Главная | Минская область. Часть 5. | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мы в Контакте
Наш канал в YouTube
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Июнь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья сайта
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Авиаистория
 
ЭКСПОЗИЦИЯ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ — АЭРОКЛУБ ДОСААФ (ЛИПКИ)
 
На территории учебно-спортивного учреждения «Минский аэроклуб имени дважды героя Советского Союза С.И. Грицевца» ДОСААФ имеется 19 мемориальных летательных аппаратов - 16 самолетов (Ан-12Б, Ан-24Б, Ан-26ЛЛ, Ил-18В, МиГ-23УБ, МиГ-25ПУ, МиГ-27К, МиГ-29УБ, 2 Су-24М, Ту-134А, Ту-154М, 2 Як-40 и Cessna 750 Citation X, PZL-104 Wilga 35A), 2 вертолета (Ми-2У и Ми-26) и планер L-13 Blanik, являющиеся экспонатами формируемой экспозиции авиационной техники.
 
 

Ан-12Б - заводской № 401901 выпущен 31 августа 1963 года Воронежским авиационным заводом № 64.
Первоначально эксплуатировался в военно-воздушных силах СССР. 14 января 1981 года передан в Магаданский ОАО МГА и получил регистрационный номер CCCP-11986. В 1992-1993 году перерегистрирован в RA-11986. 20 мая 1993 года передан в авиакомпанию "Магадан Авиа Лизинг”.21 февраля 2000 года списан и продан в Анголу. С января 2001 года в авиакомпании "Air Nacoia Exploracao de Aeronaves" с регистрационным номером D2-FCV. В августе 2002 года передан авиакомпании "British Gulf International", где получает регистрационный номер S9-CDB и имя собственное "Emmanuel”. В сентябре 2002 года перерегистрирован в EX-160.В июле 2003 года передан авиакомпании "Royal Airliners Cargo” и получил имя собственное "Irena”. В 2004 году возвращен авиакомпании "British Gulf International”. В июле 2007 года получил регистрацию S9-SAJ. С июля 2007 года EK-11986. Находясь в аэропорту "Могилев" (здесь базировались Ан-12 авиакомпании) самолет был списан в сентябре 2011 года. В феврале 2012 года руководством авиакомпании "British Gulf International Company LTD" было принято решение о безвозмездной передаче в экспозицию Музея авиационной техники на Боровой самолёта Ан-12Б ЕК-11986. После оформления документов на передачу самолёта белорусской стороне, 8 октября 2012 года сотрудники Минского авиаремонтного завода приступили к подготовке самолета для перевозки в музей.
20 октября 2012 года Ан-12Б был доставлен в Музей авиационной техники в Боровой. 23 мая 2014 года установлен в экспозицию музея. В октябре 2014 года реставрационные работы завершены. Ан12Б был покрашен в стандартную окраску ВТА ВВС СССР и ему присвоен бортовой номер "12" красного цвета с белой окантовкой.
3 ноября 2020 года перевезен из музея на аэродром Липки, новое место базирования Минского аэроклуба, где и находится в данное время в разобранном виде.

Ан-12БАн-12Б
 

Ан-24Б – заводской номер 99902203. Бортовой номер «01» жёлтого цвета. Был построен в 1969 году на Улан-Удэнском авиационном заводе № 99. Эксплуатировался в ВВС СССР, а после 1993 года в ВВС Республики Беларусь. Состоял на вооружении 50-й САБ (в/ч 06752). Налетал 5118 часов, совершил 5402 посадки.
В 2011 и 2012 годах был выставлен на продажу, однако найти покупателя не удалось и самолёт был передан Музею авиационной техники. До передачи в музей Ан-24Б находился на хранении на аэродроме Мачулищи. В Боровую доставлен 14 марта 2014 года.
В ночь с 6 на 7 октября 2021 года перевезен в Липки, на новое место базирования аэроклуба, где и находится в данное время в разобранном виде.

Ан-24БАн-24Б

Ан-26ЛЛ – серийный номер 1502, бортовой номер «22» жёлтого цвета, корпус – темно серого цвета. Первоначально военно-транспортный самолёт Ан-26, переоборудованный после 30.10.1969 в 375-ю армейскую летательную лаборатория (Ан-26ЛЛ), впоследствии - 375-я летающая авиационно-техническая лаборатория Командования 26-й воздушной армии ВВС СССР, затем - Командования ВВС Республики Беларусь. После списания был установлен на территории кафе аэродрома Боровая и имел внутри салона VIP-комнату для посетителей, с 2009 года – в экспозиции музея авиационной техники Минского аэроклуба ДОСААФ в Боровой. В феврале 2021 года перевезен в Липки, на новое место базирования аэроклуба, где и находится в данное время в разобранном виде.

Ан-26ЛЛАн-26ЛЛ
Ил-18В – заводской номер 181003805, бортовой номер CCCP-75781 (с июля 2009 по июль 2015 года был нанесен бортовой номер CCCP-190979). Раскраска корпуса: первоначальная – типовая Аэрофлота, с 2008 года – естественного цвета металла, с 2009 года – вновь типовая Аэрофлота. С 1961 года эксплуатировался в Туркменском авиационном предприятии Аэрофлота, в 1979 году ЦК ВЛКСМ наградил «за отличную работу» Брестскую организацию ЛКСМБ этим самолётом и в 1980 году он прибыл своим ходом из Ашхабада в Брест, где был установлен на шасси на бетонной площадке на улице Гаврилова в городском микрорайоне «Восток». В 1985 - 2003 годах в салоне функционировал «Музей авиации и космонавтики». В 2009 году перевезён из Бреста в Минск и установлен в экспозиции музея авиационной техники Минского аэроклуба ДОСААФ на аэродроме Боровая. В марте 2021 года перевезен в Липки, на новое место базирования аэроклуба, где и находится в данное время в разобранном виде.
Ил-18ВИл-18ВИл-18В
 

МиГ-23УБ – бортовой номер «88» белого цвета. Корпус двухцветной серо-зеленой камуфляжной раскраски. Ранее использовался в качестве в учреждении образования «Военная академия Республики Беларусь».   в Липки 17 ноября 2018 года для пополнения экспозиции авиационной техники Минского аэроклуба ДОСААФ. В октябре 2019 года перекрашен в трехцветный камуфляж (коричневый, песочный и зеленый цвета), низ - голубого цвета. В июле 2020 года на самолет нанесли бортовой номер «71» белого цвета и опознавательные знаки авиации ВВС СССР.

МиГ-23УБМиГ-23УБМиГ-23УБ

 

 МиГ-25ПУ – заводской № 22037313, бортовой номер «19» первоначально голубого цвета с черной окантовкой, с 2009 года – красного цвета с чёрной окантовкой. Состоял на вооружении 61-го истребительного авиационного полка 2-й отдельной армии ПВО (г. Барановичи Брестской обл., в/ч 54804). Построен на Горьковском авиационном заводе №21, введен в эксплуатацию 6 сентября 1983 года. В январе 1990 года прошел средний ремонт и налетал после ремонта 327 часов. Всего с начала эксплуатации наработал 1091 час. Списан 27 ноября 1995 года. Таким образом, при установленном ресурсе 2500 часов/25 лет имеет недоработку по назначенному ресурсу 1409 часов, по сроку службы 7 лет 6 месяцев. 8 февраля 2001 года передан в Музей авиационной техники Минского аэроклуба. МиГ-25ПУ стал первым первым экспонатом. 15 октября 2021 года перевезен из Боровой в Липки, на новое место базирования аэроклуба, где и находится в данное время в разобранном виде.

МиГ-25ПУМиГ-25ПУ

МиГ-27К – заводской номер 76802643383, бортового обозначения не имеет. Корпус: верхняя часть - камуфляжная окраска из оттенков черно-красного цвета, нижняя – голубого.
Самолет был построен в июне 1981 года на Иркутском авиационном заводе и поступил на вооружение 2-ой эскадрильи 911-го апиб.
В 1993 году полк был расформирован, а самолеты были разобраны на 558 АРЗ и утилизированы на 975 базе ликвидации ракет "Лесная". Сохранились три МиГ-27К (второй сейчас находится в экспозиции музея авиационной техники в Боровой, третий в оздоровительном лагере около поселка Малое Уланово Шкловского района). В апреле 1994 г. МиГ-27К был передан в Минский авиационный колледж (ныне Белорусская государственная академия авиации) в качестве . Самолет поступил в колледж с бортовым в виде белого контура без заполнения. 24 апреля 2011 года самолет перекрасили в и все опознавательные знаки и технические надписи были закрашены.
В Липки доставлен в апреле 2020 года.

МиГ-27КМиГ-27КМиГ-27КМиГ-27КМиГ-27К
 
МиГ-29УБ – серийный номер 07394, бортовой номер (ранее с белым контуром). Состоял на вооружении 61 иаб (аэродром Барановичи). После списания находился на хранении. 15 ноября 2022 года доставлен для пополнения экспозиции авиационной техники Минского аэроклуба. 
МиГ-29УБМиГ-29УБМиГ-29УБ
 
Су-24М №25 – заводской номер 0715359, бортовой номер «25» белого цвета без окантовки. Корпус – верхняя часть серого цвета, носовая и нижняя – белого. Построен в 1985 году. Состоял на вооружении 116-ой бомбардировочно-разведывательной авиационной базы ВВС и ПВО Республики Беларусь. В 2009 году перевезён из Росси в Боровую в качестве экспоната музея авиационной техники. 17 декабря 2021 года перевезен из Боровой в Липки.
Су-24МСу-24М
 
Су-24М №26 – заводской номер 0715360,  бортовой номер "26" белого цвета. Корпус – верхняя часть серого цвета, носовая и нижняя – белого. Построен в 1985 году на Новосибирском авиазаводе. Состоял на вооружении 116-й бомбардировочно - разведывательной авиационной базы (в/ч 18555), аэродром Россь. Крайний полет совершил 11 октября 1995 года, после чего был законсервирован. Налетал 831 час 38 минут, совершил 1248 посадок. Находился на хранении в Росси, затем в Барановичах, откуда был доставлен 29 июня 2016 года в Музей авиационной техники в Боровой.
В июне 2017 года перевезен из музея на аэродром Липки, новое место базирования Минского аэроклуба. К 2020 году планируется перенести в Липки и Музей авиационной техники. 
Су-24МСу-24М

Ту-134А - заводской № 48950, серийный номер 37-05, регистрационный номер CCCP-65038. Построен на Харьковском авиационном заводе в 1976 году (дата выпуска - 30 сентября 1976 г). Начало эксплуатации 1 ноября 1976 г. в ЦУМВС (Центральное управление международных воздушных сообщений, аэропорт Шереметьево). В 1979 году передан в Тюменское УГА. С 1993 года регистрационный номер RA-65038 и эксплуатируется в авиакомпании Тюменские Авиалинии.
В марте 2003 перегнали на Минский АРЗ-407, в 2004 и 2005 годах выставляли на продажу, но покупателя так и не нашлось. С 2005 года формально стал принадлежать авиакомпании UTair. Списан из Российского реестра 9 сентября 2009 года в пользу Беларуси. Налетал с начала эксплуатации 44989 часов, совершил 24634 посадок. Эксплуатировался более 26 лет.
В апреле 2010 года был передан в Музей авиационной техники Минского аэроклуба ДОСААФ. Самолет в разобранном виде был перевезен на четырех автомобильных платформах ночью с 29 на 30 апреля 2010 года с завода в Боровую.
9 октября 2020 года перевезен на новое место базирования аэроклуба, аэродром Липки.Находится в разобранном виде в ожидании реставрации.

Ту-134АТу-134АТу-134А
 
Ту-154М - заводской номер 95А1010, регистрационный номер EW-85815. Был построен 18.08.1995 года на авиазаводе Авиакор в Самаре. Летом 1995 года поступил на баланс Минской АТБ по заявке Президента Республики Беларусь. Использовался правительством Республики Беларусь. Эксплуатация воздушного судна была остановлена в конце 2016 года. С 2017 года самолёт находился на хранении в Национальном аэропорту Минск. В 2018 году выставлялся на продажу, однако покупателя не нашлось. В 2021 году передан на баланс Минского аэроклуба ДОСААФ для пополнения экспозиции авиационной техники. В августе 2021 года началась перевозка оборудования и компонентов в аэроклуб. 24 сентября 2021 года фюзеляж и хвостовая часть самолёта была перевезена на территорию аэродрома Липки. 27 сентября началась сборка самолёта.
Ту-154МТу-154МТу-154МТу-154МТу-154МТу-154МТу-154М
 
Як-40 - заводской № 9420634, регистрационный номер СССР-87855. Корпус – типовой раскраски Аэрофлота СССР. Самолет был построен в 1974 году на Саратовском авиационном заводе. Получил регистрационный номер СССР-87414 и эксплуатировался в Восточно-Сибирском УГА. С 1994 года принадлежал авиакомпании АэроБратск и имел регистрационный номер RA-87414. В 2001 году борт был куплен частным лицом из Италии, перегнан на АРЗ-407 для выполнения ремонта и конвертации в ВИП-вариант. Однако, владелец умер до завершения конвертации. 21 декабря 2010 года с Минского авиаремонтного завода самолет был перевезен в музей авиационной техники Минского аэроклуба ДОСААФ в Боровой. После выполнения реставрационных работ 25 октября 2012 года Як-40 установлен в экспозицию музея с регистрационным номером СССР-87855. 24 сентября 2020 года перевезен на новое место базирования аэроклуба, аэродром Липки.
 
Як-40
 
Як-40 - заводской номер 9620748, регистрационный номер EW-88187. Выпущен Саратовским авиационным заводом 9 августа 1976 года. Получил регистрационный номер СССР-88187 и эксплуатировался в Могилёвском ОАО Белорусского УГА. В конце 80-х годов передан Белавиа. В 1992 году самолёт был арендован у Белоруссии Латвийской авиакомпанией и летал в ливрее Latvian Airlines, использовался для перевозки госдеятелей. В 1993 году возвращен Белавиа и получил регистрационный номер EW-88187. В 2000-х годах использовался правительством Республики Беларусь. Самолет наработал с начала эксплуатации 17 257 часов, совершил 12 962 посадки, прошел 4 ремонта. Списан по причине отработки продлённого назначенного срока службы 36 лет. Находился на хранении в Национальном аэропорту Минск. 17 октября 2013 года доставлен в музей авиационной техники Минского аэроклуба ДОСААФ в Боровой. 23 сентября 2020 года перевезен на новое место базирования аэроклуба, аэродром Липки.
Як-40Як-40Як-40

Cessna 750 Citation X – серийный номер 750-0300, регистрационный номер OE-HAK. Цвет корпуса белый с красным.
Самолет принадлежал бизнесмену Александру Яковлеву. Cessna была приобретена им зимой 2010 г. и базировалась в Венском аэропорту. 19 октября 2011 г. самолет Яковлева (уголовное дело которого уже рассматривалось в суде) с частным пассажиром приземлится в аэропорту , где был арестован и обращен в доход государства.
С 2011 года Cessna находилась на стоянке и на территории авиационного . В 2013 и 2014 годах OE-HAK выставлялся на аукцион. Самолет продавался без эксплуатационной документации, с возможностью ее последующего выкупа. Но желающих купить самолет не нашлось.
3 августа 2018 года самолет был на аэродром Липки в Минский аэроклуб ДОСААФ для пополнения экспозиции авиационной техники.

CessnaCessna
 
PZL-104 Wilga 35A - заводской номер 139473, регистрационный номер EW-062AL. Эксплуатировался в Бобруйском аэроклубе ДОСААФ. После списания передан Минскому аэроклубу ДОСААФ в качестве экспоната музея авиационной техники. 15 ноября 2021 года был доставлен на аэродром Липки. Установлен на площадке перед зданием аэроклуба.
ВильгаВильгаВильгаВильга

Ми-2У — заводской номер 548624034, бортовой номер "80" красного цвета. Корпус: нижняя часть зеленого цвета, средняя красного, верхняя белого. Построен в 1984 году на заводе PZL-Swidnic. Эксплуатировался в Минском аэроклубе и имел бортовой желтого цвета. Был установлен 19 мая 2014 года к 80-тилетию Минского аэроклуба перед въездом на территорию аэроклуба на , где до 2017 года находился Минский аэроклуб. 5 октября 2017 года Ми-2 был перевезен на аэродром Липки — новое место базирования Минского аэроклуба. В ноябре 2017 года установлен на металлических стойках на площадке перед зданием аэроклуба.
Ми-2Ми-2Ми-2
 
Ми-26 – заводской №34001212007, бортовой номер 07 желтого цвета. Корпус - зелёно-салатовой камуфляжной окраски с рисунками «оскала зубов» и «глазами» по обе стороны фюзеляжа. Был доставлен в Боровую из Мачулищ 15 октября 2009 года по воздуху аналогичным вертолётом и находился в экспозиции Музея авиационной техники Минского аэроклуба ДОСААФ.
12 февраля 2022 года , на новое место базирования аэроклуба, где и находится в данное время в разобранном виде.
Ми-26Ми-26
 
L-13 Blanik – заводской номер 026618, регистрационный номер EW-103AS. Эксплуатировался в . После списания передан в экспозицию авиационной техники Минского аэроклуба ДОСААФ. 15 ноября 2021 года доставлен на аэродром Липки. 20 ноября 2021 года установлен на площадке перед зданием аэроклуба.
L-13L-13
 
 
Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2023