«Для удовлетворения потребности в налаживании воздушной связи с Западной Украиной и Западной Белоруссией…», или как начиналась история здесь в 1939 году советской гражданской авиации.
"Огненный таран" — это высшее проявление героизма советских летчиков, когда они сознательно жертвовали своей жизнью ради скорейшего достижения общей победы над врагом, направляя свои подбитые самолеты на скопления вражеских войск.
Легендарный «летающий танк» — штурмовик Ил–2, ставший для гитлеровцев «черной смертью», получил свое боевое крещение горьким летом 1941 года в боях за Белоруссию.
Расположение БВО на главном западном направлении выдвигало особые требования к оснащению и уровню подготовки летного состава. Авиационные части округа в числе первых в СССР перевооружались на новую авиационную технику. На территории БВО проводились крупные учения Советской Армии, в которых активно участвовали авиаторы округа. Высокий уровень подготовки личного состава авиационных частей округа был постоянно востребован для выполнения специальных командировок. Ну а самым серьезным испытанием за весь послевоенный период стала война в ДРА, в которой участвовали экипажи и подразделения практически всех авиационных частей, базировавшихся на территории Белоруссии.
В книге «Кто проспал начало войны» приводятся мемуары маршала Баграмяна, в которых тот рассказывает, что буквально за пару дней до начала войны в штаб Киевского округа пришло указание Генштаба на сокращение офицеров оперотдела штаба. И тут стоит рассказать о «странных» сокращениях происходящих и в ВВС перед самым нападением Германии, которое было уже всем очевидным.
В книге «Кто проспал начало войны» приводятся мемуары маршала Баграмяна, в которых тот рассказывает, что буквально за пару дней до начала войны в штаб Киевского округа пришло указание Генштаба на сокращение офицеров оперотдела штаба. И тут стоит рассказать о «странных» сокращениях происходящих и в ВВС перед самым нападением Германии, которое было уже всем очевидным.
На интернет аукционах проходило да и сейчас проходит достаточно много фотографий разбитой советской техники как танков так и самолетов запечатленных на пленке немецкими фотолюбителями в дни войны. Среди них пожалуй больший интерес представляют снимки сделанные в начале операции Барбаросса, они дают понять ту атмосферу и показывают события оставшиеся неизвестными и трагичными для нашей страны, наверное по этому снимки и притягивают как историков так и моделистов, если первым интересно открыть новые факты то вторым собрать модель на основе реального аппарата.
Анализ снимков с автобронетехникой уже проводиться исследователями в отличии от снимков советских самолетов, и здесь на этих страницах впервые собранны воедино снимки самолетов из разных источников не имеющие подписи и привязки к месту съемки но по тем или иным признакам привязываемых к аэродрому Бобруйск захваченному наступающими частями вермахта 28 июня 1941 года.