Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
В категории материалов: 167 Показано материалов: 141-150 |
Страницы: « 1 2 ... 13 14 15 16 17 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
В книге «Кто проспал начало войны» приводятся мемуары маршала Баграмяна, в которых тот рассказывает, что буквально за пару дней до начала войны в штаб Киевского округа пришло указание Генштаба на сокращение офицеров оперотдела штаба. И тут стоит рассказать о «странных» сокращениях происходящих и в ВВС перед самым нападением Германии, которое было уже всем очевидным.
|
На интернет аукционах проходило да и сейчас проходит достаточно много фотографий разбитой советской техники как танков так и самолетов запечатленных на пленке немецкими фотолюбителями в дни войны. Среди них пожалуй больший интерес представляют снимки сделанные в начале операции Барбаросса, они дают понять ту атмосферу и показывают события оставшиеся неизвестными и трагичными для нашей страны, наверное по этому снимки и притягивают как историков так и моделистов, если первым интересно открыть новые факты то вторым собрать модель на основе реального аппарата.
Анализ снимков с автобронетехникой уже проводиться исследователями в отличии от снимков советских самолетов, и здесь на этих страницах впервые собранны воедино снимки самолетов из разных источников не имеющие подписи и привязки к месту съемки но по тем или иным признакам привязываемых к аэродрому Бобруйск захваченному наступающими частями вермахта 28 июня 1941 года.
|
Реальная, документально подтверждённая история авиационных военных учебных заведений на территории бывшей Белорусской ССР оказалась весьма непродолжительной…
|
О Великой Отечественной войне написано множество монографий, статей, мемуаров. Но вместе с тем и по сегодняшний день остаются страницы войны, которые слабо или вообще не исследованы.
К таким страницам относиться история 11-й смешанной авиационной дивизии Западного особого военного округа в начальный период войны. Для СССР он оказался неблагоприятным, и по идеологическим соображениям эта проблема долгое время была закрыта для всесторонних научных исследований. И только со второй половины 80-х годов прошедшего столетия появились возможности объективного изучения этого трагического события.
|
Летчики, как правило, скромные люди. Обычно о своих полетах начинают рассказывать только после того, как перестают летать. Эти воспоминания откладываются в их сознании, как глубокие рубцы, навсегда, а затем из них и складывается история Военно-воздушных сил.
Сегодня мы вспомним, как 60 лет назад Беларусь шагнула в реактивную эру, поговорим о том, как в той непростой международной обстановке для прикрытия западного направления Советского Союза проходило формирование истребительной авиации ПВО, оснащенной новейшими на тот период времени самолетами МиГ-15. Мы расскажем о трудной мужской работе, насквозь пропитанной романтикой неба, без которой невозможно было построить прочный противовоздушный щит страны.
|
На нашем сайте мы уже не в первый (и, очевидно, не в последний) раз обращаемся к теме истории военного аэродрома Быхов. Первым нашим материалом, размещённым на этом сайте в июле 2010 года, стала публикация архивного документа под названием «Учётная карточка аэродрома Быхов». Спустя год, в июне 2011-го на сайте появился материал под названием «Июль 1941: немецкая фотоэкскурсия по адродрому Быхов». И вот, спустя полгода мы предлагаем вашему вниманию публикацию ещё одного архивного документа по данной теме.
|
10-я смешанная авиационная дивизия: первые дни войны.
|
15 октября в Быхове состоялись торжества, посвященные 70-летнему юбилею 57-й Смоленской Краснознаменной ракетоносной авиационной дивизии Балтийского флота.
|
12 сентября 2011 года исполнилось 70 лет 116-й гвардейской Краснознаменной Радомской штурмовой авиационной базе.
|
Из недавней советской истории нам хорошо известно, что забота коммунистической партии и советского правительства о вооруженных силах СССР проявлялась и в периодических смотрах новейших и перспективных образцов оружия и техники. Вспомним посещения И.В.Сталиным Ходынского аэродрома в тридцатые годы минувшего столетия, закрытые показы при Н. С.Хрущёве и Л.И.Брежневе. Как правило, они проходили на подмосковных аэродромах в Кубинке и Жуковском. А вот во времена Михаила Горбачёва особая показательная площадка для VIP-персон переместилась в Минск, а точнее на аэродром Мачулищи.
|
|