Легендарный «летающий танк» — штурмовик Ил–2, ставший для гитлеровцев «черной смертью», получил свое боевое крещение горьким летом 1941 года в боях за Белоруссию.
Расположение БВО на главном западном направлении выдвигало особые требования к оснащению и уровню подготовки летного состава. Авиационные части округа в числе первых в СССР перевооружались на новую авиационную технику. На территории БВО проводились крупные учения Советской Армии, в которых активно участвовали авиаторы округа. Высокий уровень подготовки личного состава авиационных частей округа был постоянно востребован для выполнения специальных командировок. Ну а самым серьезным испытанием за весь послевоенный период стала война в ДРА, в которой участвовали экипажи и подразделения практически всех авиационных частей, базировавшихся на территории Белоруссии.
В книге «Кто проспал начало войны» приводятся мемуары маршала Баграмяна, в которых тот рассказывает, что буквально за пару дней до начала войны в штаб Киевского округа пришло указание Генштаба на сокращение офицеров оперотдела штаба. И тут стоит рассказать о «странных» сокращениях происходящих и в ВВС перед самым нападением Германии, которое было уже всем очевидным.
В книге «Кто проспал начало войны» приводятся мемуары маршала Баграмяна, в которых тот рассказывает, что буквально за пару дней до начала войны в штаб Киевского округа пришло указание Генштаба на сокращение офицеров оперотдела штаба. И тут стоит рассказать о «странных» сокращениях происходящих и в ВВС перед самым нападением Германии, которое было уже всем очевидным.
На интернет аукционах проходило да и сейчас проходит достаточно много фотографий разбитой советской техники как танков так и самолетов запечатленных на пленке немецкими фотолюбителями в дни войны. Среди них пожалуй больший интерес представляют снимки сделанные в начале операции Барбаросса, они дают понять ту атмосферу и показывают события оставшиеся неизвестными и трагичными для нашей страны, наверное по этому снимки и притягивают как историков так и моделистов, если первым интересно открыть новые факты то вторым собрать модель на основе реального аппарата.
Анализ снимков с автобронетехникой уже проводиться исследователями в отличии от снимков советских самолетов, и здесь на этих страницах впервые собранны воедино снимки самолетов из разных источников не имеющие подписи и привязки к месту съемки но по тем или иным признакам привязываемых к аэродрому Бобруйск захваченному наступающими частями вермахта 28 июня 1941 года.
Реальная, документально подтверждённая история авиационных военных учебных заведений на территории бывшей Белорусской ССР оказалась весьма непродолжительной…
О Великой Отечественной войне написано множество монографий, статей, мемуаров. Но вместе с тем и по сегодняшний день остаются страницы войны, которые слабо или вообще не исследованы.
К таким страницам относиться история 11-й смешанной авиационной дивизии Западного особого военного округа в начальный период войны. Для СССР он оказался неблагоприятным, и по идеологическим соображениям эта проблема долгое время была закрыта для всесторонних научных исследований. И только со второй половины 80-х годов прошедшего столетия появились возможности объективного изучения этого трагического события.
Летчики, как правило, скромные люди. Обычно о своих полетах начинают рассказывать только после того, как перестают летать. Эти воспоминания откладываются в их сознании, как глубокие рубцы, навсегда, а затем из них и складывается история Военно-воздушных сил.
Сегодня мы вспомним, как 60 лет назад Беларусь шагнула в реактивную эру, поговорим о том, как в той непростой международной обстановке для прикрытия западного направления Советского Союза проходило формирование истребительной авиации ПВО, оснащенной новейшими на тот период времени самолетами МиГ-15. Мы расскажем о трудной мужской работе, насквозь пропитанной романтикой неба, без которой невозможно было построить прочный противовоздушный щит страны.
На нашем сайте мы уже не в первый (и, очевидно, не в последний) раз обращаемся к теме истории военного аэродрома Быхов. Первым нашим материалом, размещённым на этом сайте в июле 2010 года, стала публикация архивного документа под названием «Учётная карточка аэродрома Быхов». Спустя год, в июне 2011-го на сайте появился материал под названием «Июль 1941: немецкая фотоэкскурсия по адродрому Быхов». И вот, спустя полгода мы предлагаем вашему вниманию публикацию ещё одного архивного документа по данной теме.