Наша страна широко отмечает 70-летие освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков. Во всех регионах проходят торжественные мероприятия, призванные вспомнить мужество и отвагу тех, благодаря кому сегодня свободная и независимая Беларусь живет мирной жизнью.
До вероломного нападения на СССР гитлеровская Германия поработила большинство европейских государств. Но в годы Великой Отечественной мы не остались в одиночестве. Стремясь оказать нашему народу посильную помощь, все прогрессивное человечество развернуло борьбу против фашистских оккупантов. Никогда не забудут жители Борисовщины тот вклад, который внесли в освобождение региона французские летчики, героически сражаясь плечом к плечу с советскими пилотами.
Минский аэроклуб ДОСААФ имени дважды Героя Советского Союза С.И.Грицевца отмечает 21 июня 80-летие со дня создания. С первых дней аэроклуб был нацелен на воспитание героев и чемпионов. Среди тех, кто здесь работал и получил подготовку, 17 Героев Советского Союза и два Героя Российской Федерации, пять генералов авиации, чемпионы и рекордсмены мира. Сегодня в планах у руководителя Минского аэроклуба Николая Мочанского не только воспитание новых героев и покорителей воздушного пространства, но и продвижение новых бизнес-проектов. О том, как "закалялась сталь" и чем может удивить аэроклуб в ближайшем будущем, Николай Мочанский рассказал в интервью корреспонденту БЕЛТА.
К юбилейной дате столичной воздушной гавани оборонного общества было возвращено давнее, можно сказать, историческое название, и наименование «Центральный аэроклуб» кануло в Лету. Минский аэроклуб Осоавиахима был создан в 1934 году постановлением Совета народных комиссаров БССР. За время своего существования аэроклуб воспитал десятки тысяч преданных авиации людей. Сегодня коллектив Минского аэроклуба ДОСААФ продолжает славные традиции своих предшественников, динамично развивается и с оптимизмом смотрит в будущее.
Осенью 2013 г. могилёвский областной историко-патриотический поисковый клуб ВИККРУ обнаружил место падения советского самолета у д. Макаренцы Могилевского района с координатами 53.983273, 30.48774. Главнейшей задачей было установление имен членов экипажа, который наверняка погиб вместе с машиной.
Ставка Верховного Главнокомандующего, прибывшая летом 1915 года в Могилев, была центром управления всей боевой деятельностью русской армии. И с большой долей уверенности можно было предположить, что немцы при первой возможности попытаются атаковать Ставку с воздуха. Поэтому уже 7 сентября 1915 года в Могилев из Царского Села прибыла зенитная полубатарея в составе четырех орудий, размещенных на грузовиках. Для прикрытия воздушного пространства над Могилевом в городе разместилось также авиаотделение из 9 истребителей.
Удивительно, но до сегодняшнего дня этой темы не касалась рука исследователя. Владимир Колотков и Александр Самович впервые провели анализ имеющихся архивных документов о существовавшей в Минске средней спецшколе Военно-воздушных сил № 18.
Один, не самый заметный эпизод Первой мировой войны помнят и пересказывают на все лады в многочисленных исследованиях, хрониках и статьях. Возможно, потому, что связан он с зарождением русской тяжелой авиации. Эпизод этот — падение будто бы южнее Барановичей в 1915 году «большого корабля Сикорского», бомбардировщика «Илья Муромец-3» и гибель его экипажа.
Белорусский след великого мастера высшего пилотажа.
Имя великого русского летчика Петра НЕСТЕРОВА широко известно в мире. Про его «мертвую петлю» и дальние перелеты ходят целые легенды. Примечательно, что один из рекордов пилота непосредственно связан с Беларусью. В 1914 году во время перелета из Киева в Санкт-Петербург он приземлялся в Быхове, Витебске и Городке.
С декабря 1956 года в г.п. Болбасово Витебской области базируется Оршанский авиаремонтный завод, специализирующийся в настоящее время на сертифицированном ремонте вертолетной техники всех модификаций и агрегатов к ним. В Советский период завод производил капитальный ремонт самолетов ТУ-16, ТУ-22М2 и ТУ-22М3. История ОАРЗ берет начало 15 июля 1941 года, когда воентехник 1-го ранга Левин Абрам Яковлевич, назначенный начальником авиаремпоезда, подписал первый в истории предприятия приказ. В этом приказе было объявлено о сформировании 2-го авиационно-ремонтного поезда Военно-Воздушных сил Балтийского флота, непосредственно подчиненного 8-й авиабазе КБФ.