Публикация является продолжением статьи «Белорусское управление ГВФ в июне 1945 года». В ней показаны результаты стремительных изменений в БУГВФ осенью 1945 года после подчинения Белорусскому управлению 105-го гвардейского полка ГВФ, затронуты вопросы состояния кадров БУГВФ, самолётно-моторного парка, автомобильного парка, связи, капитального строительства, материально-технического снабжения, а также некоторые другие изменения.
В статье рассказывается про состояние Белорусского управления ГВФ и его подразделений на июнь 1945 года. Затронуты вопросы работы аэропортов Минск и Гомель, 22-го и 251-го авиаотрядов, состояния кадров, состояния различных служб, наличия автомобилей, самолётов и двигателей, состояния безопасности полётов и аэродромной сети.
В статье рассмотрен вопрос развития парка транспортных самолётов белорусской гражданской авиации в период с 1945 по 1991 год, т.е. самолётов, которые в основном были задействованы для пассажирских и грузовых перевозок между областными центрами и союзными республиками.
2019 год в авиации Беларуси запомнился различными событиями: обновляется парк воздушных судов как гражданской, так и военной авиации, увеличивается пассажирооборот, появляются новые авиапамятники. Некоторые воздушные суда выводятся из эксплуатации. Конечно, не все события попали в данный обзор. Но мы постарались осветить наиболее значимые на наш взгляд события уходящего года.
Всякий раз, когда заканчивается год, принято подводить итоги.
Как правило, это означает отметить успехи, указать на недостатки и озвучить планы на следующий год. Кто-то считает эту традицию полезной и приятной, кто-то нелепой и бессмысленной. Но, безусловно, подведение итогов года помогает расставить приоритеты и понять, происходит ли движение в нужную сторону и с нужной скоростью.
Вот и мы решили сегодня в канун Нового года вспомнить наиболее значимые на наш взгляд события за прошедшие двенадцать месяцев в авиации Беларуси.
Сегодня на территории Республики Беларусь не увидишь самолёт Ан‑14, который в народе получил прозвище «Пчёлка», хотя ещё до 80-х годов XX века эти небольшие самолёты гудели в небе синеокой. В этой статье мы хотим вспомнить некоторые моменты из истории Ан-14 в Беларуси.