Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мы в Контакте
Наш канал в YouTube
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
Сайт Авиационной Истории
Беларусские крылья
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
Главная » 2012 » Январь » 18 » Трагедия в небе над Бобруйском
01:43
Трагедия в небе над Бобруйском
В разделе "Мемориал" добавлено захоронение экипажа самолета Пе-2 в Бобруйске.
Трагедия в небе над Бобруйском, когда сразу два советских самолета были сбиты, а их экипажи погибли, произошла по причине того, что на пункте ВНОС ошиблись с определением типа самолета по силуэту.
Просмотров: 1199 | Добавил: Саша | Теги: Пе-2, мемориал, бобруйск | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 6
6 Дмитрий  
Да, видимо так и было.. боязнь диверсантов и десантов в тыл (которых реально не было) привели к расстрелам случайных людей. Очень уж хотелось ответственным товарищам, бороться с "парашютистами" которыми так пугала пропаганда... Столько "видели" этих "парашютистов", в первые дни при ярком свете дня спускающихся с небес, что не наберется и во всей немецкой армии...

5 Бортстрелок  
Разбираясь с потерями 33 иап в эти дни, кажется, разобрался, откуда пошла история о захоронении в Бобруйске лётчика-истребителя. В тот рокой день, 25.06.1941 "в р-не гор.Бобруйск расстр. милицией" младший авиационный техник 33 иап младший воентехник Иван Парфёнович Казаков. "Расстр.милицией" - это, как я понимаю, трагическая ошибка, когда этого авиатора в технической форме приняли за немецкого диверсанта. что характерно для тех дней... Когда разобрались, то сообщили в часть и на следующий день похоронили в Бобруйске, похороны где по месту и времени совпали с захоронением экипажа "пешки". Могила же Казакова до настоящего времени не сохранилась...

4 Саша  
Quote (Бортстрелок)
Таким образом, сбитие экипажем подбитой "пешки" своего истребителя И-16 26.06.1941 в районе Бобруйска и захоронение там лётчика-истребителя следует считать выдумкой рассказавшего об этом ветерана.


Если ветеран что-то напутал в своих воспоминаниях, остается открытым вопрос - как же погиб экипаж Пе-2? Кем был сбит, своими или фашистами? Большая вероятность что своими, не могли же сочинить всю эту историю. Может Пе-2 был сбит не И-16, просто перепутали тип самолета. Или истребитель не был сбит экипажем "пешки".

3 Бортстрелок  
Спасибо за исправление моей ошибки!
26 июня - это день захоронения погибших предыдущим днём членов экипажа "пешки".
25.06.1941 33 иап вообще не имел безвозвратных потерь в лётном составе.

2 Саша  
Quote (Бортстрелок)
Однако, 26.06.1941 33 иап потерял лишь одну машину, сбитую зенитным огнём противника в районе Слуцка.


Описываемые события происходили 25 июня.

1 Бортстрелок  
Версия о том, что сбивший свой бомбардировщик наш истребитель И-16 был сбит ответным огнём, что его пилот погиб и был похоронен на том же кладбище, что и члены экипажа "пешки", не подтверждается никакими объективными данными.
В отличие от трёх могил лётчиков Пе-2 ни на кладбище Березинского форштадта, ни на каком-либо другом погосте Бобруйска нет больше могил (даже безымянных) советских лётчиков, погибших здсь 26.06.1941. Из базировавшихся на Бобруйский аэродром авиационных подразделений самолёты типа И-16 состояли только на вооружении перелетевшего сюда в первые дни войны 33-го истребительного авиационного полка 10-й смешанной авиационной дивизии ВВС Западного фронта.
Однако, 26.06.1941 33 иап потерял лишь одну машину, сбитую зенитным огнём противника в районе Слуцка.
Таким образом, сбитие экипажем подбитой "пешки" своего истребителя И-16 26.06.1941 в районе Бобруйска и захоронение там лётчика-истребителя следует считать выдумкой рассказавшего об этом ветерана.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2024