В предыдущие 2 года работы Белорусского управления ГВФ закладывалась база для функционирования крылатой отрасли. В 1946 году требовалось создать новые подразделения и службы, необходимые в мирных условиях.
В предыдущие 2 года работы Белорусского управления ГВФ закладывалась база для функционирования крылатой отрасли, при этом приходилось работать в условиях дефицита людских и материальных ресурсов. К концу 1945 года материально-техническая база и кадровый потенциал были значительно укреплены за счёт 105-го полка ГВФ. В новом 1946 году предстояло использовать заложенный потенциал для расширения работы ГВФ, требовалось создать новые подразделения и службы, необходимые в мирных условиях.
В статье рассмотрены вопросы работы Белорусского управления ГВФ в 1945 году, развития аэродромной инфраструктуры, самолётно-моторного парка, выполнение производственного плана, состояние безопасности полётов, развитие авиаотрядов и служб, передача 105-го полка ГВФ.
В статье рассмотрены вопросы развития самолётно-моторного парка 1-й отдельной учебной авиационной эскадрильи ГВФ, техническое обслуживание и ремонт материальной части, а также авиационные происшествия с воздушными судами эскадрильи с 1949 по 1960 год.
В статье рассмотрены вопросы создания гражданской авиации в Белорусской ССР в 1944 году, организации первых авиаотрядов, служб, отделов, биография первого начальника Белорусского управления ГВФ, состояние безопасности полётов и самолётно-моторного парка, работы литовских аэропортов в составе БУГВФ и т.д.
В 1949 году в Минске для переподготовки лётных кадров была создана 1-я отдельная учебная авиационная эскадрилья ГВФ. Сегодня мы рассмотрим вопрос аэродромной инфраструктуры эскадрильи на территории Беларуси, а также коснёмся помещений, в которых проходили теоретические занятия.
Публикация является продолжением статьи «Белорусское управление ГВФ в июне 1945 года». В ней показаны результаты стремительных изменений в БУГВФ осенью 1945 года после подчинения Белорусскому управлению 105-го гвардейского полка ГВФ, затронуты вопросы состояния кадров БУГВФ, самолётно-моторного парка, автомобильного парка, связи, капитального строительства, материально-технического снабжения, а также некоторые другие изменения.