Серия рисунков «Элементы воздушного боя». Автор, бывший военный авиатехник Анатолий Руденко, предоставил нашему сайту свою нарисованную экспозицию, раскрывающую боевую работу советских асов.
"Почему белорусы не летают – это большая загадка. Амбициозные проекты есть – АЭС строим, парк индустриальный, чемпионат мира провели, в топ-30 по условиям ведения бизнеса стремимся. А не летаем", - разводит руками известный бизнесмен, председатель "Федерации авиационных видов спорта" (БелФАС) и основатель первого в стране вертолетного клуба Александр Центер. TUT.BY выяснил, в чем основные причины "нелетучести" граждан страны с весьма славным авиационным прошлым и почему невыгодно держать на земле того, кто рвется в небо.
Благодаря энтузиастам легкомоторной авиации возрождение в Щучине военного аэродрома со стажем — уже реальность.
На взлетно-посадочной полосе стремительно набирали скорость и один за другим взмывали ввысь легкомоторные самолеты. Они парили, помахивая белыми крыльями, над считавшимся уже безвозвратно утраченным аэродромом, а внизу, на земле, пилотов приветствовали бурными овациями тысячи людей.
Так стартовал авиационно-спортивный праздник, посвященный 70‑летию освобождения Щучина от немецко-фашистских захватчиков, который прошел недавно в райцентре Гродненщины.
4 июля 2009 года в тогда еще Центральном аэроклубе ДОСААФ в Боровой был торжественно открыт первый в Республике Беларусь музей авиационной техники под открытым небом. За пять минувших лет его экспозиции многократно пополнялись новыми самолетами и вертолетами разных времен. А начиналось все с нескольких экспонатов, к открытию музея их было более двух десятков, а сегодня насчитывается 38 единиц.
Наша страна широко отмечает 70-летие освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. Во всех регионах проходят торжественные мероприятия, призванные вспомнить мужество и отвагу тех, благодаря кому сегодня свободная и независимая Беларусь живет мирной жизнью.
До вероломного нападения на СССР гитлеровская Германия поработила большинство европейских государств. Но в годы Великой Отечественной мы не остались в одиночестве. Стремясь оказать нашему народу посильную помощь, все прогрессивное человечество развернуло борьбу против фашистских оккупантов. Никогда не забудут жители Борисовщины тот вклад, который внесли в освобождение региона французские летчики, героически сражаясь плечом к плечу с советскими пилотами.
Минский аэроклуб ДОСААФ имени дважды Героя Советского Союза С.И.Грицевца отмечает 21 июня 80-летие со дня создания. С первых дней аэроклуб был нацелен на воспитание героев и чемпионов. Среди тех, кто здесь работал и получил подготовку, 17 Героев Советского Союза и два Героя Российской Федерации, пять генералов авиации, чемпионы и рекордсмены мира. Сегодня в планах у руководителя Минского аэроклуба Николая Мочанского не только воспитание новых героев и покорителей воздушного пространства, но и продвижение новых бизнес-проектов. О том, как "закалялась сталь" и чем может удивить аэроклуб в ближайшем будущем, Николай Мочанский рассказал в интервью корреспонденту БЕЛТА.
К юбилейной дате столичной воздушной гавани оборонного общества было возвращено давнее, можно сказать, историческое название, и наименование «Центральный аэроклуб» кануло в Лету. Минский аэроклуб Осоавиахима был создан в 1934 году постановлением Совета народных комиссаров БССР. За время своего существования аэроклуб воспитал десятки тысяч преданных авиации людей. Сегодня коллектив Минского аэроклуба ДОСААФ продолжает славные традиции своих предшественников, динамично развивается и с оптимизмом смотрит в будущее.
Не ищите его имя среди тех, кто удостоен Золотой Звезды Героя Советского Союза. Гвардии лейтенанта Александра Петровича Мамкина там нет. Но совершенный им подвиг, не имеющий аналогов в истории Великой Отечественной войны, по–моему, позволяет назвать его Героем и поставить в один ряд с кавалерами Золотых Звезд. Несмотря на то что в наших энциклопедиях места ему, увы, не нашлось, летчик Мамкин в Беларуси не забыт.
27 апреля 1986 года первыми из Белорусского военного округа в Чернобыль вылетели вертолетчики. Как это было рассказал участвовавший в ликвидации аварии на ЧАЭС с 27 апреля по 9 мая 1986 года полковник Геннадий Васильевич Этюев, в 1986-м году заместитель командира 276-го отдельного вертолетного полка.