Четверг, 23.11.2017, 01:01
Музей авиационной техники-Боровая
 
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Публикации о музее [18]
Авиация в Беларуси [105]
Морская авиация в Беларуси [3]
Статьи [20]
Литературное творчество пользователей сайта [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Авиаистория
Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки

Номера счетов
Главная » Статьи » Авиация в Беларуси

К истории Брестского аэропорта

К ИСТОРИИ БРЕСТСКОГО АЭРОПОРТА

   Так бывает, что находки следуют, что называется, «одна к одной». Вот и в этот день нам попались сразу два материала, имеющих отношение к истории Брестского аэропорта.

   …На днях на одном из Интернет-аукционов были выставлены на продажу фотографии одного из немецких военнослужащих – участника так называемого «Польского похода 1939 года», или германо-польской войны сентября 39-го. Судя по серии фотографий, их автор прошёл всю Польшу и дошёл до тогдашнего города Брест-над-Бугом, где участвовал 22-го числа в его передаче войскам Красной Армии. Среди прочих снимков, наше внимание привлекли два, на обороте которых были сделаны одинаковые подписи по-немецки - «Flügplatz Brest-Litowsk» (Аэродром Брест-Литовск).
 


Обсуждение этих фотографий на Международном военном форуме, начатое автором этих строк, не привело к единому и окончательному решению его участников, о том, что эти фото были сделаны именно на территории современного Брестского аэропорта. Однако, пока это – единственные известные довоенные фотографии аэродрома в районе Бреста.
   В тот же день очередная находка были сделана нами в Российском государственном архиве экономики (РГАЭ) в Москве, при работе с документами Главного Управления Гражданского Воздушного Флота (ГУГВФ) при Совете Народных Комиссаров Союза ССР. В одном из архивных дел тогдашнего «Аэрофлота» (фонд 9527, опись 2, дело 69, лист 183) мы обнаружили подшитый туда текст совершенно секретной телеграммы от 30 августа 1945 года. Её направили совместно тогдашний Секретарь Брестского областного комитета КП(б)Б Михаил Николаевич Тупицын и заместитель по политической части Начальника ГУГВФ генерал-лейтенант авиации Илья Сергеевич Семёнов на имя Секретаря ЦК ВКП(б) Георгия Максимилиановича Маленкова и Начальника ГУГВФ маршала авиации Фёдора Алексеевича Астахова. Вот полный текст этой телеграммы:

   «Для организации аэродрома Гражданского Воздушного Флота в городе Бресте может быть использован существующий аэродром, расположенный на окраине города. Других аэродромов вблизи города не имеется. Аэродром имеет пригодную для полётов площадь 1100 х 300 метров и не закреплён за каким-либо ведомством.
   В настоящее время на аэродроме базируется 2-й санитарный полк По-2 1-й воздушной армии, который длительное время полётов не производит.
   Просим:
   1. Закрепить аэродром в городе Брест за Гражданским Воздушным Флотом.
   2. Дать распоряжение Командованию ВВС КА о немедленном выводе 2-го транспортного [так в оригинале] полка 1-й воздушной армии и о передаче аэропорту Гражданского Воздушного Флота всех занимаемых им строений».

   С этого документа в 1945 году начиналась история Брестского аэропорта.

2012 © К.Б.Стрельбицкий (Москва, Российская Федерация)
 
Категория: Авиация в Беларуси | Добавил: Бортстрелок (24.01.2013)
Просмотров: 1650 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 7
1  
А как же крупный аэродром Малашевичи в районе Тересполя? Ведь поляки четко пишут, во всех публикациях по 1939 году, что именно там базировались "Лоси" Р-37, фото остовов которых мы видим.

2  
Бортстрелок, спасибо!
Насколько мне известно, 2-й санитарный авиаполк 1 ВА, располагавшийся на аэродроме в Бресте (Адамково), не выводился, а был расформирован во второй половине 1945 г.
Ещё попадалась информация, что летом 1946 года в Бресте была сформирована 13 отдельная авиационная эскадрилья связи на базе расформированного 994 отдельного авиационного полка связи. Через короткое время она была переведена в Бобруйск (Киселевичи).
Вообще доступная информация по истории аэродрома (старого аэропорта) Брест отрывочная и весьма скудная. Может Вам удастся найти сведения о Брестском авиаподразделении ГВФ за период сороковых-шестидесятых годов?
Здесь пару строчек по 1939 году: http://www.brest-sv.com/brest_histor/ylici/brest_divizij_%20yl.htm
Ну и до кучи старый аэропорт: http://www.vb.by/article.php?topic=36&article=7831

3  
Не совсем по теме аэропорта, но всё же...

С 1995 по 2002 год в Бресте на месте бывшего старого аэропорта проводился ежегодный международный фестиваль сверхлёгкой авиации "Славянское единение". После 2002 года эту территорию отдали под частную жилую застройку, фестиваль в 2003 и 2004 году провели в Брестском аэропорту, после чего переместили в Пружаны.

4  
Немного об истории аэропорта из книги «Сквозь облака и годы», выпущенной к 70-летию ГА РБ.

После вхождения Западной Бе­лоруссии в состав БССР приказом начальника ГУ ГВФ от 2 февраля 1940 года в Белостоке создается авиаподразделение с аэропортами в Пинске, Вилейке, Барановичах. Его целью явилось обслуживание населения воссоединенной территории. Первыми воздушными линиями здесь были: Минск—Вилейка-Белосток, Минск—Барановичи-Пинск—Брест.
*   *   *
В 1940 году по сравне­нию с 1939 годом налет часов транспортной авиации увеличился в два раза, а санитарной — более чем в три раза. На авиалинии Минск-Брест выполнялись регулярные почтово-пассажирские полеты.

5  
Наличие подготовленных кадров и авиационной техники позволило сформировать в 1945 году Брестское авиаподразделение спецприменения и местных воздушных линий, которое возглавил В. В. Васильев. В 1945 году в Бресте был сформирован  253-й авиационный отряд специального применения в народном хозяйстве. Авиационные звенья этого отряда базировались в Бресте, Пинске, Гродно и Барановичах. Первую посадку на аэродром в Бресте выполнил пилот Дмитрий Григорьевич Глущенко на самолете ПО-2. К этому времени каждое звено насчитывало не более пяти самолетов ПО-2. Шло освоение новой техники самолетов АН-2. Пилоты Г. М. Новокрещенов, Г. В. Горецкий, В. Ф. Карпов, В. В. Антонишин, В. Н. Козак, Д. Г. Глущенко, авиатехники Л. Я. Розинберг, В. П. Силаев, П. П. Дудаков, А. А. Василюк, А. И. Двораковский делали все возможное и невозможное, чтобы в то послевоенное время самолеты ПО-2 и пришедший на смену ему АН-2 стали надежными помощниками тружеников села, других работников народного хозяйства. Местные воздушные линии из Бреста в Пинск, Лунинец, Давид-Городок, Барановичи, Дрогичин привлекали все больше и больше внимание местного   населения. Воздушная трасса Брест - Минск была одной из главных транспортных артерий этого региона.
В 60-70-е годы здесь стали садиться самолеты ИЛ-14, АН-24. Спрос на авиаперевозки заметно возрастал. Именно это заставило руководство гражданской авиации Республики начать строительство нового аэропорта.

6  
Автор заметки не поленился biggrin проанонсировать её вчера на ряде "профильных" сайтов. В результате интересные факты из истории Брестского аэропорта от "местных" читайте вот здесь - http://fortification.ru/forum/index.php?topic=3309.795

7  
По моему мнению, фото с аэ. Малашевичи (Тересполь) а в статье описывается площадка, что сейчас вошла в черту города  и застроена.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Мы ВКонтакте
Минский аэроклуб
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Музей авиационной техники - Боровая

Copyright Музей авиационной техники - Боровая © 2010-2017