В "Каталоге статей" добавлена статья "Лидский улет".
...Один из самых невероятных случаев произошел 3 июля 1944 года, когда с Лидского аэродрома, благодаря блистательной операции партизанского спецназа бригады особого назначения НКВД "Неуловимые", из-под самого носа у люфтваффе "ушли" сразу три самолета.
В разделе "Мемориал" добавлено захоронение экипажа самолета Пе-2 в Бобруйске.
Трагедия в небе над Бобруйском, когда сразу два советских самолета были сбиты, а их экипажи погибли, произошла по причине того, что на пункте ВНОС ошиблись с определением типа самолета по силуэту.
В разделе "Мемориал" добавлен памятник белорусским летчикам А. Марфицкому и А. Журавлевичу, установленный на месте падения самолета Су-27 около города Радом.
Сегодня мы вспомним, как 60 лет назад Беларусь шагнула в реактивную эру, поговорим о том, как в той непростой международной обстановке для прикрытия западного направления Советского Союза проходило формирование истребительной авиации ПВО, оснащенной новейшими на тот период времени самолетами МиГ-15. Мы расскажем о трудной мужской работе, насквозь пропитанной романтикой неба, без которой невозможно было построить прочный противовоздушный щит страны.
Добавлен памятник советскому летчику Николаю Николаевичу Шаранде, уроженцу Витебской области. Памятник расположен в селе Гавлувек (Респу́блика Польша).
Материал подготовлен на основе результатов расследования истории жизни и гибели Шаранды Н. Н., которое провел Ярослав Куцыбала.
Авиаторы Центрального аэроклуба имени С.И.Грицевца поздравляют вас с Новым 2012 годом! Всем любителям, профессионалам и ветеранам авиации желаем крепкого здоровья, удачи, чистого неба! Пусть аэродром Боровая станет местом, где вы сможете прикоснуться к небу, исполнив свою мечту о полёте, открыть для себя новую страницу в истории авиации! До новых встреч на сайте нашего музея!
В категории статей "Публикации о музее" добавлена статья "Островок неба на земле".
По всей Беларуси в качестве крылатых памятников установлены около 60 летательных аппаратов. Их можно встретить на дорожных развилках, перед военными учреждениями, в детских лагерях… Однако еще недавно в белорусских городах и весях таких достопримечательностей было гораздо больше: без должного ухода многие памятники быстро пришли в негодность.
Ситуация начала меняться, когда при Центральном аэроклубе ДОСААФ имени Сергея Ивановича Грицевца был организован единственный в Беларуси музей авиационной техники.
Специалистами ВВС готовится к передаче в Музей авиационной техники самолёт МиГ-25БМ (изд.66), который в настоящее время находится на учебном аэродроме военного факультета Минского ГВАК.
Самолёт был построен в конце 1985г. и в начале 1986г.был принят на вооружение 3-й аэ в/ч п.п. 82377 (г. Вернойхен, ГСВГ). На момент списания самолёт выработал около 20% назначенного ресурса.
Основное назначение МиГ-25БМ - обнаружение РЛС ПВО с последующим уничтожением бомбами ФАБ-500Т и ракетами Х-58 (в том числе со спецзарядами). Является одним из последних выпущенных МиГ-25 и практически единственным из модификации "БМ", которых было построено 40 штук (уничтожены по договору в1992 г. на базе "Лесная" под Барановичами).
15 декабря 20 учеников 111-ой школы г. Минска приняли в ряды пионерской организации Беларуси. Ребятам надолго запомнится торжественная церемония, которая прошла в кабине легендарного вертолёта Ми-26.