Главная | Минская область. Часть 3 | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мы в Контакте
Наш канал в YouTube
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
Сайт Авиационной Истории
Беларусские крылья
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов

ЭКСПОЗИЦИЯ В НАЦИОНАЛЬНОМ АЭРОПОРТУ "МИНСК"
 
На площадке перед Национальным аэропортом «Минск» установлено 6 мемориальных самолетов – Ан-2Р, Ан-24РВ, Ил-76ТД, Ту-134А, Ту-154М и Як-40, ранее эксплуатировавшихся в авиакомпаниях Беларуси. Экспозиция открыта в сентябре 2012 года.

Ан-2Р – регистрационный номер EW-237CD заводской № 1G21416. Эксплуатировался в Республиканском унитарном предприятии «Авиакомпания Гродно».
 
Ан-2РАн-2РАн-2РАн-2Р

Ан-24РВ - регистрационный номер EW-47291 заводской № 07306601, раскраска авиакомпании «Гомельавиа». Построен в декабре 1970 года, в эксплуатации с 12 февраля 1971 года в Минском ОАО Белорусского УГА, регистрационный номер CCCP-47291. С 1993 по 2006 год эксплуатировался в авиакомпании «Белавиа» с регистрационным номером EW-47291. С 2006 года находился на хранении в Национальном аэропорту Минск.
Ан-24РВАн-24РВАн-24РВАн-24РВ

 
Ил-76Т - регистрационный номер EW-76709. Установленный в экспозиции Ил-76Т (заводской № 0003427796, серийный № 20-09) был выпущен Ташкентским авиационным производственным объединением им. В.П. Чкалова 20 ноября 1980 г. С 9 декабря 1980 г. эксплуатировался в Тюменском УГА с регистрационным номером CCCP-76527, который сменил в 1994 г. на RA-76527 и эксплуатировался с 22 июля 1994 г. в авиакомпании «Тюменские Авиалинии», с апреля 2000 г. в «МАС - Сухой», с августа 2001 г. «Авиакон Цитотранс». Далее эксплуатировался авиакомпаниями «Reem Air», «Air Almaty», «Ark Airways» и соответственно получал регистрацию EX-039, UN-76034, UP-I7602, EK-76602. Крайним эксплуатантом с октября 2012 г. была авиакомпания Aerotranscargo и самолёт имел регистрационный номер ER-IBA. Ил-76Т ER-IBA прилетел в Национальный аэропорт Минск в начале 2013 года, где находился на хранении. С самолёта сняли двигатели с мотогондолами, вместо них утановили мотогондолы от Ту -154. Борт покрасили в ливрею авиакомпании Трансавиаэкспорт с регистрационным номером EW-76709. В июле 2013 года был установлен в экспозиции вместо находившегося здесь ранее Ил-76ТД EW-76710.
Регистрационный номер EW-76709 принадлежал самолёту Ил-76МД авиакомпании Трансавиаэкспорт с заводским номером 0063473173, который был порезан в аэропорту Минск-2 в июне 2009 года.
Ил-76Т_20.07.2013Ил-76ТИл-76ТИл-76ТИл-76Т

 
Ту-134А - регистрационный номер СССР-65149 (до 2023 года был нанесен номер СССР-65036). Корпус – типовой раскраски Аэрофлота. Самолет был построен на Харьковском авиационном заводе (заводской номер 61033), дата выпуска 22 января 1979 года. С 27 февраля 1979 г. эксплуатировался в Минском ОАО Белорусского УГА с регистрационным номером CCCP-65149. В 1993 г. получил регистрационный номер EW-65149 и летал в авиакомпании «Белавиа». В 1993-95 годах - борт президента Беларуси. 5 сентября 2009 г. выведен из эксплуатации (последний белорусский Ту-134) и находился на хранении в Национальном аэропорту Минск. В 2012 году был установлен в экспозиции с регистрационным номером СССР-65036.
Ту-134АТу-134АТу-134АТу-134АТу-134А

 
Ту-154Б-2 – заводской номер 83A581, регистрационный номер EW-85581. Корпус – типовой раскраски авиакомпании «Белавиа». Построен в 1983 году на Куйбышевском авиационном заводе. Получил регистрационный номер CCCP-85581. Самолет Ту-154Б-2 с бортовым номером 85581 — первый Ту-154, поступивший в эксплуатацию в Белорусское управление гражданской авиации.
Работу по приемке самолета на заводе-изготовителе в г. Куйбышеве в августе 1983 года провела группа авиационных специалистов 2-го Минского ОАО в составе начальника техотдела авиационно-технической базы А.В. Фисаченко, заместителя главного инженера по АиРЭО С.А. Скороварова и старшего инженера по планерам и двигателям цеха эксплуатации самолетов Ту-154 и Ту-134 С.С. Фигурнова.
7 августа 1987 года из-за не закрытия при техобслуживании двух передних замков крышек капота силовой установки №3 были повреждены трубопроводы на двигателе и качалка управления.
Эксплуатировался в Белорусском УГА. С января 1994 года меняет регистрационный номер на EW-85581 и эксплуатируется авиакомпанией «Белавиа». С августа 2004 г. находился на хранении в Национальном аэропорту «Минск».
Использовался для  учений спецподразделений по освобождению заложников.
В июле 2013 года был установлен вместо находившегося в экспозиции в период с сентября 2012 г. по июль 2013 г. Ту-154М EW-85706.
Ту-154Б-2

Як-40 - регистрационный номер EW-88202 заводской номер 9630449. Был построен в 1976 г. и поступил в Белорусское УГА, получив регистрационный номер СССР-88202. Числился в Могилёвском ОАО, а эксплуатировался в Минске в правительственном авиаотряде. С 1994 г. с регистрационным номером  EW-88202 в авиакомпании "Белавиа". Эксплуатировался в авиакомпаниях "Air Moldova" (ER-88202) и "Transeast Airlines". Снят с эксплуатации в августе 2007 г. В экспозиции самолёт представлен в ливрее авиакомпании "Минскавиа".
Як-40Як-40Як-40Як-40

Кроме экспозиции самолетов под открытым небом, в левом крыле сектора прибытия самолетов аэропорта в качестве элемента интерьера установлен вертолет Ми-2.

Ми-2 – заводской номер 529127035. Построен в 1985 году на авиазаводе PZL-Swidnik, с 23 мая 1985 г. эксплуатировался в Белорусском УГА с регистрационным номером СССР-23306. С 1993 года эксплуатировался в Государственном предприятии авиационной охраны лесов «Беллесавиа» уже с регистрационным префиксом Республики Беларусь EW-23306. С 2006 г. находился на хранении в Витебске. За время эксплуатации налетал 7363 часа.
В ноябре 2018 г. борт был выставлен на распродаже госимущества Республики Беларусь.
В октябре 2019 г. установлен в левом крыле сектора прибытия самолетов Национального аэропорта Минск в качестве элемента интерьера кафе Lavazza.

Ми-2Ми-2Ми-2
 
Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2024