В статье рассмотрен вопрос развития парка транспортных самолётов белорусской гражданской авиации в период с 1945 по 1991 год, т.е. самолётов, которые в основном были задействованы для пассажирских и грузовых перевозок между областными центрами и союзными республиками.
2019 год в авиации Беларуси запомнился различными событиями: обновляется парк воздушных судов как гражданской, так и военной авиации, увеличивается пассажирооборот, появляются новые авиапамятники. Некоторые воздушные суда выводятся из эксплуатации. Конечно, не все события попали в данный обзор. Но мы постарались осветить наиболее значимые на наш взгляд события уходящего года.
Всякий раз, когда заканчивается год, принято подводить итоги.
Как правило, это означает отметить успехи, указать на недостатки и озвучить планы на следующий год. Кто-то считает эту традицию полезной и приятной, кто-то нелепой и бессмысленной. Но, безусловно, подведение итогов года помогает расставить приоритеты и понять, происходит ли движение в нужную сторону и с нужной скоростью.
Вот и мы решили сегодня в канун Нового года вспомнить наиболее значимые на наш взгляд события за прошедшие двенадцать месяцев в авиации Беларуси.
Сегодня на территории Республики Беларусь не увидишь самолёт Ан‑14, который в народе получил прозвище «Пчёлка», хотя ещё до 80-х годов XX века эти небольшие самолёты гудели в небе синеокой. В этой статье мы хотим вспомнить некоторые моменты из истории Ан-14 в Беларуси.
Уходящий 2022 год был не самым простым, это отразилось и на деятельности авиации. Тем не менее мы, продолжая традицию, собрали для вас наиболее интересные на наш взгляд новости белорусской авиации и представили их в виде дайджеста. Выпуск новостей авиации в Беларуси в формате дайджеста это уже сложившаяся традиция нашего проекта. Сегодня мы публикуем юбилейный - 5-й дайджест.
Свой легковой автомобиль? Собрали не с американцами, так с китайцами. Своя АЭС? Строили-строили и построили. Свои спутник и ракеты? Разработали и запустили. Реальностью 30 лет назад мог стать и свой самолет — тогда сегодня, возможно, не пришлось бы думать вместе с россиянами, как импортозаместить Embraer, Сessna и Pilatus. Office Life вспомнил короткую, но яркую историю проекта белорусского самолета, который в рабочем варианте так и назывался — «Беларусь».
В июне 2022 года исполнилось 50 лет с начала эксплуатации Як-40 в белорусской гражданской авиации. Пол века назад на местных авиалиниях республики настала новая «реактивная эра» — в Белорусском управлении гражданской авиации на местных воздушных линиях начали эксплуатировать самолёт КБ Яковлева Як-40.