Сегодня на территории Республики Беларусь не увидишь самолёт Ан‑14, который в народе получил прозвище «Пчёлка», хотя ещё до 80-х годов XX века эти небольшие самолёты гудели в небе синеокой. В этой статье мы хотим вспомнить некоторые моменты из истории Ан-14 в Беларуси.
Уходящий 2022 год был не самым простым, это отразилось и на деятельности авиации. Тем не менее мы, продолжая традицию, собрали для вас наиболее интересные на наш взгляд новости белорусской авиации и представили их в виде дайджеста. Выпуск новостей авиации в Беларуси в формате дайджеста это уже сложившаяся традиция нашего проекта. Сегодня мы публикуем юбилейный - 5-й дайджест.
Свой легковой автомобиль? Собрали не с американцами, так с китайцами. Своя АЭС? Строили-строили и построили. Свои спутник и ракеты? Разработали и запустили. Реальностью 30 лет назад мог стать и свой самолет — тогда сегодня, возможно, не пришлось бы думать вместе с россиянами, как импортозаместить Embraer, Сessna и Pilatus. Office Life вспомнил короткую, но яркую историю проекта белорусского самолета, который в рабочем варианте так и назывался — «Беларусь».
В июне 2022 года исполнилось 50 лет с начала эксплуатации Як-40 в белорусской гражданской авиации. Пол века назад на местных авиалиниях республики настала новая «реактивная эра» — в Белорусском управлении гражданской авиации на местных воздушных линиях начали эксплуатировать самолёт КБ Яковлева Як-40.
Белорусская гражданская авиация имеет богатую и интересную историю, которая насчитывает более 80-и лет. Несмотря на большое количество публикаций по теме, до сих пор остаётся много малоизученных и неизвестных страниц. Одной из таких можно считать историю 1-й отдельной учебной авиаэскадрильи (далее ОУАЭ). В книгах по истории, касающейся темы гражданской авиации Беларуси, 1-я ОУАЭ упоминается эпизодически и иногда содержит противоречивую информацию.