Где-нибудь в параллельной Вселенной потенциальные музейные экспонаты находятся в идеальных условиях, прекрасно сохраняются, чтобы сразу попасть на выставку красавцами. В реальной жизни все наоборот. В Музее авиационной техники в поселке Боровая есть летательные аппараты, которые пришлось восстанавливать практически из обломков. О том, как дарят вторую жизнь самолетам и вертолетам, «Знаменке» рассказал Юрий Петров, начальник музейного сектора Минского аэроклуба ДОСААФ в поселке Боровая.
4 июля 2009 года в тогда еще Центральном аэроклубе ДОСААФ в Боровой был торжественно открыт первый в Республике Беларусь музей авиационной техники под открытым небом. За пять минувших лет его экспозиции многократно пополнялись новыми самолетами и вертолетами разных времен. А начиналось все с нескольких экспонатов, к открытию музея их было более двух десятков, а сегодня насчитывается 38 единиц.
По всей Беларуси в качестве крылатых памятников установлены около 60 летательных аппаратов. Их можно встретить на дорожных развилках, перед военными учреждениями, в детских лагерях… Однако еще недавно в белорусских городах и весях таких достопримечательностей было гораздо больше: без должного ухода многие памятники быстро пришли в негодность. Ситуация начала меняться, когда при Центральном аэроклубе ДОСААФ имени Сергея Ивановича Грицевца был организован единственный в Беларуси музей авиационной техники. Именно здесь нашли свой последний аэродром 29 летательных аппаратов.
В Советском Союзе авиационные музеи находились лишь на территории Российской Федерации. Но после распада «империи» подобные заведения появились и в ближнем зарубежье. Не стала исключением и Белоруссия. Летом 2009 года на аэродроме ДОСААФ Боровое под Минском открылась авиационная выставка.
29 апреля 2011 года в музей был доставлен новый экспонат - самолет Ил-14, находившийся ранее в районном центре Гомельской области городе Светлогорск. Процесс прибытия Ил-14 в Боровую в фоторепортаже Александра Лазарева.