Главная | Экипаж Пе-2 | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта
ПАЛИТРА КРЫЛА - огромный архив профилей авиакамуфляжа Авиационный портал Беларуси
Сайт Авиационной Истории Сайт военной археологии
SkyFlex Interactive - Русский авиамодельный сайт Щучин - город авиаторов
339 ВТАП Авиакатастрофы
Победа Витебск. Витебск в годы Великой Отечественной войны 1941-1944г.г. Ивановский музей военно-транспортной авиации
Беларусские крылья
Авиаистория

ЗАХОРОНЕНИЕ ЭКИПАЖА ПЕ-2 В БОБРУЙСКЕ

Летом 1940 года 24-й скоростной бомбардировочный авиационный полк с подмосковного аэродрома Плещеница перебазировался на аэродром в Бобруйске, где вошел в состав 13-й бомбардировочной авиадивизии под командованием генерал-майора Полынина. Полк был оснащен скоростными бомбардировщиками СБ, однако перед Великой Отечественной войной летчики начали осваивать новый пикирующий бомбардировщик Пе-2. Сложность переучивания на новой технике состояла в том, что на тот момент не существовало учебного варианта самолета. Поэтому учеба шла не только в Бобруйске, где проводились тренировочные аэродромные полеты, но и далеко за его пределами. Несколько экипажей перед самым началом войны отправились в учебный центр, находившийся в Казани.

25 июня 1941 года пункт воздушного наблюдения и оповещения о самолетах противника (ВНОС), располагавшийся в районе Кричева, сообщил на аэродром Бобруйска, что в направлении города следует группа немецких бомбардировщиков «Мессершмитт-110». Необходимо было принять срочные меры к отражению противника. И они были приняты. С бобруйского аэродрома взлетел истребитель И-16 и пилотировавший его летчик обстрелял бомбардировщик Пе-2, который наблюдатели под Кричевом приняли за «Мессершмитт». Более того, экипаж подбитого самолета, возвращавшийся из учебного центра и состоявший из командира Сагайдака, штурмана Дагаева и стрелка-радиста Новикова успел выпустить очередь по истребителю.

Трагедия в небе над Бобруйском, когда сразу два советских самолета были сбиты, а их экипажи погибли, произошла по причине того, что на пункте ВНОС ошиблись с определением типа самолета по силуэту – уж очень похож Пе-2 на Ме-110. Не подумали там или ошибочно решили, что немецкие самолеты совершают маневр, идя с востока на запад, из глубины страны. Все эти драматические случайности и привели к трагедии первых дней войны, когда в небе над Бобруйском погибли заместитель командира 2-й авиаэскадрильи старший лейтенант Виталий Евтихеевич Сагайдак, штурман второй авиаэскадрильи старший лейтенант Алексей Иванович Дагаев и стрелок-радист старший сержант Василий Егорович Новиков. Все они, как и летчик истребителя И-16, похоронены в Бобруйске на кладбище Березинского форштадта (ул. Кирова, юго-западная окраина города) 26 июня 1941 года. 

Воинское захоронение №3013
Могила ст. лейтенанта
САГАЙДАКА
Виктора Евтихеевича
Воинское захоронение №3014
Могила ст. лейтенанта
ДАГАЕВА
Алексея Ивановича
Воинское захоронение №3012
Могила ст. сержанта
НОВИКОВА
Василия Егоровича

Источники: http://life.bobr.by/
                 http://www.bobruisk.by/
 
Copyright Белорусский авиадневник © 2010-2018