Главная | Минск | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мы ВКонтакте
Мы в Контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Авиаистория

МИНСК
 
В столице Республики Беларусь городе Минск имеется 10 мемориальных самолётов – Ан-2Р, Ли-2, МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-23 образца 1971 г., МиГ-29 (9-13), По-2, Су-7БМ, 2 Як-52 и вертолет Ми-2.
 

Ан-2Р – заводской номер 1Г21328, бортового обозначения не имеет. Корпус красного цвета. Установлен на шасси на территории парковки авторынка Малиновка по Меньковскому тракту.
Самолет был построен на авиационном заводе PZL-Mielec в 1985 году. С регистрационным номером СССР-40621 эксплуатировался в Белорусском управлении ГА. С 2003 года EW-40621 принадлежит авиакомпании , выполнявшей полеты на геомагнитную съемку, десантирование парашютистов, авиахимработы. Следующим владельцем самолета после 2008 года становится иностранное частное унитарное сельскохозяйственное предприятие , поставлявшее высокопроизводительную импортную технику и запчасти к ней сельскохозяйственным организациям и фермерским хозяйствам республики и её сервисное обслуживание. При острой необходимости для сведения до минимума простоев техники во время посевной или уборочной кампаний детали и агрегаты доставлялись самолетами предприятия. В июле 2017 года "Штотц Агро-Сервис" был признан банкротом. Самолет находился на хранении в аэропорту Минск-1. В 2018 г. был . О нынешнем владельце самолета сведений нет.

Ан-2РАн-2Р_май 2019 г.Ан-2РАн-2Р_май 2019 г.

МиГ-15УТИ - номер «98» красного цвета с белой окантовкой (до августа 2017 года голубого цвета с чёрной окантовкой). Корпус – естественного цвета металла. Установлен на шасси возле 3-го учебного корпуса  в Учреждении образования «Белорусская государственная академия авиации». Ранее (с 1982 г.)  находился на постаменте-пилоне с убранным шасси возле главного учебного корпуса (ул. Уборевича, 77). В мае-июне 2017 г. был с постамента и перемещен на новое место.
11 мая 2018 г. состоялась торжественная церемония открытия памятного знака к экспозиции самолёта МиГ 15УТИ. Памятный знак представляет собой установленную на вертикальной стойке табличку с текстом.
МиГ-17МиГ-17МиГ-17МиГ-17МиГ-17МиГ-17МиГ-17

МиГ-17 - номер «01» красного цвета без окантовки, корпус – естественного цвета металла. Установлен на постаменте-пилоне с убранными шасси перед зданием средней школы № 65 (улица Кульман, дом 28а), рядом с погибшему 06.07.1944 в районе Минска Герою Советского Союза заместителю командира эскадрилии 74-го гвардейского штурмового авиационного полка гвардии старшему лейтенанту Борису Семёновичу Окрестину, чьё имя носит эта школа, самолёт является частью мемориала, созданного в 1976 – 1977 годах «на средства учителей, учеников и их родителей и полученные от сдачи макулатуры и металлолома».
МиГ-17

МиГ-23 (образца 1971 г.) - номер «57» красного цвета с белой окантовкой, корпус – верхняя часть – двухцветной серо-зеленой камуфляжной раскраски, нижняя – голубого. Установлен на территории Учреждения образования «Белорусская государственная академия авиации» возле здания военного факультета.
МиГ-23МиГ-23
 
МиГ-29 (9-13) — бортовой номер «15» красного цвета (ранее имел бортовой номер "21"). Установлен на территории  штаба ВВС и войск ПВО (в/ч 45017) и является частью памятного знака в честь 15-летия объединения ВВС и войск ПВО Беларуси в один вид вооружённых сил.
МиГ-29 установлен на постаменте на подставках под левой и правой стойками выпущенного шасси, передняя стойка – в воздухе. На передней части постамента табличка с текстом "НАРОД БЕЛАРУСИ ДОВЕРИЛ НАМ МИРНОЕ НЕБО!". На подкрыльевых пилонах подвешены ракеты класса «воздух-воздух»: на внутренних — Р-27Р, на средних и внешних — Р-73. 
Установлен в 2016 году.
МиГ-29МиГ-29МиГ-29
 
Су-7БМ – номер первоначально «77», ныне – «29» красного цвета без окантовки. Бортовой номер был изменен на «29», как у самолета, на котором в 1996 году погиб подполковник Карват, после переименования улицы в честь Владимира Николаевича Карвата. Корпус – естественного цвета металла. Установлен в период 1983 – 1985 годов на постаменте-пилоне с убранными шасси в бывшем военном городке в районе Степянка на нынешней улице Карвата. До 1992 года на постаменте имелась табличка с текстом «Слава советским лётчикам!».
Су-7БМСу-7БМСу-7БМСу-7БМСу-7БМ

Як-52 – заводской номер 8910202. Раскраска типовая для самолетов Як-52 ДОСААФ. Установлен на металлической стойке, самолет с правым креном, стойки шасси выпущены. На верхней поверхности крыла надпись «Минский аэроклуб». На месте регистрационного номера нанесена надпись EW-32070НМ. Ранее имел регистрационный номер EW-057AM и эксплуатировался в ДОСААФ. Доставлен в Минск 3 мая 2018 года.
В июле 2018 года установлен на повороте с Минской кольцевой автодороги на Липковский проезд, ведущий к Минскому аэроклубу.
 
На территории Учреждения образования «Военная академия Республики Беларусь» установлены два мемориальных летательных аппарата: вертолет Ми-2 и самолет Як-52.

Ми-2 – заводской номер 545631058 бортовой номер «02» белого цвета. Построен в 1978 году на заводе PZL-Swidnic. С 2009 года использовался в качестве на учебном аэродроме Военной академии.
В 2019 году установлен около КПП авиационного факультета.

Як-52 – заводской номер 889101 регистрационный номер EW-053AM. Построен в 1988 году. Эксплуатировался в . Был передан в Военную академию в качестве учебного пособия и некоторое время находился на академии.  Затем был установлен между учебным корпусом и казармой.

 
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
В Белорусском Государственном Музее истории Великой Отечественной войны имеется два мемориальных самолета - Ли-2 и По-2.

Ли-2заводской номер 33444309, бортовой – «56» голубого цвета без окантовки, корпус – верхняя часть – зелёного цвета, нижняя – небесного, с 1953 года служил в составе ВВС Ленинградского военного округа, в 1977 году прибыл своим ходом из Ленинграда в Липки и перевезён оттуда в Минск, где был установлен на открытой площадке военной техники Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов в Минске (проспект Независимости, дом 25а), в 2008 году перевезён из Минска в Боровую. Находился в экспозиции Музея авиационной техники до марта 2013 года. 14 марта 2013 года перевезён в новый Музей истории Великой Отечественной войны на проспекте Победителей и установлен на открытой площадке около здания музея.
Ли-2Ли-2Ли-2Ли-2

По-2 - бортовой номер «1» белого цвета без окантовки, корпус: верхняя часть – зелёного цвета, нижняя – голубого. Расположен в зале, называемом «Дорога войны». Привезен в музей из Москвы в ноябре 2013 года. Самолет содержит 70 % оригинальных комплектующих и деталей.
По-2_09.07.2014По-2_09.07.2014
 
 
 
 
Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2020