Штурмовик С. В. Ильюшина Ил-2 без преувеличения стал одним из символов Великой Отечественной войны. Воевавший с первого её дня до последнего, выпущенный в более чем 36 000 экземплярах, он стал основной ударной силой ВВС Красной армии и настоящей легендой после войны. Однако к 22 июня 1941 года в строевые части успели поступить буквально считанные штурмовики, производство которых только разворачивалось.Чем же закончились первые случаи боевого применения Ил-2?
Территория современной Гродненской области Беларуси во все времена являлась театром военных действий между различными враждующими сторонами. Предметом публикации является исследование мест падений военных самолетов в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., как источника информации об истории применения авиации на территории Беларуси.
Рассказ об эпическом эпизоде из великолепного романа К.М.Симонова «Живые и мёртвые», про уничтожение немецкими истребителями 30 июня 1941 года группы четырехмоторных тяжелых бомбардировщиков ТБ-3, свидетелем которого был Константин Симонов.
3 июля 1944 года советские войска освободили столицу Белоруссии — Минск, но в лесах юго–восточнее города бурлил стотысячный (!) «котел» немецких войск, ожесточенные бои с которыми продолжались еще 9 дней.
В авиации предпосылками к летному происшествию называют события, которые могли привести к аварии или катастрофе. Могли, но … Я расскажу о двух случаях, когда «но» стало заслугой людей, которые сейчас живут в нашем поселке Мачулищи и которых многие из нас знают. Речь пойдет о летчиках-истребителях 201 иап: командире 1-ой авиаэскадрильи Карчевском Александре Константиновиче и командире 2-ой авиаэскадрильи Насвите Михаиле Васильевиче.