В 1949 году в Минске для переподготовки лётных кадров была создана 1-я отдельная учебная авиационная эскадрилья ГВФ. Сегодня мы рассмотрим вопрос аэродромной инфраструктуры эскадрильи на территории Беларуси, а также коснёмся помещений, в которых проходили теоретические занятия.
Публикация является продолжением статьи «Белорусское управление ГВФ в июне 1945 года». В ней показаны результаты стремительных изменений в БУГВФ осенью 1945 года после подчинения Белорусскому управлению 105-го гвардейского полка ГВФ, затронуты вопросы состояния кадров БУГВФ, самолётно-моторного парка, автомобильного парка, связи, капитального строительства, материально-технического снабжения, а также некоторые другие изменения.
В статье рассказывается про состояние Белорусского управления ГВФ и его подразделений на июнь 1945 года. Затронуты вопросы работы аэропортов Минск и Гомель, 22-го и 251-го авиаотрядов, состояния кадров, состояния различных служб, наличия автомобилей, самолётов и двигателей, состояния безопасности полётов и аэродромной сети.
В июле-августе 1940 г. в Западном Особом военном округе начинают создавать авиационные дивизии. На территории Витебской и Смоленской обл. запланировано создание 12 бомбардировочной авиадивизии в составе пяти бомбардировочных авиаполков, вооружённых скоростными бомбардировщиками.
Согласно директивы Народного Комиссариата Обороны и директивы штаба ВВС ЗапОВО ставилась задача приступить к формированию в составе 12 БАД 215-го скоростного бомбардировочного авиаполка.