Главная | Минская область. Часть 1 | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мы в Контакте
Наш канал в YouTube
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Друзья сайта
Сайт Авиационной Истории
Беларусские крылья
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов

МИНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЖДАНОВИЧИ
Около поселка Ждановичи Минского района на территории спортивно-оздоровительного комплекса учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси "Международный университет "МИТСО" имеется 1 мемориальный вертолет - Ми-2У.

Ми-2У - заводской номер 545719078, бортовой номер "31" голубого цвета с черной окантовкой. Корпус:  верхняя часть зелёного цвета, нижняя - голубого. Построен в 1978 году на заводе PZL-Swidnic. Эксплуатировался в Минском аэроклубе ДОСААФ.
До 2005 года на территории спортивно-оздоровительного комплекса располагался пионерский лагерь имени Марата Казея, который курировал Белорусский военный округ. В лагере был установлен самолет МиГ-19С, переданный в 2007 году Музею авиационной техники, а взамен из Минского аэроклуба привезли вертолет. 
Ми-2Ми-2Ми-2Ми-2

В районном центре Минской области городе Крупки имеется один мемориальный летательный аппарат – вертолет Ми-2.

Ми-2 – заводской номер 548032023, бортовой номер «24» желтого цвета. Корпус зеленого цвета. Построен в 1983 году на заводе PZL-Swidnic.
Установлен в мае 2020 года на территории мемориального комплекса воинам-интернационалистам по улице Черняховского. На правом борту вертолета закреплена табличка с техническими характеристиками Ми-2.
Ми-2Ми-2Ми-2Ми-2Ми-2Ми-2Ми-2

ЛИПКИ

Ми-2У – заводской номер 547211061, ранее имел бортовой номер EW-20253. Корпус типовой раскраски авиациии МЧС Республики Беларусь. Построен в августе 1981 года на заводе PZL-Swidnic. С 26 августа 1981 года Ми-2 CCCP-20253 эксплуатировался в Белорусском УГА. С 1993 года с регистарционным номером EW-20253 эксплуатируется в Белорусской базе авиационной охраны лесов, с 1996 года - Республиканское унитарное предприятие авиационной охраны лесов "Беллесавиа". Установлен на постаменте на территории Государственного авиационного аварийно-спасательного учреждения «АВИАЦИЯ» МЧС Республики Беларусь, аэродром Липки.
Летом 2021 года для вертолета был построен новый постамент.
На площадке возле монумента Ми-2 к юбилею ГААСУ «Авиация» высажен фруктовый сад, о чем сообщается в , установленной возле дорожки из плитки, ведущей к постаменту: «Фруктовый сад заложен в ознаменование 20-летия образования ГААСУ «Авиация» МЧС Республики Беларусь Министром генерал-майором внутренний службы В.И. Синявсним 16.04.2022».

Ми-2Ми-2Ми-2Ми-2Ми-2Ми-2Ми-2
 
ЛОГОЙСК

В районном центре Минской области городе Логойск имеется 1 мемориальный самолет – МиГ-29.

МиГ-29 – заводской номер 2960715159, бортового обозначения не имеет (ранее имел номер «07» красного цвета с белым контуром). Построен в 1987 году. Поступил на вооружение 92-го иап (аэродром Мукачево) с бортовым номером «68» белого цвета, затем был передан в 787–й иап в составе Группы советских войск в Германии (). В 1993 году полк был выведен в Белоруссию на аэродром Россь, где был расформирован. Самолет поступил на вооружение 927-й иаб (аэродром Осовцы) и получил номер . В августе 2010 г. вошел в состав 61-й истребительной авиационной базы (Барановичи), где сменил номер на «07» красного цвета с белым контуром.
Установлен на постаменте на пересечении улиц Янки Купалы и Смолевичской в честь 35-летия основания 7-го зенитно-ракетного дивизиона 15-й зенитно-ракетной бригады ВВС и войск ПВО.
Самолет подготовлен к установке на Барановичском авиаремонтном заводе, откуда был доставлен в Логойск 3 ноября 2020 года. На передней части постамента установлена табличка с текстом: "БЕЛАРУСЬ - СТРАНА МИРНОГО НЕБА".

МиГ-29МиГ-29МиГ-29МиГ-29МиГ-29
 
МАРЬИНА ГОРКА

В городе Марьина Горка имеется 1 мемориальный самолёт – МиГ-29.

МиГ-29 - заводской номер 2960714630, бортовой номер «22» черного цвета. Построен в 1987 году. С бортовым номером «64» белого цвета поступил на вооружение в (Ивано-Франковск), в 1989 году — в 92-й иап (аэродром Мукачево). Затем был передан в 787–й иап в составе Группы советских войск в Германии (аэродром Финов). В 1993 году полк был выведен в Белоруссию на аэродром Россь, где был расформирован. Самолет поступил на вооружение 927-й иаб () с номером «22» черного цвета. В августе 2010 г. вошел в состав 61-й истребительной авиационной базы (Барановичи), где находился на хранении. После списания передан в качестве авиапамятника в Марьину Горку, куда был доставлен в начале января 2021 г.

МиГ-29МиГ-29МиГ-29МиГ-29МиГ-29

МАЧУЛИЩИ

В посёлке МАЧУЛИЩИ Минского района установлены 2 мемориальных самолёта – Ан-26РТ, Су-9.

Ан-26РТ – установлен к 33-летию 50-й ордена Красной Звезды  смешанной авиационной базы на постаменте на территории части напротив плаца и является частью мемориала, посвященного военнослужащим 50 САБ, погибшим выполняя свой интернациональный долг в афганском небе. Открытие мемориала состоялось в июне 2013 года. На передней части постамента имеется мемориальная плита из черного мрамора с именами 130 погибших авиаторов 50‑го отдельного смешанного авиационного полка.
К постаменту ведет "Аллея Героев", на которой размещены памятные доски с именами служивших в 50-м осап шести Героев Советского Союза - полковника А. Голованова, майора В. Ковалева, полковника В. Павлова, подполковника В. Очирова, капитана В. Кучеренко, капитана С. Филипченкова и Героя Российской Федерации В. Водолажского, а также почетного летчика 50-й саб, летчика-космонавта, дважды Героя Советского Союза, генерал-полковника В. Коваленка.
В салоне самолета с символическим бортовым номером «50» в мае 2014 года открыт музей воинской славы полка.
Данный Ан-26РТ с бортовым номером 24 желтого цвета в составе 50-го отдельного смешанного авиационного полка выполнял в небе Афганистана задачи по обеспечению связью экипажей и их взаимодействию с наземными силами. Затем до конца 1990-х годов летал в составе авиабазы.
По правому борту самолета установлен памятный знак аэродрому Мачулищи.

Ан-26РТАн-26РТАн-26РТАн-26РТАн-26РТ
 
Ан-26РТАн-26РТАн-26РТАн-26РТ
 
Су-9 – номер «50» красного цвета без окантовки, корпус – естественного цвета металла, установлен предположительно в начале 1980-х годов на плацу перед штабом на постаменте-пилоне с убранными шасси, на табличке на постаменте надпись: «Воздушные просторы покорившим, защите Родины жизнь посвятившим».
Су-9Су-9_16-06-2015Су-9Су-9Су-9Су-9_16-06-2015

МЕМОРИАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС "КУРГАН СЛАВЫ"

В Смолевичском районе, на 21-м километре магистрали М2 Минск — Национальный аэропорт «Минск», у подножия Мемориального комплекса «Курган Славы», установлен штурмовик Ил-2.

Ил-2 бортовой номер «57» белого цвета. Корпус: верхняя часть зеленого цвета, нижняя — голубого. На нижней поверхности крыла, фюзеляже  и киле красные звезды с белой окантовкой. На левом борту фюзеляжа в районе кабины экипажа надпись «За Родину!» белого цвета. Установлен на постаменте высотой 6,5 метров в экспозиции оружия и военной техники времен Великой Отечественной войны. На передней части постамента надпись «ЛЕГЕНДАРНЫЙ ШТУРМОВИК ИЛ-2». В площадку перед постаментом вмонтирована плита черного гранита, на которой на фоне пятиконечной звезды расположен текст следующего содержания: «Легендарный штурмовик Ил-2. Установлен Федерацией профсоюзов Беларуси в честь 75-летия освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков. 2019 год».

Найти, отреставрировать и установить памятник штурмовику предложила Федерация профсоюзов Беларуси.
Самолет собирался по частям. Бронекорпус обнаружен в 2003 году в болотах Ленинградской области. Реставрация хвостовой части проводилась в Санкт-Петербурге. Крылья и центроплан изготавливались в Нижнем Новгороде. Использованы оригинальные шасси, лопасти винта, некоторые другие узлы и детали. Все это в разные годы найдено поисковиками на местах былых боев. Полная сборка и отделка самолета производилась в Москве. Самолет установлен без двигателя.
Постамент разрабатывали преподаватели и студенты архитектурного факультета Белорусского национального технического университета.

Торжественное памятника состоялось 29 августа 2019 года. 75 лет назад в этот день была завершена наступательная операция Багратион.

Ил-2Ил-2Ил-2Ил-2Ил-2

ОКТЯБРЬ
У деревни Октябрь Логойского района Минской области расположена база отдыха Пикник-отель «Экспедиция», на территории которой имеется 1 мемориальный вертолет - Ми-2.
 
Ми-2 – заводской номер 547941, бортового обозначения не имеет. Корпус оранжевого цвета с нанесенными изображениями логотипа Пикник-отеля и рядом надписей рекламного характера. Вертолет расположен в так называемой "фотозоне" для проведения фотосессий. Символ Пикник-отеля, как почётный участник самых опасных экспедиций. Ранее эксплуатировался в вооруженных силах.
Ми-2Ми-2Ми-2
 
ПЛЕЩЕНИЦЫ

В городском поселке Плещеницы Логойского района Минской области имеется 1 мемориальный самолет – Су-24М.

Су-24М – заводской номер 0815358, бортовой номер 07 белого цвета. Состоял на вооружении 116-ой бомбардировочно-разведывательной авиационной базы. После списания находился на хранении и 30 мая 2022 года был доставлен в Плещеницы из г. Береза. Установлен на стадионе «Юность» в качестве экспоната Парка военной техники.
Су-24МСу-24МСу-24МСу-24М

СЛУЦК
В районном центре Минской области городе Слуцке имеются 2 мемориальных летательных аппарата — самолет Ан-2ТД и вертолет Ми-2, установленные на территории ГУО «Минское областное кадетское училище» (ул. Магистральная, д. 2).
 

Ан-2ТД – бортового обозначения не имеет (ранее номер «70» белого цвета). Корпус оливковой серой окраски. В начале 2013 года был доставлен в войсковую часть №36857 (3666 авиационно-технический склад ВВС и войск ПВО в районе деревни Новодворцы) и с бортовым номером «01» белого цвета установлен в качестве к 67-летию образования части, которое отмечалось 21 июня 2013 года. Ко дню празднования 70-летия части 24 июня 2016 года был перекрашен в трехцветную зелено-коричнево-серую окраску и был нанесен символический бортовой номер (70 лет складу).
В сентябре 2016 года военнослужащие войсковой части №36857 передали самолет кадетскому училищу в качестве образца военной техники.

Ан-2ТДАн-2ТДАн-2ТД

Ми-2 – заводской номер 561847051, бортового обозначения не имеет. Корпус  двухцветной зелено-серой камуфляжной раскраски.
Транспортно-санитарный Ми-2 был выпущен 25 августа 1971 г., последний вылет по формуляру 1 марта 1991 года. Вертолёт Ми-2 с бортовым номером «52» был доставлен из расформированной в Гродно 95 овэ (в/ч 32920), предположительно в 1993 году, в поселок Новые Засимовичи Пружанского района Брестской области и установлен на постамент возле штаба 181-й боевой вертолетной базы. Позже на него нанесли камуфляжную окраску и предположительно бортовой номер "01". После обновления окраски Ми-2 получил символический бортовой номер "181". В связи с расформированием вертолетной базы 26 октября 2015 года Ми-2 был снят с постамента и перевезен в войсковую часть №36857 (3666 авиационно-технический склад ВВС и войск ПВО в районе деревни Новодворцы), где был установлен в качестве памятного знака. Ко дню празднования 70-летия части 24 июня 2016 года на вертолет был нанесен символический бортовой номер белого цвета (9-й городок).
В сентябре 2016 года военнослужащие войсковой части №36857 передали вертолет кадетскому училищу в качестве образца военной техники.


ЧЕРВЕНЬ
В районном центре Минской области городе Червень имеется 1 мемориальный самолет - Су-24МР. 
 
Су-24МР – бортовой номер "75" белого цвета. Корпус стандартной серо-голубой окраски. Состоял на вооружении 2-ой эскадрильи 10-го отдельного разведывательного авиационного полка, аэродром Щучин. С июля 1994 года в 3-й эскадрилье 116-ой бомбардировочно-разведывательной авиационной базы, . После расформирования 116-й браб в июле 2010 года Су-24МР перебазировали на хранение в Барановичи. В г. Червень с июля 2015 года.
 
 
 
 
Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2024