № 125 имени И.В.Сталина в Иркутске, носила так называемую «халхин-гольскую» камуфляжную окраску, стояла на шасси перед ангаром, бортовой номер не установлен, так как машина практически полностью выгорела;
 
 
 

- «первый» Ил-2 (известны 4 различных фотографии) – носил белый номер «2/4» на киле, был оставлен на лётном поле стоящим на шасси, без видимых повреждений, со снаряжённым боекомплектом;
 

 - «второй» Ил-2 (известны 7 различных фотографий) – носил номер «2» неустановленного точно цвета (предположительно – красного) с белой окантовкой на киле, был оставлен «на брюхе» на ремонтной «линейке», возможно, имел ряд пулевых пробоин вертикального хвостового оперения;
 
 
 

- «третий» Ил-2 (известны 9 различных фотографий) – носил белый номер «5/2» на киле, был оставлен со снаряжённым (возможно – частично) боекомплектом на шасси на ремонтной «линейке» с повреждённой правой плоскостью;
 
 
 

- И-16 тип 24 (известны 4 различные фотографии) – номер не установлен, машина имела эмблему ВВС РККА на киле, была оставлена на ремонтной «линейке» на козлах под плоскостями, без капота мотора, очевидно – в процессе ремонта;
 
 
 

- И-16 тип 29 (известны 7 различных фотографий) – носила белый трафаретный номер «2» на киле, машина так же была оставлена на ремонтной «линейке» на козлах под плоскостями, без капота мотора, очевидно – так же в процессе ремонта.
 

Уточним, что все оставленные на ремонтной «линейке» 4 машины находись в авиаремонтных мастерских 285-й авиационной базы ВВС Западного фронта.

Автор будет благодарен всем пользователям Интернет-ресурса «Музей авиационной техники – Боровая» за свои дополнения, уточнения и исправления по содержанию только что проведённой им виртуальной фотоэкскурсии. В дальнейшем нами, с помощью предложенных выше вашему вниманию фотографий предполагается восстановление облика аэродрома Быхов по состоянию на июль 1941 года.

2011 © К.Б.Стрельбицкий (Москва, Российская Федерация)
Категория: Авиация в Беларуси | Добавил: Бортстрелок (29.06.2011)
Просмотров: 7218 | Комментарии: 2 | Теги: АЭРОДРОМ, СБ, И-16, Ил-2, Быхов | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 2
1 Дмитрий  
Большое спасибо за интереснейшую статью!!!
Может есть смысл дать линк на аналогичную по Бобруйску?
P.S.
Константин, проверье сообщения в "личке" на сайте поисковиков.

2 Бортстрелок  
По оперативным документам 4 шап в 285-е авиационные мастерские 285-й авиационнойс базы в Быхове полком было сдано 7 машин Ил-2 с номерами 2004 (номер мотора - 0124), 205 (037), 4204 (0155), 3303 (015), 1102 (043), 1502 (0051) и 1303 (0120). Жаль, что нет соответствия этих номеров бортовым sad

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2024