Понедельник, 23.10.2017, 09:13
Музей авиационной техники-Боровая
 
Главная | Минская область. Часть 1 | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Авиаистория
Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки

Номера счетов

МИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. ЧАСТЬ 1.

На территории Минской области насчитывается 67 мемориальных летательных аппаратов - 52 самолёт (Ан-12, 2 Ан-2, Ан-2Р, Ан-2ТД, Ан-24Б, Ан-24РВ, Ан-26ЛЛ, Ан-26РТ, Ил-14П, Ил-18В, Ил-76Т, Ли-2, 2 МиГ-15УТИ, 2 МиГ-17, МиГ-19П, МиГ-21СМТ, МиГ-23 образца 1971 г., МиГ-23МЛД, МиГ-23УБ, МиГ-25БМ, МиГ-25ПУ, МиГ-25РБС, МиГ-27К, 2 МиГ-29 (9-13), По-2, Су-7БМ, Су-7БМК, Су-9, 2 Су-17М, Су-24М, Су-24МР, 2 Су-25, Су-27, 2 Ту-134А, Ту-154Б-2, Як-18, Як-25М, Як-28ПП, 3 Як-40, Як-52, L-29 «Delfin», экспериментальный самолёт "кольцеплан Нарушевича"), 14 вертолётов (Ка-26, Ми-1М, 2 Ми-2, 5 Ми-2У, Ми-8СМВ, Ми-8Т, 2 Ми-24П, Ми-26) и 1 планер SZD 41.

МИНСК
В столице Республики Беларусь городе Минск имеется 5 мемориальных самолёта – МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-23 образца 1971 г., МиГ-29 (9-13) и Су-7БМ.

МиГ-15УТИ - номер «98» красного цвета с белой окантовкой (до августа 2017 года голубого цвета с чёрной окантовкой). Корпус – естественного цвета металла. Установлен на шасси возле 3-го учебного корпуса  в Учреждении образования «Белорусская государственная академия авиации». Ранее (с 1982 г.)  находился на постаменте-пилоне с убранным шасси возле главного учебного корпуса (ул. Уборевича, 77). В мае-июне 2017 г. был с постамента и перемещен на новое место.
МиГ-17МиГ-17МиГ-17МиГ-17

МиГ-17 - номер «01» красного цвета без окантовки, корпус – естественного цвета металла. Установлен на постаменте-пилоне с убранными шасси перед зданием средней школы № 65 (улица Кульман, дом 28а), рядом с погибшему 06.07.1944 в районе Минска Герою Советского Союза заместителю командира эскадрилии 74-го гвардейского штурмового авиационного полка гвардии старшему лейтенанту Борису Семёновичу Окрестину, чьё имя носит эта школа, самолёт является частью мемориала, созданного в 1976 – 1977 годах «на средства учителей, учеников и их родителей и полученные от сдачи макулатуры и металлолома».
МиГ-17

МиГ-23 (образца 1971 г.) - номер «57» красного цвета с белой окантовкой, корпус – верхняя часть – двухцветной серо-зеленой камуфляжной раскраски, нижняя – голубого. Установлен на территории Учреждения образования «Белорусская государственная академия авиации» возле здания военного факультета.
МиГ-23МиГ-23
 
МиГ-29 (9-13) — бортовой номер «15» красного цвета (ранее имел бортовой номер "21"). Установлен на территории  штаба ВВС и войск ПВО (в/ч 45017) и является частью памятного знака в честь 15-летия объединения ВВС и войск ПВО Беларуси в один вид вооружённых сил.
МиГ-29 установлен на постаменте на подставках под левой и правой стойками выпущенного шасси, передняя стойка – в воздухе. На передней части постамента табличка с текстом "НАРОД БЕЛАРУСИ ДОВЕРИЛ НАМ МИРНОЕ НЕБО!". На подкрыльевых пилонах подвешены ракеты класса «воздух-воздух»: на внутренних — Р-27Р, на средних и внешних — Р-73. 
Кроме самолета МиГ-29 памятный знак включает в себя контейнеры ракет пусковой установки зенитно-ракетного комплекса С-300 и антенну РЛС. Установлен в 2016 году.
МиГ-29МиГ-29МиГ-29
 
Су-7БМ – номер первоначально «77», ныне – «29» красного цвета без окантовки. Бортовой номер был изменен на «29», как у самолета, на котором в 1996 году погиб подполковник Карват, после переименования улицы в честь Владимира Николаевича Карвата. Корпус – естественного цвета металла. Установлен в период 1983 – 1985 годов на постаменте-пилоне с убранными шасси в бывшем военном городке в районе Степянка на нынешней улице Карвата. До 1992 года на постаменте имелась табличка с текстом «Слава советским лётчикам!».
Су-7БМСу-7БМ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
В Белорусском Государственном Музее истории Великой Отечественной войны имеется два мемориальных самолета - Ли-2 и По-2.

Ли-2заводской номер 33444309, бортовой – «56» голубого цвета без окантовки, корпус – верхняя часть – зелёного цвета, нижняя – небесного, с 1953 года служил в составе ВВС Ленинградского военного округа, в 1977 году прибыл своим ходом из Ленинграда в Липки и перевезён оттуда в Минск, где был установлен на открытой площадке военной техники Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов в Минске (проспект Независимости, дом 25а), в 2008 году перевезён из Минска в Боровую. Находился в экспозиции Музея авиационной техники до марта 2013 года. 14 марта 2013 года перевезён в новый Музей истории Великой Отечественной войны на проспекте Победителей и установлен на открытой площадке около здания музея.
Ли-2Ли-2Ли-2Ли-2

По-2 - бортовой номер «1» белого цвета без окантовки, корпус: верхняя часть – зелёного цвета, нижняя – голубого. Расположен в зале, называемом «Дорога войны». Привезен в музей из Москвы в ноябре 2013 года. Самолет содержит 70 % оригинальных комплектующих и деталей.
По-2_09.07.2014По-2_09.07.2014

ЖДАНОВИЧИ
Около поселка Ждановичи Минского района на территории спортивно-оздоровительного комплекса учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси "Международный университет "МИТСО" имеется 1 мемориальный вертолет - Ми-2У.

Ми-2У - заводской номер 545719078, бортовой номер "31" голубого цвета с черной окантовкой. Корпус:  верхняя часть зелёного цвета, нижняя - голубого. Построен в 1978 году на заводе PZL-Swidnic. Эксплуатировался в Минском аэроклубе ДОСААФ.
До 2005 года на территории спортивно-оздоровительного комплекса располагался пионерский лагерь имени Марата Казея, который курировал Белорусский военный округ. В лагере был установлен самолет МиГ-19С, переданный в 2007 году Музею авиационной техники, а взамен из Минского аэроклуба привезли вертолет. 
Ми-2Ми-2
 
ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНЫЙ КОМПЛЕКС "ЛИНИЯ СТАЛИНА"
У деревни Лошаны Заславльского района расположен Историко-культурный комплекс «Линия Сталина», на площадке авиационной техники которого установлено 8 мемориальных летательных аппаратов – 5 самолётов (Ан-2, МиГ-23МЛД, МиГ-25РБС, Су-17М, Су-25) и 3 вертолёта (Ми-2У, Ми-8СМВ, Ми-24П).

Ан-2 – заводской номер 116047308,  бортовой номер «03» жёлтого цвета без окантовки. Выпущен Киевским авиационный заводом № 473 в 1961 году. Корпус зелёной раскраски, ранее эксплуатировался в Учебно-спортивном учреждении «Центральный аэроклуб имени дважды Героя Советского Союза С.И.Грицевца» ДОСААФ Республики Беларусь, откуда получен и установлен в 2009 году по обмену с Музеем авиационной техники на МиГ-29(9-13).
Ан-2Ан-2

 
МиГ-23МЛД - заводской номер 0390312950 (истинный серийный номер 121-16), бортовой номер "14" белый без окантовки. Корпус: верхняя часть - двухцветной зелёно-коричневой камуфляжной раскраски (до 2015 года  зелёно-коричневой камуфляжной раскраски), нижняя – голубой. Выпущен Московским авиационным производственным объединением в апреле 1979 года. Состоял на вооружении 201 иап, (аэродром ) и имел бортовой номер белый контур без заполнения.
МиГ-23МЛД_17-07-2015МиГ-23МЛД_17-07-2015

 
МиГ-25РБС – заводской номер 02053164, бортовой номер «07» белого цвета без окантовки. Корпус серого цвета. Состоял на вооружении 10-го отдельного разведывательного авиаполка.
МиГ-25РБ

 
Су-17М – заводской номер 72722, бортовой номер «48» белого цвета без окантовки. Построен в 1974 году на Дальневосточном машиностроительном заводе (ныне - Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю. А. Гагарина). Корпус: верхняя часть - двухцветной зелёно-коричневой камуфляжной раскраски (до 2015 года  зелёно-коричневой камуфляжной раскраски), нижняя – голубой.
Су-17М_17-07-2015Су-17М_17-07-2015

 
Су-25 – заводской номер 25508108085, бортовой номер «26» белый без окантовки. Корпус: верхняя часть - двухцветной зелёно-коричневой камуфляжной раскраски, нижняя – голубой. Построен в 1986 году на Тбилисском авиационном заводе №31. Состоял на вооружении 378 ошап. Самолет участвовал в боевых действиях в Афганистане (первый вылет 20 августа 1986 г., всего 584 боевых вылета). Перед установкой в музей был перекрашен.
Су-25_17-07-2015Су-25_17-07-2015

 
Ми-2У – заводской номер 545635058, бортовой – «06» белого цвета (до 2015 года красный с белой окантовкой). Корпус: верхняя часть – зелёного цвета, нижняя – голубого. Построен в 1978 году на заводе PZL-Swidnic.
Ми-2У_17-07-2015Ми-2У

 
Ми-8СМВ – бортовой номер «87» белого цвета без окантовки, заводской номер 9767104. Корпус: верхняя часть – трёхцветной зелёной камуфляжной раскраски, нижняя – голубой. С вертолета демонтирован комплекс радиоэлектронной борьбы.
Построен в 1976 году на Улан-Удэнском авиационном заводе. Состоял на вооружении эскадрильи РЭБ 65-й транспортно-боевой вертолётной базы. После её расформирования был передан в 181-ю боевую вертолётную базу (Пружаны).
Ми-8МТ

 
Ми-24П – номер «11» белый без окантовки, корпус: верхняя часть двухцветной коричнево-зеленой камуфляжной раскраски (до 2015 года камуфляжной раскраски), нижняя – голубой.
Ми-24П_17-07-2015Ми-24П_17-07-2015

ЛИПКИ

На аэродроме Липки имеется 2 мемориальных летательных аппарата — вертолет Ми-2У и самолет Су-24М.

Ми-2У – заводской номер 547211061, бортовой номер EW-20253. Корпус типовой раскраски авиапредприятия "Беллесавиа". Построен в августе 1981 года на заводе PZL-Swidnic. С 26 августа 1981 года Ми-2  CCCP-20253 эксплуатировался в Белорусском УГА. С 1993 года с регистарционным номером EW-20253 эксплуатируется в Белорусской базе авиационной охраны лесов, с 1996 года - Республиканское унитарное предприятие авиационной охраны лесов "Беллесавиа". Установлен на постаменте на территории аэродрома.
Ми-2
 
Су-24М №26 – заводской номер 0715360,  бортовой номер "26" белого цвета. Корпус – верхняя часть серого цвета, носовая и нижняя – белого. Построен в 1985 году на Новосибирском авиазаводе. Состоял на вооружении 116-й бомбардировочно - разведывательной авиационной базы (в/ч 18555), аэродром Россь. Крайний полет совершил 11 октября 1995 года, после чего был законсервирован. Налетал 831 час 38 минут, совершил 1248 посадок. Находился на хранении в Росси, затем в Барановичах, откуда был доставлен 29 июня 2016 года в Музей авиационной техники в Боровой.
В июне 2017 года перевезен из музея на аэродром Липки, новое место базирования Минского аэроклуба. К 2020 году планируется перенести в Липки и Музей авиационной техники. 
Су-24МСу-24М
 

МАЧУЛИЩИ
В посёлке МАЧУЛИЩИ Минского района установлены 2 мемориальных самолёта – Ан-26РТ, Су-9.

Ан-26РТ – установлен к 33-летию 50-й ордена Красной Звезды  смешанной авиационной базы на постаменте на территории части напротив плаца и является частью мемориала, посвященного военнослужащим 50 САБ, погибшим выполняя свой интернациональный долг в афганском небе. Открытие мемориала состоялось в июне 2013 года. На передней части постамента имеется мемориальная плита из черного мрамора с именами 130 погибших авиаторов 50‑го отдельного смешанного авиационного полка. В салоне самолета с символическим бортовым номером «50» в мае 2014 года открыт музей воинской славы полка.

Данный Ан-26РТ с бортовым номером 24 желтого цвета в составе 50-го отдельного смешанного авиационного полка выполнял в небе Афганистана задачи по обеспечению связью экипажей и их взаимодействию с наземными силами. Затем до конца 1990-х годов летал в составе авиабазы.
Ан-26РТАн-26РТАн-26РТАн-26РТАн-26РТ
Су-9 – номер «50» красного цвета без окантовки, корпус – естественного цвета металла, установлен предположительно в начале 1980-х годов на плацу перед штабом на постаменте-пилоне с убранными шасси, на табличке на постаменте надпись: «Воздушные просторы покорившим, защите Родины жизнь посвятившим».
Су-9_16-06-2015Су-9_16-06-2015Су-9_16-06-2015

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ АЭРОПОРТ "МИНСК"
На площадке перед Национальным аэропортом «Минск» установлено 6 мемориальных самолетов – Ан-2Р, Ан-24РВ, Ил-76ТД, Ту-134А, Ту-154М и Як-40, ранее эксплуатировавшихся в авиакомпаниях Беларуси. Экспозиция открыта в сентябре 2012 года.

Ан-2Р – регистрационный номер EW-237CD заводской № 1G21416. Эксплуатировался в Республиканском унитарном предприятии «Авиакомпания Гродно».
 
Ан-2РАн-2РАн-2Р

Ан-24РВ - регистрационный номер EW-47291 заводской № 07306601, раскраска авиакомпании «Гомельавиа». Построен в декабре 1970 года, в эксплуатации с 12 февраля 1971 года в Минском ОАО Белорусского УГА, регистрационный номер CCCP-47291. С 1993 по 2006 год эксплуатировался в авиакомпании «Белавиа» с регистрационным номером EW-47291. С 2006 года находился на хранении в Национальном аэропорту Минск.
Ан-24РВАн-24РВ

 
Ил-76Т - регистрационный номер EW-76709. Установленный в экспозиции Ил-76Т (заводской № 0003427796, серийный № 20-09) был выпущен Ташкентским авиационным производственным объединением им. В.П. Чкалова 20 ноября 1980 г. С 9 декабря 1980 г. эксплуатировался в Тюменском УГА с регистрационным номером CCCP-76527, который сменил в 1994 г. на RA-76527 и эксплуатировался с 22 июля 1994 г. в авиакомпании «Тюменские Авиалинии», с апреля 2000 г. в «МАС - Сухой», с августа 2001 г. «Авиакон Цитотранс». Далее эксплуатировался авиакомпаниями «Reem Air», «Air Almaty», «Ark Airways» и соответственно получал регистрацию EX-039, UN-76034, UP-I7602, EK-76602. Крайним эксплуатантом с октября 2012 г. была авиакомпания Aerotranscargo и самолёт имел регистрационный номер ER-IBA. Ил-76Т ER-IBA прилетел в Национальный аэропорт Минск в начале 2013 года, где находился на хранении. С самолёта сняли двигатели с мотогондолами, вместо них утановили мотогондолы от Ту -154. Борт покрасили в ливрею авиакомпании Трансавиаэкспорт с регистрационным номером EW-76709. В июле 2013 года был установлен в экспозиции вместо находившегося здесь ранее Ил-76ТД EW-76710.
Регистрационный номер EW-76709 принадлежал самолёту Ил-76МД авиакомпании Трансавиаэкспорт с заводским номером 0063473173, который был порезан в аэропорту Минск-2 в июне 2009 года.
Ил-76Т_20.07.2013

 
Ту-134А - регистрационный номер СССР-65036, корпус – типовой раскраски Аэрофлота. Самолет был построен на Харьковском авиационном заводе (заводской номер 61033), дата выпуска 22 января 1979 года. С 27 февраля 1979 г. эксплуатировался в Минском ОАО Белорусского УГА с регистрационным номером CCCP-65149. В 1993 г. получил регистрационный номер EW-65149 и летал в авиакомпании «Белавиа». В 1993-95 годах - борт президента Беларуси. 5 сентября 2009 г. выведен из эксплуатации (последний белорусский Ту-134) и находился на хранении в Национальном аэропорту Минск.
Ту-134АТу-134А

 
Ту-154Б-2 – регистрационный номер EW-85581 заводской номер 83A581, корпус – типовой раскраски авиакомпании «Белавиа». Построен в 1983 году на авиазаводе «Авиакор» в Самаре и получил регистрационный номер CCCP-85581. Эксплуатировался в Белорусском УГА. С января 1994 года меняет регистрационный номер на EW-85581 и эксплуатируется авиакомпанией «Белавиа». С августа 2004 г. находился на хранении в Национальном аэропорту «Минск». В июле 2013 года был установлен в экспозиции вместо находившегося здесь ранее Ту-154М EW-85706.
Ту-154Б-2

Як-40 - регистрационный номер EW-88202 заводской номер 9630449. Был построен в 1976 г. и поступил в Белорусское УГА, получив регистрационный номер СССР-88202. Числился в Могилёвском ОАО, а эксплуатировался в Минске в правительственном авиаотряде. С 1994 г. с регистрационным номером  EW-88202 в авиакомпании "Белавиа". Эксплуатировался в авиакомпаниях "Air Moldova" (ER-88202) и "Transeast Airlines". Снят с эксплуатации в августе 2007 г. В экспозиции самолёт представлен в ливрее авиакомпании "Минскавиа".
Як-40Як-40

ОКТЯБРЬ
У деревни Октябрь Логойского района Минской области расположена база отдыха Пикник-отель «Экспедиция», на территории которой имеется 1 мемориальный вертолет - Ми-2.
Ми-2 – бортового обозначения не имеет. Корпус оранжевого цвета с нанесенными изображениями логотипа Пикник-отеля и рядом надписей рекламного характера. Вертолет расположен в так называемой "фотозоне" для проведения фотосессий. Символ Пикник-отеля, как почётный участник самых опасных экспедиций. Ранее эксплуатировался в вооруженных силах.
Ми-2Ми-2

СЛУЦК
В районном центре Минской области городе Слуцке имеются 2 мемориальных летательных аппарата — самолет Ан-2ТД и вертолет Ми-2.
 
На территории ГУО «Минское областное кадетское училище» (ул. Магистральная, д. 2) имеются 2 мемориальных летательных аппарата — самолет Ан-2ТД и вертолет Ми-2. Летательные аппараты были переданы училищу в сентябре 2016 года военнослужащими войсковой части №36857 (3666 авиационно-технический склад ВВС и войск ПВО в районе деревни Новодворцы) и установлены в качестве образцов военной техники. До передачи училищу Ан-2ТД и Ми-2 располагались на территории 3666-го авиационно-технического склада в качестве мемориальных ЛА и ко дню части 24 июня 2016 года на них были нанесены символические бортовые номера: на Ан-2ТД — (70 лет складу) и на Ми-2 — (9-й городок).

Ан-2ТД – бортовой номер «70» белого цвета. Корпус: верхняя часть трехцветной зелено-коричнево-серой камуфляжной раскраски, нижняя — голубой.
Ранее имел бортовой номер «01» белого цвета и находился на территории 3666 авиационно-технического склада. Самолёт доставили в воинскую часть в начале 2013 года в разобранном виде. Ан-2ТД был восстановлен и установлен на территории части в качестве к 67-летию образования части, которое отмечалось 21 июня 2013 года.

Ми-2 – заводской номер 561847051, бортовой номер «09» белого цвета. Корпус: верхняя часть двухцветной зеленой камуфляжной раскраски, нижняя – голубой.
Транспортно-санитарный Ми-2 был выпущен 25 августа 1971 г., последний вылет по формуляру 1 марта 1991 года. Вертолёт Ми-2 с бортовым номером «52» доставили из Гродно, из расформированной 95 овэ (в/ч 32920) предположительно в 1993 году в поселок Новые Засимовичи Пружанского района Брестской области и установлен на постамент возле штаба 181-й боевой вертолетной базы. Позже на него нанесли камуфляжную окраску и предположительно бортовой номер "01". После обновления окраски Ми-2 получил символический бортовой номер "181". В связи с расформированием вертолетной базы 26 октября 2015 года Ми-2 был снят с постамента и перевезен в Слуцк. До сентября 2016 года находился на территории 3666-го авиационно-технического склада, после чего был передан кадетскому училищу.


ЧЕРВЕНЬ
В районном центре Минской области городе Червень имеется 1 мемориальный самолет - Су-24МР.

Су-24МР – бортовой номер "75" белого цвета, заводской номер 0941646. Корпус стандартной серо-голубой окраски. Построен в 1991 году на Новосибирском авиационном заводе № 153. Состоял на вооружении 2-ой эскадрильи 10-го отдельного разведывательного авиационного полка, аэродром Щучин. С июля 1994 года в 3-й эскадрилье 116-ой бомбардировочно-разведывательной авиационной базы, аэродром Россь. После расформирования 116-й ГБАБ в июле 2010 года Су-24МР перебазировали на хранение в Барановичи. В г. Червень с июля 2015 года.
Су-24МР_00-07-2015Су-24МР_00-07-2015
 
 
Поиск
Мы ВКонтакте
Минский аэроклуб
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Музей авиационной техники - Боровая

Copyright Музей авиационной техники - Боровая © 2010-2017