Кто ждёт, что сейчас автор будет вам будем рассказывать (а вы, соответственно, будете читать) про авиацию там всякую (про «полёты-самолёты», про «прилёты-залёты» и т.д. и т.п.), тот заранее глубоко ошибается! Ибо, как вытекает из названия сего повествования неспешного, оно будет вроде бы совсем не про авиацию, но на самом деле про то, без чего она реально существовать не может – а именно про «несение караульной службы».
15 октября в Быхове состоялись торжества, посвященные 70-летнему юбилею 57-й Смоленской Краснознаменной ракетоносной авиационной дивизии Балтийского флота.
Из недавней советской истории нам хорошо известно, что забота коммунистической партии и советского правительства о вооруженных силах СССР проявлялась и в периодических смотрах новейших и перспективных образцов оружия и техники. Вспомним посещения И.В.Сталиным Ходынского аэродрома в тридцатые годы минувшего столетия, закрытые показы при Н. С.Хрущёве и Л.И.Брежневе. Как правило, они проходили на подмосковных аэродромах в Кубинке и Жуковском. А вот во времена Михаила Горбачёва особая показательная площадка для VIP-персон переместилась в Минск, а точнее на аэродром Мачулищи.
В мае 1946 года, в Полоцке, на базе 3-й гвардейской Смоленской орденов Суворова и Кутузова бомбардировочной авиадивизии была сформирована 3-я гвардейская авиационно-транспортная дивизия в составе 339-го ордена Суворова транспортного авиаполка (г. Слуцк), 24-го гвардейского Юхновского ордена Кутузова транспортного авиаполка (г. Полоцк - Боровуха) и 369-го Ясского Краснознаменного транспортного авиаполка (г. Витебск). Так на белорусской земле появились первые части военно-транспортной авиации.
70-летие со дня образования отметил 10-ый отдельный Краснознаменный Московско-Кёнигсбергский ордена Суворова III степени разведывательный авиационный полк (ОРАП). Более ста ветеранов-авиаторов со всех уголков бывшего Советского Союза приехали в город юности – Щучин, где долгое время дислоцировался прославленный разведывательный авиаполк.