Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Публикации о музее [18]
Авиация в Беларуси [159]
Морская авиация в Беларуси [3]
Статьи [29]
Литературное творчество пользователей сайта [6]
Личности в авиации [4]
Мы в Контакте
Наш канал в YouTube
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
Сайт Авиационной Истории
Беларусские крылья
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
Главная » Статьи » Авиация в Беларуси

Дайджест авиационных новостей Беларуси 2023 года

Администрация сайта и группы ВКонтакте «Белорусский авиадневник» поздравляет с Новым 2024 годом!

Традиционно в конце уходящего года принято подводить итоги. Сегодня мы предлагаем вспомнить самые яркие и интересные события в мире белорусской авиации за последние 365 дней.

В январе стало известно о продаже двух самолётов Ил-76 авиакомпании «Трансавиаэкспорт». Воздушные суда находились на территории Национального аэропорта «Минск» и аэропорта «Могилёв».


© Photo: РУП "Институт недвижимости и оценки"

27 марта на должность Директора департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь был назначен Игорь Владимирович Голуб. До ноября 2022 года он занимал должность командующего Военно-воздушными силами и войсками противовоздушной обороны Вооруженных Сил Республики Беларусь.


Фото https://caa.gov.by/ru/

С 27 марта авиакомпания "Северсталь Авиа" возобновила регулярные рейсы по маршруту Череповец – Минск – Череповец.


Самолет Северсталь Bombardier CRJ200 (Фото: Виктор Карасев | Фотобанк Лори)

17 апреля в ходе боестолкновений в Судане был уничтожен Ил-76ТД (регистрационный номер EW-576TH) белорусской авиакомпании Belcanto Airlines. Экипаж самолёта не пострадал и был позже эвакуирован.


Ил-76ТД EW-576TH. Фото: Глеб Салко https://russianplanes.net

18 апреля в Беларусь прилетел первый за последние 5 лет прямой рейс из Ирана. Полёт был выполнен авиакомпанией Mahan Airlines по маршруту Тегеран - Минск - Тегеран. Чуть позже на базе аэропорта состоялись белорусско-иранские переговоры о сотрудничестве в авиационной сфере.

19 апреля  бывший российский Ту-134А прилетел в Национальный аэропорт «Минск» для перекраски и нанесения белорусского регистрационного номера EW-772DV. Ту-134 был передан ВВС Беларуси для дальнейшего использования Министерством обороны Республики Беларусь.


Фото @AviaticA

23 мая был выполнен первый рейс авиакомпании «Белавиа» по маршруту Минск-Мурманск-Минск.

4 июня вступили в силу новые правила использования беспилотных летательных аппаратов. Согласно новым правилам владельцам дронов придется подтвердить законность их приобретения и пройти обучение.

10 июня в районе 20-го км автодороги Брест – Малорита на аэродроме «Михалин» была открыта новая база Брестского городского аэроклуба ДОСААФ. Брестский аэроклуб был создан в 1977 году и за это время располагался на различных аэродромах, в том числе на старом аэродроме в областном центре, где сейчас располагается новый жилой массив. Поиском новой площадки занялись 7 лет назад.


Фото https://www.belta.by/

20 июня на продажу было выставлено 2 самолёта Ил-76 1988 года выпуска авиакомпании «Трансавиаэкспорт».

10 июля было заявлено о том, что Беларусь и Россия приняли решение о реализации совместного проекта по организации серийного производства двухмоторного легкового самолета. Новый российско-белорусский пассажирский самолёт планируют сертифицировать в 2027 году, а его эксплуатацию начать в 2028 году, заявил глава Минпрома РФ Мантуров.

20 июля стартовала полетная программа авиакомпании Nordwind Airlines совместно с IKAR по маршруту Псков-Минск-Псков.


https://airport.by/en/press-sluzba/news/nordwind-airlines-pskov-minsk

29 июня в Белорусскую государственную академию авиации из Национального аэропорта «Минск» прибыл CRJ-200 для использования в качестве учебного пособия. Вечером самолёт в сопровождении ГАИ отправился в Минск. В 23:45 оказался на территории учебного аэродрома. Борт (рег. номер EW-303PJ) находился в эксплуатации авиакомпании "Белавиа" до 2019 года. Это первый гражданский самолёт западного производства, переданный учебному заведению. В последний раз новый гражданский летательный аппарат на учебном аэродроме появился в 1990 году.

Факультет гражданской авиации Белорусской государственной академии авиации открыл набор на новую профилизацию специальности «Организация воздушного движения» – «Логистика авиационных перевозок».


Фото https://bgaa.by/

Впервые в истории учебного заведения на военный факультет были набраны девушки.


Фото https://bgaa.by/

На протяжении лета-осени курсанты Белорусской государственной академии авиации 2-го курса после летней сессии приступили к лётной практике. Впервые в истории учебного заведения началось практическое обучение будущих гражданских пилотов. Обучение проводилось на самолётах Як-52 на базе Минского аэроклуба ДОСААФ. Все курсанты успешно выполнили программу практики.


Фото @AviaticA

12 августа совершён первый рейс авиакомпании «Белавиа» по маршруту Минск-Дели. Полёт был выполнен на самолёте Boeing 737-8 EW-528PA.

17 августа в Беларусь прибыла первая партия новых вертолётов Ми-35М, которая получена в соответствии с планом строительства и развития Вооруженных Сил Республики Беларусь и военно-технического развития с Российской Федерацией. Ми-35М это развитие линейки легендарного Ми-24.
Контракт на поставку Ми-35М был подписан 24 августа 2020 года.


Фото @AviaticA

18 августа авиакомпания «Белавиа» продала на аукционе Boeing 737-500 (регистрационный номер EW-290PA). Самолёт не летал с 2021 года и находился на хранении. Стартовая цена воздушного судна составляла чуть более 5,7 млн рублей. Однако по правилам аукциона его стоимость поднялась на 2% и составила 5,993 млн рублей. В долларовом эквиваленте – $1,9 млн.


Фото https://ipmtorgi.by/

16-17 сентября. На базе Витебского аэроклуба имени А.К. Горовца состоялся XXI открытый чемпионат Республики Беларусь по вертолетному спорту. В нем приняли участие 4 экипажа.


https://vitebsk.biz/afisha/sport/313831/

25 сентября был подписан указ Президента Республики Беларусь №297 «О государственном учете и эксплуатации гражданских беспилотных летательных аппаратов», который определил новые, более строгие условия использования беспилотных летательных аппаратов на территории Республики Беларусь.

20 октября закрылся музей авиационной техник Минского аэроклуба ДОСААФ. Музей был открыт 4 июля 2009 года в Боровой и просуществовал 14 лет. С 2020 года начался переезд музея из Боровой в Липки. В 2023 году в Боровой оставалось более 20 экспонатов, с сентября начался активный переезд. В 2024 году планируется открыть новый музей в Липках, строительство активно ведётся.

29 октября был открыт рейс авиакомпании «Белавиа» Гомель – Москва. Полёт был выполнен на Embraer 195. Рейсы выполняются 3 раза в неделю. Маршрут полёта Минск-Москва-Гомель-Москва-Минск.


Фото https://www.newsgomel.by/

11 ноября на аэродроме Липки прошла торжественная церемония по случаю принятия на вооружение авиации МЧС Беларуси двух вертолетов Ми-17В-5 и завершения белорусскими авиаторами миссии в Турецкой Республике. Летательные аппараты поступили на вооружение ведомства в соответствии с распоряжением Президента Республики Беларусь для спасения и поиска людей, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в природных экосистемах.


Фото @AviaticA

11 декабря. Бортпроводница авиакомпании «Белавиа» Анна Титовец стала лучшей в международном конкурсе «Топ стюардесс – 2023». Конкурс проходил в несколько этапов и длился 8 месяцев. Было подано более 1000 заявок.


Фото «Белавиа»

В 2023 году аэропорт «Могилёв» был выведен из подчинения РУП «Белаэронавигация» и стал филиалом Национального аэропорта «Минск».

В этом году свой юбилей отметил Национальный аэропорт «Минск» - 40 лет, и гражданская авиация в целом – 90 лет.

Уважаемые читатели, зрители, подписчики, в нашем дайджесте показаны наиболее запоминающиеся и яркие события белорусского авиационного мира по мнению администрации проекта «Белорусский авиадневник». Чтобы перечислить все события не хватит и нескольких обзоров.

И вкратце хочется подвести некоторые итоги нашего проекта за уходящий год. На сайте были обновлены разделы «Авиаистория в книгах» и «Мемориал», добавлен новый материал. Были продолжены работы в архивах. Идёт изучение, сбор информации и публикация по направлениям:

  1. История 1-й отдельной учебной авиационной эскадрильи ГВФ в Минске с 1949 по 1960 год
  2. История развития Могилёвского авиапредприятия ГВФ в 40-е – 60-е годы
  3. История восстановления и развития Белорусского управления ГВФ с 1944 по 1952 год.

На нашем YouTube-канале вышло 6 роликов.

Мы приняли участие в 3-х конференциях. Двух в Белорусской государственной академии авиации и одной в заочном формате в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации.

В новом году мы постараемся порадовать вас новыми статьями, видеороликами и другими интересными материалами!

 

Категория: Авиация в Беларуси | Добавил: Саша (31.12.2023)
Просмотров: 158 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2024