Суббота, 19.08.2017, 19:52
Музей авиационной техники-Боровая
 
Главная | Як-28ПП | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Форма входа
Авиаистория
Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки

Номера счетов
Аудиогид Музея авиационной техники
 
САМОЛЕТ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ ЯК-28ПП

Як-28 — советский многоцелевой боевой самолёт. Совершил первый полёт 5 марта 1958 года. Выпускался в модификациях легкого высотного сверхзвукового фронтового бомбардировщика, перехватчика, разведчика, самолёта РЭБ, учебно-тренировочного самолёта. Серийное производство завершено в 1971 году, всего построено 1180 самолётов (среди построенных преобладала модификация Як-28П).
Як-28 оставил заметный след в истории авиационной техники. Само по себе создание столь различных по назначению серийных самолетов на базе одного планера - явление редчайшее. Несмотря на довольно большое количество построенных самолетов официально на вооружение он принят не был.

Постановщик помех Як-28ПП, предназначен для подавления радиотехнических средств ПВО противника, в том числе при групповых действиях бомбардировщиков. Прикрытие осуществлялось при помощи активных и пассивных помех, создаваемых самолётом Як-28ПП. Создавались комплексные радиопомехи наземным РЛС и РЛС самолётов противника. Заглушалась также радиосвязь. Испытать Як-28ПП в боевых условиях не довелось: в Афганистане подавлять радары не требовалось, а на экспорт ни одна модель Як-28 не поставлялась.
 
 
ИЗ ИСТОРИИ ЭКСПОНАТА

Як-28ПП с заводским номером 9970404, бортовой номер "01" красного цвета, был построен в 1969 году на Иркутском авиазаводе. В Беларуси Як-28ПП с августа 1989 года, когда в город Щучин, на новое место дислокации, из Польши прибыл 151-й отдельный полк радиоэлектронной борьбы. В составе 2-ой аэ имелось около 26 самолетов Як-28ПП. Полк был расформирован в 1992 году, а технику перегнали на 558-й авиаремонтный завод в Барановичи.

Поступил в музей с 558-го авиаремонтного завода. Передан Министерством обороны (Постановление Совета Министров РБ от 16 января 2001 г.
 
     
     
     
     
 
Поиск
Мы ВКонтакте
Минский аэроклуб
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Музей авиационной техники - Боровая

Copyright Музей авиационной техники - Боровая © 2010-2017