Музей авиационной техники - Боровая - Минская область. Часть 1
Воскресенье, 26.03.2017, 00:38
Музей авиационной техники-Боровая
 
Главная | Минская область. Часть 1 | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Авиаистория
Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки

Номера счетов
Аудиогид Музея авиационной техники
 

МИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. ЧАСТЬ 1.

На территории Минской области насчитывается 66 мемориальных летательных аппарата - 52 самолёта (Ан-12, 2 Ан-2, Ан-2Р, Ан-2ТД, Ан-24Б, Ан-24РВ, Ан-26ЛЛ, Ан-26РТ, Ил-14П, Ил-18В, Ил-76Т, Ли-2, 2 МиГ-15УТИ, 2 МиГ-17, МиГ-19П, МиГ-21СМТ, МиГ-23 образца 1971 г., МиГ-23МЛД, МиГ-23УБ, МиГ-25БМ, МиГ-25ПУ, МиГ-25РБ, МиГ-27К, 2 МиГ-29 (9-13), По-2, Су-7БМ, Су-7БМК, Су-9, 2 Су-17М, Су-24М, Су-24МР, 2 Су-25, Су-27, 2 Ту-134А, Ту-154Б-2, Як-18, Як-25М, Як-28ПП, 3 Як-40, Як-52, L-29 «Delfin», экспериментальный самолёт "кольцеплан Нарушевича"), 13 вертолётов (Ка-26, Ми-1М, Ми-2, 5 Ми-2У, Ми-8СМВ, Ми-8Т, 2 Ми-24П, Ми-26) и 1 планер SZD 41.

МИНСК
В столице Республики Беларусь городе Минск имеется 5 мемориальных самолётов – МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-23 образца 1971 г., МиГ-29 (9-13) и Су-7БМ.

МиГ-15УТИ - номер «98» голубого цвета с чёрной окантовкой, корпус – естественного цвета металла. Установлен в 1982 году на постаменте-пилоне с убранными шасси на территории Белорусской государственной академии авиации (бывшего Минского государственного авиационного колледжа).
МиГ-15УТИ_31-10-2015МиГ-15УТИ_31-10-2015МиГ-15УТИ_31-10-2015

 
МиГ-17 - номер «01» красного цвета без окантовки, корпус – естественного цвета металла. Установлен на постаменте-пилоне с убранными шасси перед зданием средней школы № 65 (улица Кульман, дом 28а), рядом с погибшему 06.07.1944 в районе Минска Герою Советского Союза заместителю командира эскадрилии 74-го гвардейского штурмового авиационного полка гвардии старшему лейтенанту Борису Семёновичу Окрестину, чьё имя носит эта школа, самолёт является частью мемориала, созданного в 1976 – 1977 годах «на средства учителей, учеников и их родителей и полученные от сдачи макулатуры и металлолома».
МиГ-17

 

МиГ-23 (образца 1971 г.) - номер «57» красного цвета с белой окантовкой, корпус – верхняя часть – двухцветной серо-зеленой камуфляжной раскраски, нижняя – голубого. Установлен на территории Белорусской государственной академии авиации (бывшего Минского государственного авиационного колледжа) возле здания военного факультета.
МиГ-23МиГ-23
 
МиГ-29 (9-13) — бортовой номер «15» красного цвета (ранее имел бортовой номер "21"). Установлен на территории  штаба ВВС и войск ПВО (в/ч 45017) и является частью памятного знака в честь 15-летия объединения ВВС и войск ПВО Беларуси в один вид вооружённых сил.
МиГ-29 установлен на постаменте на подставках под левой и правой стойками выпущенного шасси, передняя стойка – в воздухе. На передней части постамента табличка с текстом "НАРОД БЕЛАРУСИ ДОВЕРИЛ НАМ МИРНОЕ НЕБО!". На подкрыльевых пилонах подвешены ракеты класса «воздух-воздух»: на внутренних — Р-27Р, на средних и внешних — Р-73. 
Кроме самолета МиГ-29 памятный знак включает в себя контейнеры ракет пусковой установки зенитно-ракетного комплекса С-300 и антенну РЛС. Установлен в 2016 году.
МиГ-29МиГ-29
 
Су-7БМ – номер первоначально «77», ныне – «29» красного цвета без окантовки. Бортовой номер был изменен на «29», как у самолета, на котором в 1996 году погиб подполковник Карват, после переименования улицы в честь Владимира Николаевича Карвата. Корпус – естественного цвета металла. Установлен в период 1983 – 1985 годов на постаменте-пилоне с убранными шасси в бывшем военном городке в районе Степянка на нынешней улице Карвата. До 1992 года на постаменте имелась табличка с текстом «Слава советским лётчикам!».
Су-7БМСу-7БМ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
В Белорусском Государственном Музее истории Великой Отечественной войны имеется два мемориальных самолета - Ли-2 и По-2.

Ли-2заводской номер 33444309, бортовой – «56» голубого цвета без окантовки, корпус – верхняя часть – зелёного цвета, нижняя – небесного, с 1953 года служил в составе ВВС Ленинградского военного округа, в 1977 году прибыл своим ходом из Ленинграда в Липки и перевезён оттуда в Минск, где был установлен на открытой площадке военной техники Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов в Минске (проспект Независимости, дом 25а), в 2008 году перевезён из Минска в Боровую. Находился в экспозиции Музея авиационной техники до марта 2013 года. 14 марта 2013 года перевезён в новый Музей истории Великой Отечественной войны на проспекте Победителей и установлен на открытой площадке около здания музея.
Ли-2Ли-2Ли-2Ли-2

По-2 - бортовой номер «1» белого цвета без окантовки, корпус: верхняя часть – зелёного цвета, нижняя – голубого. Расположен в зале, называемом «Дорога войны». Привезен в музей из Москвы в ноябре 2013 года. Самолет содержит 70 % оригинальных комплектующих и деталей.
По-2_09.07.2014По-2_09.07.2014

ЖДАНОВИЧИ
Около поселка Ждановичи Минского района на территории спортивно-оздоровительного комплекса учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси "Международный университет "МИТСО" имеется 1 мемориальный вертолет - Ми-2У.

Ми-2У - бортовой номер "31" голубого цвета с черной окантовкой, заводской номер 545719078. Корпус:  верхняя часть зелёного цвета, нижняя - голубого. Построен в 1978 году на заводе PZL-Swidnic. Эксплуатировался в Минском аэроклубе ДОСААФ.
До 2005 года на территории спортивно-оздоровительного комплекса располагался пионерский лагерь имени Марата Казея, который курировал Белорусский военный округ. В лагере был установлен самолет МиГ-19С, переданный в 2007 году Музею авиационной техники, а взамен из Минского аэроклуба привезли вертолет . Сохранился ли здесь вертолет до сегодняшнего дня неизвестно. Достоверно подтверждено существование Ми-2 в июле 2011 года. 
Ми-2_13-07-2011
 
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ КОМПЛЕКС "ЛИНИЯ СТАЛИНА"
У деревни Лошаны Заславльского района расположен Историко-культурный комплекс «Линия Сталина», на площадке авиационной техники которого установлено 8 мемориальных летательных аппаратов – 5 самолётов (Ан-2, МиГ-23МЛД, МиГ-25РБ, Су-17М, Су-25) и 3 вертолёта (Ми-2У, Ми-8СМВ, Ми-24П).

Ан-2 – заводской номер 116047308,  бортовой номер «03» жёлтого цвета без окантовки. Выпущен Киевским авиационный заводом № 473 в 1961 году. Корпус зелёной раскраски, ранее эксплуатировался в Учебно-спортивном учреждении «Центральный аэроклуб имени дважды Героя Советского Союза С.И.Грицевца» ДОСААФ Республики Беларусь, откуда получен и установлен в 2009 году по обмену с Музеем авиационной техники на МиГ-29(9-13).
Ан-2Ан-2

 
МиГ-23МЛД - заводской номер 0390312950 (истинный серийный номер 121-16), бортовой номер "14" белый без окантовки. Корпус: верхняя часть - двухцветной зелёно-коричневой камуфляжной раскраски (до 2015 года  зелёно-коричневой камуфляжной раскраски), нижняя – голубой. Выпущен Московским авиационным производственным объединением в апреле 1979 года. Состоял на вооружении 201 иап, (аэродром ) и имел бортовой номер белый контур без заполнения.
МиГ-23МЛД_17-07-2015МиГ-23МЛД_17-07-2015

 
МиГ-25РБ – заводской номер 02053164, бортовой номер «07» белого цвета без окантовки. Корпус серого цвета. Состоял на вооружении 10-го отдельного разведывательного авиаполка.
МиГ-25РБ

 
Су-17М – заводской номер 72722, бортовой номер «48» белого цвета без окантовки. Построен в 1974 году на Дальневосточном машиностроительном заводе (ныне - Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина). Корпус: верхняя часть - двухцветной зелёно-коричневой камуфляжной раскраски (до 2015 года  зелёно-коричневой камуфляжной раскраски), нижняя – голубой.
Су-17М_17-07-2015Су-17М_17-07-2015

 
Су-25 – заводской номер 25508108085, бортовой номер «26» белый без окантовки. Построен в 1986 году на Тбилисском авиационном заводе №31. Корпус: верхняя часть - двухцветной зелёно-коричневой камуфляжной раскраски, нижняя – голубой.
Су-25_17-07-2015Су-25_17-07-2015

 
Ми-2У – заводской номер 545635058, бортовой – «06» белого цвета (до 2015 года красный с белой окантовкой). Корпус: верхняя часть – зелёного цвета, нижняя – голубого. Построен в 1978 году на заводе PZL-Swidnic.
Ми-2У_17-07-2015Ми-2У

 
Ми-8СМВ – бортовой номер «87» белого цвета без окантовки, заводской номер 9767104. Корпус: верхняя часть – трёхцветной зелёной камуфляжной раскраски, нижняя – голубой. С вертолета демонтирован комплекс радиоэлектронной борьбы.
Построен в 1976 году на Улан-Удэнском авиационном заводе. Состоял на вооружении эскадрильи РЭБ 65-й транспортно-боевой вертолётной базы. После её расформирования был передан в 181-ю боевую вертолётную базу (Пружаны).
Ми-8МТ

 
Ми-24П – номер «11» белый без окантовки, корпус: верхняя часть двухцветной коричнево-зеленой камуфляжной раскраски (до 2015 года камуфляжной раскраски), нижняя – голубой.
Ми-24П_17-07-2015Ми-24П_17-07-2015

ЛИПКИ

На аэродроме МЧС Липки имеется 1 мемориальный вертолет – Ми-2У.

Ми-2У – бортовой номер EW-20253, заводской номер 547211061 (серийный номер 072-11). Корпус типовой раскраски авиапредприятия "Беллесавиа". Построен в августе 1981 года на заводе PZL-Swidnic. С 26 августа 1981 года Ми-2  CCCP-20253 эксплуатировался в Белорусском УГА. С 1993 года с регистарционным номером EW-20253 эксплуатируется в Белорусской базе авиационной охраны лесов, с 1996 года - Республиканское унитарное предприятие авиационной охраны лесов "Беллесавиа". Установлен на постаменте на территории аэродрома.
Ми-2_2015


МАЧУЛИЩИ
В посёлке МАЧУЛИЩИ Минского района установлены 2 мемориальных самолёта – Ан-26РТ, Су-9.

Ан-26РТ – установлен к 33-летию 50-й ордена Красной Звезды  смешанной авиационной базы на постаменте на территории части напротив плаца и является частью мемориала, посвященного военнослужащим 50 САБ, погибшим выполняя свой интернациональный долг в афганском небе. Открытие мемориала состоялось в июне 2013 года. На передней части постамента имеется мемориальная плита из черного мрамора с именами 130 погибших авиаторов 50‑го отдельного смешанного авиационного полка. В салоне самолета с символическим бортовым номером «50» в мае 2014 года открыт музей воинской славы полка.

Данный Ан-26РТ с бортовым номером 24 желтого цвета в составе 50-го отдельного смешанного авиационного полка выполнял в небе Афганистана задачи по обеспечению связью экипажей и их взаимодействию с наземными силами. Затем до конца 1990-х годов летал в составе авиабазы.
Ан-26РТАн-26РТАн-26РТАн-26РТАн-26РТ
Су-9 – номер «50» красного цвета без окантовки, корпус – естественного цвета металла, установлен предположительно в начале 1990-х годов на плацу перед штабом на постаменте-пилоне с убранными шасси, на табличке на постаменте надпись: «Воздушные просторы покорившим, защите Родины жизнь посвятившим».
Су-9_16-06-2015Су-9_16-06-2015Су-9_16-06-2015

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ АЭРОПОРТ "МИНСК"
На площадке перед Национальным аэропортом «Минск» установлено 6 мемориальных самолетов – Ан-2Р, Ан-24РВ, Ил-76ТД, Ту-134А, Ту-154М и Як-40, ранее эксплуатировавшихся в авиакомпаниях Беларуси. Экспозиция открыта в сентябре 2012 года.

Ан-2Р – регистрационный номер EW-237CD заводской № 1G21416. Эксплуатировался в Республиканском унитарном предприятии «Авиакомпания Гродно».
 
Ан-2РАн-2РАн-2Р

Ан-24РВ - регистрационный номер EW-47291 заводской № 07306601, раскраска авиакомпании «Гомельавиа». Построен в декабре 1970 года, в эксплуатации с 12 февраля 1971 года в Минском ОАО Белорусского УГА, регистрационный номер CCCP-47291. С 1993 по 2006 год эксплуатировался в авиакомпании «Белавиа» с регистрационным номером EW-47291. С 2006 года находился на хранении в Национальном аэропорту Минск.
Ан-24РВАн-24РВ

 
Ил-76Т - регистрационный номер EW-76709. Установленный в экспозиции Ил-76Т (заводской № 0003427796, серийный № 20-09) был выпущен Ташкентским авиационным производственным объединением им. В.П. Чкалова 20 ноября 1980 г. С 9 декабря 1980 г. эксплуатировался в Тюменском УГА с регистрационным номером CCCP-76527, который сменил в 1994 г. на RA-76527 и эксплуатировался с 22 июля 1994 г. в авиакомпании «Тюменские Авиалинии», с апреля 2000 г. в «МАС - Сухой», с августа 2001 г. «Авиакон Цитотранс». Далее эксплуатировался авиакомпаниями «Reem Air», «Air Almaty», «Ark Airways» и соответственно получал регистрацию EX-039, UN-76034, UP-I7602, EK-76602. Крайним эксплуатантом с октября 2012 г. была авиакомпания Aerotranscargo и самолёт имел регистрационный номер ER-IBA. Ил-76Т ER-IBA прилетел в Национальный аэропорт Минск в начале 2013 года, где находился на хранении. С самолёта сняли двигатели с мотогондолами, вместо них утановили мотогондолы от Ту -154. Борт покрасили в ливрею авиакомпании Трансавиаэкспорт с регистрационным номером EW-76709. В июле 2013 года был установлен в экспозиции вместо находившегося здесь ранее Ил-76ТД EW-76710.
Регистрационный номер EW-76709 принадлежал самолёту Ил-76МД авиакомпании Трансавиаэкспорт с заводским номером 0063473173, который был порезан в аэропорту Минск-2 в июне 2009 года.
Ил-76Т_20.07.2013

 
Ту-134А - регистрационный номер СССР-65036, корпус – типовой раскраски Аэрофлота. Самолет был построен на Харьковском авиационном заводе (заводской номер 61033), дата выпуска 22 января 1979 года. С 27 февраля 1979 г. эксплуатировался в Минском ОАО Белорусского УГА с регистрационным номером CCCP-65149. В 1993 г. получил регистрационный номер EW-65149 и летал в авиакомпании «Белавиа». В 1993-95 годах - борт президента Беларуси. 5 сентября 2009 г. выведен из эксплуатации (последний белорусский Ту-134) и находился на хранении в Национальном аэропорту Минск.
Ту-134АТу-134А

 
Ту-154Б-2 – регистрационный номер EW-85581 заводской номер 83A581, корпус – типовой раскраски авиакомпании «Белавиа». Построен в 1983 году на авиазаводе «Авиакор» в Самаре и получил регистрационный номер CCCP-85581. Эксплуатировался в Белорусском УГА. С января 1994 года меняет регистрационный номер на EW-85581 и эксплуатируется авиакомпанией «Белавиа». С августа 2004 г. находился на хранении в Национальном аэропорту «Минск». В июле 2013 года был установлен в экспозиции вместо находившегося здесь ранее Ту-154М EW-85706.
Ту-154Б-2

Як-40 - регистрационный номер EW-88202 заводской номер 9630449. Был построен в 1976 г. и поступил в Белорусское УГА, получив регистрационный номер СССР-88202. Числился в Могилёвском ОАО, а эксплуатировался в Минске в правительственном авиаотряде. С 1994 г. с регистрационным номером  EW-88202 в авиакомпании "Белавиа". Эксплуатировался в авиакомпаниях "Air Moldova" (ER-88202) и "Transeast Airlines". Снят с эксплуатации в августе 2007 г. В экспозиции самолёт представлен в несуществующей ливрее авиакомпании "Минскавиа" с логотипом авиакомпании "Могилевавиа" на киле.
Як-40Як-40

ОКТЯБРЬ
У деревни Октябрь Логойского района Минской области расположена база отдыха Пикник-отель «Экспедиция», на территории которой имеется 1 мемориальный вертолет - Ми-2.
Ми-2 – бортового обозначения не имеет. Корпус оранжевого цвета с нанесенными изображениями логотипа Пикник-отеля и рядом надписей рекламного характера. Вертолет расположен в так называемой "фотозоне" для проведения фотосессий. Символ Пикник-отеля, как почётный участник самых опасных экспедиций. Ранее эксплуатировался в вооруженных силах.
Ми-2Ми-2

СЛУЦК
Ан-2ТД – бортовой номер «01» белого цвета находится на территории воинской части №36857 (3666 авиационно-технический склад в районе деревни Новодворцы). Самолёт доставили в воинскую часть в начале 2013 года в разобранном виде. Был восстановлен и установлен на территории части в качестве памятного знака к 67-летию образования части, которое отмечалось 21 июня 2013 года.
Ан-2ТДАн-2ТДАн-2ТД

ЧЕРВЕНЬ
В районном центре Минской области городе Червень имеется 1 мемориальный самолет - Су-24МР.

Су-24МР – бортовой номер "75" белого цвета, заводской номер 0941646. Корпус стандартной серо-голубой окраски. Построен в 1991 году на Новосибирском авиационном заводе № 153. Состоял на вооружении 2-ой эскадрильи 10-го отдельного разведывательного авиационного полка, аэродром Щучин. С июля 1994 года в 3-й эскадрилье 116-ой бомбардировочно-разведывательной авиационной базы, аэродром Россь. После расформирования 116-й ГБАБ в июле 2010 года Су-24МР перебазировали на хранение в Барановичи. В г Червень с июля 2015 года.
Су-24МР_00-07-2015
 
 
Поиск
Мы ВКонтакте
Минский аэроклуб
Календарь
«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Музей авиационной техники - Боровая

Copyright Музей авиационной техники - Боровая © 2010-2017