Главная | Минская область. Часть 1 | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мы ВКонтакте
Мы в Контакте
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Декабрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Авиаистория

МИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЖДАНОВИЧИ
Около поселка Ждановичи Минского района на территории спортивно-оздоровительного комплекса учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси "Международный университет "МИТСО" имеется 1 мемориальный вертолет - Ми-2У.

Ми-2У - заводской номер 545719078, бортовой номер "31" голубого цвета с черной окантовкой. Корпус:  верхняя часть зелёного цвета, нижняя - голубого. Построен в 1978 году на заводе PZL-Swidnic. Эксплуатировался в Минском аэроклубе ДОСААФ.
До 2005 года на территории спортивно-оздоровительного комплекса располагался пионерский лагерь имени Марата Казея, который курировал Белорусский военный округ. В лагере был установлен самолет МиГ-19С, переданный в 2007 году Музею авиационной техники, а взамен из Минского аэроклуба привезли вертолет. 
Ми-2Ми-2Ми-2Ми-2

В районном центре Минской области городе Крупки имеется один мемориальный летательный аппарат – вертолет Ми-2.

Ми-2 – заводской номер 548032023, бортовой номер «24» желтого цвета. Корпус зеленого цвета. Построен в 1983 году на заводе PZL-Swidnic.
Установлен в мае 2020 года на территории мемориального комплекса воинам-интернационалистам по улице Черняховского. На правом борту вертолета закреплена табличка с техническими характеристиками Ми-2.
Ми-2Ми-2Ми-2Ми-2

ЛИПКИ

На аэродроме Липки имеется 10 мемориальных летательных аппаратов — 2 вертолета Ми-2У и 8 самолетов — Ан-12, МиГ-23УБ, МиГ-27К, Су-24М, Ту-134А, 2 Як-40 и Cessna 750 Citation X.

Ми-2У – заводской номер 547211061, ранее имел бортовой номер EW-20253. Корпус типовой раскраски авиациии МЧС Республики Беларусь. Построен в августе 1981 года на заводе PZL-Swidnic. С 26 августа 1981 года Ми-2 CCCP-20253 эксплуатировался в Белорусском УГА. С 1993 года с регистарционным номером EW-20253 эксплуатируется в Белорусской базе авиационной охраны лесов, с 1996 года - Республиканское унитарное предприятие авиационной охраны лесов "Беллесавиа". Установлен на постаменте на территории Государственного авиационного аварийно-спасательного учреждения «АВИАЦИЯ» МЧС Республики Беларусь, аэродром Липки.
Ми-2Ми-2Ми-2
 

Ан-12Б - заводской № 401901 выпущен 31 августа 1963 года Воронежским авиационным заводом № 64.
Первоначально эксплуатировался в военно-воздушных силах СССР. 14 января 1981 года передан в Магаданский ОАО МГА и получил регистрационный номер CCCP-11986. В 1992-1993 году перерегистрирован в RA-11986. 20 мая 1993 года передан в авиакомпанию "Магадан Авиа Лизинг”.21 февраля 2000 года списан и продан в Анголу. С января 2001 года в авиакомпании "Air Nacoia Exploracao de Aeronaves" с регистрационным номером D2-FCV. В августе 2002 года передан авиакомпании "British Gulf International", где получает регистрационный номер S9-CDB и имя собственное "Emmanuel”. В сентябре 2002 года перерегистрирован в EX-160.В июле 2003 года передан авиакомпании "Royal Airliners Cargo” и получил имя собственное "Irena”. В 2004 году возвращен авиакомпании "British Gulf International”. В июле 2007 года получил регистрацию S9-SAJ. С июля 2007 года EK-11986. Находясь в аэропорту "Могилев" (здесь базировались Ан-12 авиакомпании) самолет был списан в сентябре 2011 года. В феврале 2012 года руководством авиакомпании "British Gulf International Company LTD" было принято решение о безвозмездной передаче в экспозицию Музея авиационной техники на Боровой самолёта Ан-12Б ЕК-11986. После оформления документов на передачу самолёта белорусской стороне, 8 октября 2012 года сотрудники Минского авиаремонтного завода приступили к подготовке самолета для перевозки в музей.
20 октября 2012 года Ан-12Б был доставлен в Музей авиационной техники в Боровой. 23 мая 2014 года установлен в экспозицию музея. В октябре 2014 года реставрационные работы завершены. Ан12Б был покрашен в стандартную окраску ВТА ВВС СССР и ему присвоен бортовой номер "12" красного цвета с белой окантовкой.
3 ноября 2020 года перевезен из музея на аэродром Липки, новое место базирования Минского аэроклуба.

 
Су-24М №26 – заводской номер 0715360,  бортовой номер "26" белого цвета. Корпус – верхняя часть серого цвета, носовая и нижняя – белого. Построен в 1985 году на Новосибирском авиазаводе. Состоял на вооружении 116-й бомбардировочно - разведывательной авиационной базы (в/ч 18555), аэродром Россь. Крайний полет совершил 11 октября 1995 года, после чего был законсервирован. Налетал 831 час 38 минут, совершил 1248 посадок. Находился на хранении в Росси, затем в Барановичах, откуда был доставлен 29 июня 2016 года в Музей авиационной техники в Боровой.
В июне 2017 года перевезен из музея на аэродром Липки, новое место базирования Минского аэроклуба. К 2020 году планируется перенести в Липки и Музей авиационной техники. 
Су-24МСу-24М

Ми-2У — заводской номер 548624034, бортовой номер "80" красного цвета. Корпус: нижняя часть зеленого цвета, средняя красного, верхняя белого. Построен в 1984 году на заводе PZL-Swidnic. Эксплуатировался в Минском аэроклубе и имел бортовой желтого цвета. Был установлен 19 мая 2014 года к 80-тилетию Минского аэроклуба перед въездом на территорию аэроклуба на , где до 2017 года находился Минский аэроклуб. 5 октября 2017 года Ми-2 был перевезен на аэродром Липки — новое место базирования Минского аэроклуба. В ноябре 2017 года установлен на металлических стойках перед въездом на территорию аэроклуба.
Ми-2Ми-2Ми-2

 

МиГ-23УБ – бортовой номер «88» белого цвета. Корпус двухцветной серо-зеленой камуфляжной раскраски. Ранее использовался в качестве в учреждении образования «Военная академия Республики Беларусь».   в Липки 17 ноября 2018 года для пополнения экспозиции авиационной техники Минского аэроклуба ДОСААФ. В октябре 2019 года перекрашен в трехцветный камуфляж (коричневый, песочный и зеленый цвета), низ - голубого цвета. В июле 2020 года на самолет нанесли бортовой номер «71» белого цвета и опознавательные знаки авиации ВВС СССР.

МиГ-23УБМиГ-23УБМиГ-23УБ
 

МиГ-27К – заводской номер 76802643383, бортового обозначения не имеет. Корпус: верхняя часть - камуфляжная окраска из оттенков черно-красного цвета, нижняя – голубого.
Самолет был построен в июне 1981 года на Иркутском авиационном заводе и поступил на вооружение 2-ой эскадрильи 911-го апиб.
В 1993 году полк был расформирован, а самолеты были разобраны на 558 АРЗ и утилизированы на 975 базе ликвидации ракет "Лесная". Сохранились три МиГ-27К (второй сейчас находится в экспозиции музея авиационной техники в Боровой, третий в оздоровительном лагере около поселка Малое Уланово Шкловского района). В апреле 1994 г. МиГ-27К был передан в Минский авиационный колледж (ныне Белорусская государственная академия авиации) в качестве . Самолет поступил в колледж с бортовым в виде белого контура без заполнения. 24 апреля 2011 года самолет перекрасили в и все опознавательные знаки и технические надписи были закрашены.
В Липки доставлен в апреле 2020 года.

МиГ-27КМиГ-27КМиГ-27КМиГ-27КМиГ-27К
 

Ту-134А - заводской № 48950, серийный номер 37-05, регистрационный номер CCCP-65038. Построен на Харьковском авиационном заводе в 1976 году (дата выпуска - 30 сентября 1976 г). Начало эксплуатации 1 ноября 1976 г. в ЦУМВС (Центральное управление международных воздушных сообщений, аэропорт Шереметьево). В 1979 году передан в Тюменское УГА. С 1993 года регистрационный номер RA-65038 и эксплуатируется в авиакомпании Тюменские Авиалинии.
В марте 2003 перегнали на Минский АРЗ-407, в 2004 и 2005 годах выставляли на продажу, но покупателя так и не нашлось. С 2005 года формально стал принадлежать авиакомпании UTair. Списан из Российского реестра 9 сентября 2009 года в пользу Беларуси. Налетал с начала эксплуатации 44989 часов, совершил 24634 посадок. Эксплуатировался более 26 лет.
В апреле 2010 года был передан в Музей авиационной техники Минского аэроклуба ДОСААФ. Самолет в разобранном виде был перевезен на четырех автомобильных платформах ночью с 29 на 30 апреля 2010 года с завода в Боровую.
9 октября 2020 года перевезен на новое место базирования аэроклуба, аэродром Липки. Ведется реставрация и сборка самолета.

МиГ-27К
 
Як-40 - заводской № 9420634, регистрационный номер СССР-87855. Корпус – типовой раскраски Аэрофлота СССР. Самолет был построен в 1974 году на Саратовском авиационном заводе. Получил регистрационный номер СССР-87414 и эксплуатировался в Восточно-Сибирском УГА. С 1994 года принадлежал авиакомпании АэроБратск и имел регистрационный номер RA-87414. В 2001 году борт был куплен частным лицом из Италии, перегнан на АРЗ-407 для выполнения ремонта и конвертации в ВИП-вариант. Однако, владелец умер до завершения конвертации. 21 декабря 2010 года с Минского авиаремонтного завода самолет был перевезен в музей авиационной техники Минского аэроклуба ДОСААФ в Боровой. После выполнения реставрационных работ 25 октября 2012 года Як-40 установлен в экспозицию музея с регистрационным номером СССР-87855. 24 сентября 2020 года перевезен на новое место базирования аэроклуба, аэродром Липки.
 
МиГ-27К
 
Як-40 - заводской номер 9620748, регистрационный номер EW-88187. Выпущен Саратовским авиационным заводом 9 августа 1976 года. Получил регистрационный номер СССР-88187 и эксплуатировался в Могилёвском ОАО Белорусского УГА. В конце 80-х годов передан Белавиа. В 1992 году самолёт был арендован у Белоруссии Латвийской авиакомпанией и летал в ливрее Latvian Airlines, использовался для перевозки госдеятелей. В 1993 году возвращен Белавиа и получил регистрационный номер EW-88187. В 2000-х годах использовался правительством Республики Беларусь. Самолет наработал с начала эксплуатации 17 257 часов, совершил 12 962 посадки, прошел 4 ремонта. Списан по причине отработки продлённого назначенного срока службы 36 лет. Находился на хранении в Национальном аэропорту Минск. 17 октября 2013 года доставлен в музей авиационной техники Минского аэроклуба ДОСААФ в Боровой. 23 сентября 2020 года перевезен на новое место базирования аэроклуба, аэродром Липки.

Cessna 750 Citation X – серийный номер 750-0300, регистрационный номер OE-HAK. Цвет корпуса белый с красным.
Самолет принадлежал бизнесмену Александру Яковлеву. Cessna была приобретена им зимой 2010 г. и базировалась в Венском аэропорту. 19 октября 2011 г. самолет Яковлева (уголовное дело которого уже рассматривалось в суде) с частным пассажиром приземлится в аэропорту , где был арестован и обращен в доход государства.
С 2011 года Cessna находилась на стоянке и на территории авиационного . В 2013 и 2014 годах OE-HAK выставлялся на аукцион. Самолет продавался без эксплуатационной документации, с возможностью ее последующего выкупа. Но желающих купить самолет не нашлось.
3 августа 2018 года самолет был на аэродром Липки в Минский аэроклуб ДОСААФ для пополнения экспозиции авиационной техники.

CessnaCessna

МАЧУЛИЩИ

В посёлке МАЧУЛИЩИ Минского района установлены 2 мемориальных самолёта – Ан-26РТ, Су-9.

Ан-26РТ – установлен к 33-летию 50-й ордена Красной Звезды  смешанной авиационной базы на постаменте на территории части напротив плаца и является частью мемориала, посвященного военнослужащим 50 САБ, погибшим выполняя свой интернациональный долг в афганском небе. Открытие мемориала состоялось в июне 2013 года. На передней части постамента имеется мемориальная плита из черного мрамора с именами 130 погибших авиаторов 50‑го отдельного смешанного авиационного полка. В салоне самолета с символическим бортовым номером «50» в мае 2014 года открыт музей воинской славы полка.

Данный Ан-26РТ с бортовым номером 24 желтого цвета в составе 50-го отдельного смешанного авиационного полка выполнял в небе Афганистана задачи по обеспечению связью экипажей и их взаимодействию с наземными силами. Затем до конца 1990-х годов летал в составе авиабазы.
Ан-26РТАн-26РТАн-26РТАн-26РТАн-26РТ
Су-9 – номер «50» красного цвета без окантовки, корпус – естественного цвета металла, установлен предположительно в начале 1980-х годов на плацу перед штабом на постаменте-пилоне с убранными шасси, на табличке на постаменте надпись: «Воздушные просторы покорившим, защите Родины жизнь посвятившим».
Су-9_16-06-2015Су-9_16-06-2015Су-9_16-06-2015

МЕМОРИАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС "КУРГАН СЛАВЫ"

В Смолевичском районе, на 21-м километре магистрали М2 Минск — Национальный аэропорт «Минск», у подножия Мемориального комплекса «Курган Славы», установлен штурмовик Ил-2.

Ил-2 бортовой номер «57» белого цвета. Корпус: верхняя часть зеленого цвета, нижняя — голубого. На нижней поверхности крыла, фюзеляже  и киле красные звезды с белой окантовкой. На левом борту фюзеляжа в районе кабины экипажа надпись «За Родину!» белого цвета. Установлен на постаменте высотой 6,5 метров в экспозиции оружия и военной техники времен Великой Отечественной войны. На передней части постамента надпись «ЛЕГЕНДАРНЫЙ ШТУРМОВИК ИЛ-2». В площадку перед постаментом вмонтирована плита черного гранита, на которой на фоне пятиконечной звезды расположен текст следующего содержания: «Легендарный штурмовик Ил-2. Установлен Федерацией профсоюзов Беларуси в честь 75-летия освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков. 2019 год».

Найти, отреставрировать и установить памятник штурмовику предложила Федерация профсоюзов Беларуси.
Самолет собирался по частям. Бронекорпус обнаружен в 2003 году в болотах Ленинградской области. Реставрация хвостовой части проводилась в Санкт-Петербурге. Крылья и центроплан изготавливались в Нижнем Новгороде. Использованы оригинальные шасси, лопасти винта, некоторые другие узлы и детали. Все это в разные годы найдено поисковиками на местах былых боев. Полная сборка и отделка самолета производилась в Москве. Самолет установлен без двигателя.
Постамент разрабатывали преподаватели и студенты архитектурного факультета Белорусского национального технического университета.

Торжественное памятника состоялось 29 августа 2019 года. 75 лет назад в этот день была завершена наступательная операция Багратион.

Ил-2Ил-2Ил-2

ОКТЯБРЬ
У деревни Октябрь Логойского района Минской области расположена база отдыха Пикник-отель «Экспедиция», на территории которой имеется 1 мемориальный вертолет - Ми-2.
 
Ми-2 – заводской номер 547941, бортового обозначения не имеет. Корпус оранжевого цвета с нанесенными изображениями логотипа Пикник-отеля и рядом надписей рекламного характера. Вертолет расположен в так называемой "фотозоне" для проведения фотосессий. Символ Пикник-отеля, как почётный участник самых опасных экспедиций. Ранее эксплуатировался в вооруженных силах.
Ми-2Ми-2Ми-2

СЛУЦК
В районном центре Минской области городе Слуцке имеются 2 мемориальных летательных аппарата — самолет Ан-2ТД и вертолет Ми-2.
 
На территории ГУО «Минское областное кадетское училище» (ул. Магистральная, д. 2) имеются 2 мемориальных летательных аппарата — самолет Ан-2ТД и вертолет Ми-2. Летательные аппараты были переданы училищу в сентябре 2016 года военнослужащими войсковой части №36857 (3666 авиационно-технический склад ВВС и войск ПВО в районе деревни Новодворцы) и установлены в качестве образцов военной техники. До передачи училищу Ан-2ТД и Ми-2 располагались на территории 3666-го авиационно-технического склада в качестве мемориальных ЛА и ко дню части 24 июня 2016 года на них были нанесены символические бортовые номера: на Ан-2ТД — (70 лет складу) и на Ми-2 — (9-й городок).

Ан-2ТД – бортовой номер «70» белого цвета. Корпус: верхняя часть трехцветной зелено-коричнево-серой камуфляжной раскраски, нижняя — голубой.
Ранее имел бортовой номер «01» белого цвета и находился на территории 3666 авиационно-технического склада. Самолёт доставили в воинскую часть в начале 2013 года в разобранном виде. Ан-2ТД был восстановлен и установлен на территории части в качестве к 67-летию образования части, которое отмечалось 21 июня 2013 года.

Ми-2 – заводской номер 561847051, бортовой номер «09» белого цвета. Корпус: верхняя часть двухцветной зеленой камуфляжной раскраски, нижняя – голубой.
Транспортно-санитарный Ми-2 был выпущен 25 августа 1971 г., последний вылет по формуляру 1 марта 1991 года. Вертолёт Ми-2 с бортовым номером «52» доставили из Гродно, из расформированной 95 овэ (в/ч 32920) предположительно в 1993 году в поселок Новые Засимовичи Пружанского района Брестской области и установлен на постамент возле штаба 181-й боевой вертолетной базы. Позже на него нанесли камуфляжную окраску и предположительно бортовой номер "01". После обновления окраски Ми-2 получил символический бортовой номер "181". В связи с расформированием вертолетной базы 26 октября 2015 года Ми-2 был снят с постамента и перевезен в Слуцк. До сентября 2016 года находился на территории 3666-го авиационно-технического склада, после чего был передан кадетскому училищу.


ЧЕРВЕНЬ
В районном центре Минской области городе Червень имеется 1 мемориальный самолет - Су-24МР. 
 
Су-24МР – бортовой номер "75" белого цвета. Корпус стандартной серо-голубой окраски. Состоял на вооружении 2-ой эскадрильи 10-го отдельного разведывательного авиационного полка, аэродром Щучин. С июля 1994 года в 3-й эскадрилье116-ой бомбардировочно-разведывательной авиационной базы, . После расформирования 116-й браб в июле 2010 года Су-24МР перебазировали на хранение в Барановичи. В г. Червень с июля 2015 года.
 
 
 
 
Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2020