Музей авиационной техники - Боровая - Ми-26Т
Вторник, 28.02.2017, 13:42
Музей авиационной техники-Боровая
 
Главная | Ми-26Т | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Авиаистория
Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки

Номера счетов
Аудиогид Музея авиационной техники
 
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-26

Ми-26 — советский многоцелевой транспортный вертолёт, крупнейший в мире серийный транспортный вертолёт. Разработан в ОКБ Миля. Первый полёт соверши 14 декабря 1977г. Ми-26 предназначен для перевозки до 25 т. грузов и техники, до 82 солдат или 68 десантников с полным снаряжением, в санитарном варианте до 60 раненых на носилках с 3 сопровождающими. Крупногабаритные грузы могут перевозиться на внешней подвеске. Вертолёт может быть использован для задач как военного, так и гражданского характера, а также для проведения поисково-спасательных операций. В 1982 году на Ми-26 установлены 14 международных авиационных рекордов, в том числе 9 женских. Неофициальное название — «Летающая корова».
 
 
 
ИЗ ИСТОРИИ ЭКСПОНАТА

Находящийся в экспозиции музея Ми-26 заводской номер 34001212007 выпущен 29.06.1982 г. Ростовским вертолётным производственным объединением. Эксплуатировался в 4 вэ 276 овп в Боровцах с бортовым номером "60" жёлтого цвета с чёрной окантовкой. В 1986 году вертолёт участвовал в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

В 1990 году, в связи с реорганизацией 276-го отдельного вертолётного полка 4-я вэ была расформирована и вертолёты Ми-26, в том числе и 34001212007, перебазированы на аэродром Кобрин в 65-й отдельный вертолетный полк, на основе которого в1993 году была сформирована 65-я авиационная база. В 1996 году 65-я авиабаза была переформирована в 65-ю транспортно-боевую вертолетную базу. Ми-26 вошли в состав 2-й вертолетной эскадрильи.

До 1994 года имел бортовой номер 60 белого цвета. Доподлинно неизвестно, когда произошла смена номера с желтого на белый – либо в 1987 после Чернобыля, либо в 1990 после передислокации в Кобрин.

В 1994 году было образовано ЗАО "ТехАвиаСервис", существовавшее до 1999 года и арендовавшее у ВВС Республики Беларусь авиационную технику, в том числе и находящийся в экспозиции музея Ми-26. Машина получила гражданскую окраску и регистрационный номер EW-06048. Работал в Турции, Греции. В 1999 году вертолёт вернулся на родную базу в Кобрин.

С января 2000 года по август 2002 года был передан в лизинг авиакомпании "Россия – МЧС" и получил регистрационный номер RA-06287.

В 2002 году в рамках очередного реформирования ВВС было принято решение о расформировании 65-й транспортно-боевой вертолетной базы. 1 августа база отметила свой последний, 40-й День части, после чего стала 65-й отдельной смешанной вертолетной эскадрильей с задачей расформирования в течение года. На празднике 3 августа 2002 года Ми-26 RA-06287 был выставлен на стоянке для свободного доступа посетителям.

С августа 2002 до начала 2003 года передан в лизинг авиакомпании "Scorpion Air" с прежней регистрацией RA-06287.

После возвращения был отправлен в ремонт на Оршанский авиаремонтный завод. Планировалось продать его за рубеж, однако сделка по каким-то причинам не состоялась, и свежеокрашенная "Акула" осталась в Кобрине, а затем с большинством Ми-26 отправилась в Мачулищи. Летал ли этот борт в Мачулищах, на данный момент информации нет. Имел бортовой номер "55", однако на вертолёт номер нанесён не был.

Был доставлеy в Боровую на внешней подвеске Ми-26 МЧС Беларуси EW-260TF. Перед транспортировкой сняли двигатель, лопасти и некоторые агрегаты, облегчив вертолет до 14 тонн. Транспортировка началась 14 октября 2009 года, однако из-за резкого ухудшения погоды Ми-26 совершили посадку на аэродроме Липки. В Боровую Ми-26 прибыли 15 октября 2009 года.

В музее вертолету присвоен бортовой номер "07" желтого цвета (по двум последним цифрам заводского номера).
 
Ми-26 во время работы в Чернобыле. На кадрах из фильма "В небе Чернобыля" (Киностудия Министерства обороны СССР, 1987 г.) начало транспортировки титанового купола весом 9 тонн и диаметром 25 метров. Транспортировка закончилась неудачей – купол до места не донесли, он оборвался и упал с высоты 300 метров. Июль 1986 года.
 
EW-06048 Подготовка к перелёту Орша-Анкара.
 
EW-06048 в Турции.
 
RA-06287 в Греции. 2000 год.
 
"Акула" на Оршанском авиаремонтном заводе.
 
RA-06287 3 августа 2002 года. Кобрин. Праздник, посвященный 40-летию 65-й транспортно-боевой вертолетной базы.
 
2003 год. Кобрин.
 
Октябрь 2003 года. Мачулищи.
 
Мачулищи - Боровая.
 
Мачулищи, 14 октября 2009 года. Начинается транспортировка "Акулы". Погода портится, уходят на аэродром Липки.
 
hspace=0 hspace=0
Прибытие Ми-26 в Боровую 15 октября 2009 года.
 
hspace=0 hspace=0 hspace=0
Боровая. 15 октября 2009 года. Боровая. 21 октября 2009 года. Боровая. 9 октября 2010 года.

 
Поиск
Мы ВКонтакте
Минский аэроклуб
Календарь
«  Февраль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728
Архив записей
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Музей авиационной техники - Боровая

Copyright Музей авиационной техники - Боровая © 2010-2017