Пятница, 18.08.2017, 00:11
Музей авиационной техники-Боровая
 
Главная | Экипаж Пе-2 | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Авиаистория
Помощь проекту
Если Вам нравится наш проект и Вы готовы оказать нам материальную помощь, то Вы можете перечислить абсолютно любую сумму на наши кошельки

Номера счетов
Аудиогид Музея авиационной техники
 

ЗАХОРОНЕНИЕ ЭКИПАЖА ПЕ-2 В БОБРУЙСКЕ

Летом 1940 года 24-й скоростной бомбардировочный авиационный полк с подмосковного аэродрома Плещеница перебазировался на аэродром в Бобруйске, где вошел в состав 13-й бомбардировочной авиадивизии под командованием генерал-майора Полынина. Полк был оснащен скоростными бомбардировщиками СБ, однако перед Великой Отечественной войной летчики начали осваивать новый пикирующий бомбардировщик Пе-2. Сложность переучивания на новой технике состояла в том, что на тот момент не существовало учебного варианта самолета. Поэтому учеба шла не только в Бобруйске, где проводились тренировочные аэродромные полеты, но и далеко за его пределами. Несколько экипажей перед самым началом войны отправились в учебный центр, находившийся в Казани.

25 июня 1941 года пункт воздушного наблюдения и оповещения о самолетах противника (ВНОС), располагавшийся в районе Кричева, сообщил на аэродром Бобруйска, что в направлении города следует группа немецких бомбардировщиков «Мессершмитт-110». Необходимо было принять срочные меры к отражению противника. И они были приняты. С бобруйского аэродрома взлетел истребитель И-16 и пилотировавший его летчик обстрелял бомбардировщик Пе-2, который наблюдатели под Кричевом приняли за «Мессершмитт». Более того, экипаж подбитого самолета, возвращавшийся из учебного центра и состоявший из командира Сагайдака, штурмана Дагаева и стрелка-радиста Новикова успел выпустить очередь по истребителю.

Трагедия в небе над Бобруйском, когда сразу два советских самолета были сбиты, а их экипажи погибли, произошла по причине того, что на пункте ВНОС ошиблись с определением типа самолета по силуэту – уж очень похож Пе-2 на Ме-110. Не подумали там или ошибочно решили, что немецкие самолеты совершают маневр, идя с востока на запад, из глубины страны. Все эти драматические случайности и привели к трагедии первых дней войны, когда в небе над Бобруйском погибли заместитель командира 2-й авиаэскадрильи старший лейтенант Виталий Евтихеевич Сагайдак, штурман второй авиаэскадрильи старший лейтенант Алексей Иванович Дагаев и стрелок-радист старший сержант Василий Егорович Новиков. Все они, как и летчик истребителя И-16, похоронены в Бобруйске на кладбище Березинского форштадта (ул. Кирова, юго-западная окраина города) 26 июня 1941 года. 

Воинское захоронение №3013
Могила ст. лейтенанта
САГАЙДАКА
Виктора Евтихеевича
Воинское захоронение №3014
Могила ст. лейтенанта
ДАГАЕВА
Алексея Ивановича
Воинское захоронение №3012
Могила ст. сержанта
НОВИКОВА
Василия Егоровича

Источники: http://life.bobr.by/
                 http://www.bobruisk.by/
 
Поиск
Мы ВКонтакте
Минский аэроклуб
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Наш баннер
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:

Музей авиационной техники - Боровая

Copyright Музей авиационной техники - Боровая © 2010-2017