Июнь 1943–го... Жители оккупированной немцами деревни Макаренцы Могилевского района возятся в своих огородах. Вдруг небо озаряет яркий свет, и прямо на поле, как птица–подранок, падает самолет... Экипаж спастись не успел. Лишь спустя 70 лет поисковики обнаружили остатки самолета и сгоревших заживо пилотов.
В один из июньских дней 1920 года могилевчане услышали непривычный для слуха шум. Он доносился со стороны Днепра. Устремив туда свои взгляды, любопытные горожане могли разглядеть в небе над Луполово громадный самолет, который медленно заходил на посадку.
На заре прошлого века, пожалуй, не было более интригующей и завораживающей личности, чем Сергей Исаевич Уточкин. Знаменитый одесский спортсмен с мировым именем и он же — пионер русской авиации, отчаянные полеты которого стали обыкновенным чудом того времени. Интересно? Да. Но, простите, где Одесса, а где Гомель? Где зарождение воздухоплавания и где город над Сожем? И все же, как ни удивительно, есть привязки к местности.
15 сентября 2013 года прошли праздничные мероприятия, приуроченные к 100-летию Лидского аэродрома. Основные моменты юбилейных торжеств на фото Дмитрия Дьякова.
Лидскому аэродрому, старейшему из действующих аэродромов в Беларуси, исполняется 100 лет. Целый век истории воздухоплавания, которая начиналась с полетов дирижаблей, век, который вместил в себя две мировые войны, ни одну смену государственного строя и тысячи человеческих жизней… Об истории и сегодняшнем дне аэродрома в видеосюжетах телекомпании "ВоенТВ"
В истории каждой страны есть события, повлиявшие на развитие этой страны. И в каждой уважающей себя стране места этих событий оберегаются и чтятся как часть национальной истории. В истории авиации это места совершения первых полётов. Многие из них впоследствии стали первыми аэродромами.
Быховские летчики одними из первых в бывшем Союзе освоили знаменитые «бэкфайры». С чего бы вдруг в белорусской лесной глубинке «спряталась» целая дивизия не какой-нибудь, а — морской авиации? По замыслу стратегов из советского Генштаба, быховский аэродром был удобным местом для ее дислокации — не в уязвимой «прифронтовой полосе» и почти посередине между тремя морями: Балтийским, Черным и Баренцевым. На реактивных самолетах до них — рукой подать.
База эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец» с декабря 1914 г. находилась в Старой Яблонне под Варшавой. В конце мая эскадра со всеми службами перебралась в Белосток, а затем в Лиду.