По состоянию на конец 1991 года парк белорусской гражданской авиации был пятым по численности в СССР - 385 воздушных судов. Как Беларусь распорядилась доставшимся ей от СССР авиапарком, как республика готовит кадры для гражданской авиации — о путях и особенностях развития белорусской гражданской авиации рассказывает в своей статье Сергей Дроздов.
История военной авиации в Витебске состоит из двух значительных периодов. Первый - с момента прихода в Витебск первой военной авиационной части в 1914 году и до начала июля 1941 года.
История второго началась весной 1947 г. – с момента базирования в городе авиаполка из состава 3-й гвардейской транспортной авиадивизии. Закончился второй период 30 июля 1996 года. В этот день последний самолет покинул аэродром Витебск-Северный навсегда.
314-й отдельный разведывательный авиаполк входил в состав ВВС Западного ОВО и перед началом войны базировался в Барановичах. Имел на вооружении самолеты СБ, Як-2 и Як-4. О становлении, боевой учебе и боевом пути 314-го орап рассказал в своих воспоминаниях штурман-наблюдатель полка Дмитрий Яковлевич Матюнин.
Тема воздушных таранов первого дня Великой Отечественной войны неоднократно затрагивалась в работах историков как в последние годы, так и ранее, начиная с результатов поисков знаменитого исследователя истории обороны Брестской крепости С. С. Смирнова, опубликованных ещё в семидесятые годы (и, кстати, довольно хорошо соответствующих документам). Необходимо отметить, что за редким исключением эти исследования носили скорее характер художественных публикаций или воспоминаний участников событий, что не могло не повлиять на степень их исторической достоверности. В процессе работы с фондами советских частей и соединений в Центральном архиве министерства обороны автору удалось установить, что доступными на данный момент советскими документами подтверждаются сведения лишь о четырёх случаях воздушных таранов 22 июня 1941 года.
В этой публикации речь пойдёт о таране, выполненном Дмитрием Кокоревым в 5:15 утра 22 июня 1941 года.
Где расположены аэродромы, какие самолеты находились в Барановичах и как часто проводились полеты. Центральное разведывательное управление США рассекретило около 13 тысяч документов, которые относятся к 1940–1990 годам. Все они хранились под грифом «Совершенно секретно». Intex-press посмотрела, что написано в американских докладах и служебных записках о Барановичах.
Штурмовик С. В. Ильюшина Ил-2 без преувеличения стал одним из символов Великой Отечественной войны. Воевавший с первого её дня до последнего, выпущенный в более чем 36 000 экземплярах, он стал основной ударной силой ВВС Красной армии и настоящей легендой после войны. Однако к 22 июня 1941 года в строевые части успели поступить буквально считанные штурмовики, производство которых только разворачивалось.Чем же закончились первые случаи боевого применения Ил-2?
Территория современной Гродненской области Беларуси во все времена являлась театром военных действий между различными враждующими сторонами. Предметом публикации является исследование мест падений военных самолетов в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., как источника информации об истории применения авиации на территории Беларуси.