Главная | Як-25П | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мы в Контакте
Наш канал в YouTube
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
Сайт Авиационной Истории
Беларусские крылья
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК ЯК-25М

Як-25 — советский двухместный барражирующий истребитель-перехватчик, разработанный ОКБ Яковлева в начале 1950-х годов. Первый полёт совершил 19 июня 1952 года. Принят на вооружение в 1955 году. Основным назначением перехватчика было прикрытие важнейших политических и промышленных центров и военных баз.
Успех базового варианта самолета позволил в дальнейшем создать ряд модификаций с обозначениями Як-25М (перехватчик с улучшенной РЛС), Як-25Р (разведчик), Як-25МР (морской разведчик), Як-25МШ (самолет-мишень), Як-25Б (фронтовой бомбардировщик). Все они выпускались серийно.
Як-25 не довелось участвовать в войнах и региональных конфликтах, и встречи с противником ограничивались сопровождением самолетов НАТО, осуществлявших полеты вдоль морских и сухопутных границ СССР.
Будучи дозвуковым самолётом, Як-25 не мог перехватывать реактивные стратегические бомбардировщики, и был снят с вооружения в середине 1960-х годов.
 
 
ИЗ ИСТОРИИ ЭКСПОНАТА

Находящийся в экспозиции музея Як-25М с серийным номером 2026 построен Саратовским авиационным заводом №292 в 1956-57 гг.  С середины 1950-х состоял на вооружении одной эскадрильи 129-го иап (Барановичи). После расформирования в июле 1960 года 129 иап, эскадрилья Як-25 была введена в состав 61 иап (в/ч 54804, Барановичи). Як-25 были сняты с вооружения полка во второй половине 1960-х. После списания, находящийся сейчас в экспозиции музея Як-25М был установлен в пионерском лагере Белорусского округа ПВО на берегу Минского моря. В 2006 году перевезен в музей. Поступил в музей с бортовым номером "95 красный" и этот же номер был нанесен после реставрации и покраски. В 2008 году номер меняется на "20" голубой с черной окантовкой, с 2009 года – "20" красный с черной окантовкой. С 2014 года бортовой номер "20" красного цвета без окантовки. Самолет с "родными" двигателями.
 
Як-25М в пионерском лагере
Белорусского округа ПВО

 
Як-25М в лесу на берегу Минского моря.
24 сентября 2005 года.

 
Реставрация Як-25М. Боровая, 2006 год.
 
Боровая. 9 июня 2007 года. Боровая. 5 июля 2008 года. Боровая. 9 октября 2010 года.
 
Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2024