Ко времени провозглашения независимости Беларуси, на ее территории дислоцировалось около 700 военных самолетов различных типов. Так как Беларуси разрешалось иметь в составе своих Вооруженных не более 260 боевых самолетов и не более 80 боевых вертолетов, то в 1992 г. началось их сокращение, которое фактически продолжается до настоящего времени...
Ко времени провозглашения независимости Беларуси, на ее территории дислоцировалось около 700 военных самолетов различных типов. Так как Беларуси разрешалось иметь в составе своих Вооруженных не более 260 боевых самолетов и не более 80 боевых вертолетов, то в 1992 г. началось их сокращение, которое фактически продолжается до настоящего времени...
В послевоенные годы в небе Белоруссии погибло немало военных лётчиков. В то время об этих событиях, как и о самих пилотах ничего не сообщалось. Всё было под грифом «секретно». Сегодня рассказ об одном из таких лётчиков Сергее Михайловиче Крошине.
Беспилотные летательные аппараты стали сегодня модным трендом в развитии ВВС многих стран мира. В составе белорусских ВВС и войск ПВО на базе 927-й истребительной авиационной базы сформирован 927-й центр подготовки и применения беспилотных авиационных комплексов. Но еще во второй половине 60-х годов прошлого века БПЛА поступили на вооружение Советской Армии. Основной тактической единицей тогда стали отдельные эскадрильи беспилотных самолетов-разведчиков. На территории Белорусского военного округа было сформировано три таких: 279 ОЭБСР — в поселке Уречье, 174 ОЭБСР – в Пружанах и 106 ОЭБСР – в Березе.
Рассказ о боевых действиях 23-й смешанной авиадивизии, которая в тяжелейших условиях начала Великой Отечественной войны прикрывала небо над Борисовом, о доблести и героизме советских летчиков. Тогда, в 41-м, когда враг обрушил на нашу страну всю мощь своего удара, они мужественно встали на защиту Родины и доблестно выполнили свой воинский долг. Когда же выполним свой долг мы – претворим в жизнь лозунг «Никто не забыт, ничто не забыто»?!
За многие годы поисково–исследовательской работы у Николая Качука накопился солидный багаж историй. Сегодня вас ждет рассказ об одной из самых долгоиграющих: автор ею занимается с 1985 года — 30 лет! Несмотря на столь длительный срок, в ней и сегодня, увы, есть белые пятна — вопросы, на которые еще предстоит ответить. Палитра действующих лиц этой истории необычайно колоритна — от Маршала Советского Союза Ворошилова и первого секретаря Щучинского райкома партии Шупени до летчика Кузьмина, который должен был стать легендой ВВС — как Николай Гастелло, и известного немецкого аса — командира истребительной эскадры, то есть дивизии, Вольфганга Шеллмана.